Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i)897671 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2913240/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М, Кл з

В 65 Ci 53/56

Гасударственный комитет па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867..8 (088.8) 1ъ т ° .,г

А. Н. Борзило, И. С. Черней и A. H. Серов " - - - " :. ..:. .",Д ф";

Головной конструкторско-технологический и стйтурр .:;,,г „.-,, по комплектному оборудованию для животноводства и кормопроизводства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МНОГОХОДОВОИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для изменения направления пневматического транспортирования в различных отраслях промышленности, в частности для транспортирования кормосмесей на животноводческих комплексах.

Известен многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотный патрубок, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом, а другой снабжен уплотнительной муфтой для соединения с отводящими трубопроводами, и привод прерывистого поворота патрубка, включающий в себя двигатель и мальтийский меха-. низм, ведущее звено которого связано с двигателем, а ведомое жестко соединено посредством кронштейнов с поворотным патрубком (1) .

Однако при использовании известного переключателя для больших диаметров труб при подаче давления в трубопровод значительно возрастает осевое давление, стремящееся раздвинуть поворотный патрубок и отводящий трубопровод.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности к достигаемому результату является многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотный патрубок, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом, а другой снабжен уплотнительной муфтой для соединения с отводящими трубопроводами, и привод прерывистого поворота патрубка, включающий в себя двигатель и мальтийский механизм, ведущее звено которого кинематически связано с двигателем, а ведомое жестко соединено посредством кронштейнов с поворотным патрубком (2).

Недостатки данного переключателя использование двигателя со значительной мощностью, обусловленное необходимостью преодоления усилия пружины при стыковке и расстыковке поворотного патрубка с отводящими трубопроводами, что увеличивает потребление электроэнергии; наличие двух автономных приводов для переклю20 чения направления транспортирования требует их согласованной работы, понижающее надежность работы переключателя; при стыковке поворотного патрубка с от897671

Формула изобретения

Зо

50 з водящим трубопроводом возможно несовмещение их центрирующих осей вследствие инерционности привода.

Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что привод снабжен кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого шарнирно соединен с ведущим звеном мальтийского механизма, при этом муфта установлена на патрубке с возможностью перемещения вдоль него и соединена с ползуном кривошипно-шатунного механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Многоходовой переключатель содержит поворотный патрубок 1, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом 2, другой снабжен подвижной муфтой 3 с уплотнительным кольцом 4. Патрубок 1 установлен с возможностью поочередного соединения при помощи привода с отводящими трубопроводами 5, оси которых расположены в одной плоскости. Привод включает в себя двигатель 6 и мальтийский механизм, ведущее звено 7 которого установлено на приводном валу 8 и имеет палец 9, кинематически связанный с ведомым звеном 10. Ведомое звено 10 выполнено с прорезями 11 и углублениями 12 и жестко соединено при помощи кронштеинов 13 с поворотным патрубком l. Палец 9 снабжен роликом 14. Кроме того, на пальце 9 шарнирно установлен шатун 15 кривошипношатунного механизма, ползун 16 которого соединен с подвижной муфтой 3 посредством скобы 17. Движение ползуна 16, снабженного регулировочными гайками 18, направлено втулкой 19. Ведущее звено 7 снабжено сегментной шпонкой 20. На отводящих трубопроводах 5 установлены конечные выключатели 21.

Переключатель работает следующим образом.

При поступлении электрической команды на переключение включается двигатель 6, вращение от которого передается валу 8, который поворачивает ведущее звено 7. При этом палец 9 ведущего звена 7 приводит в движение шатун 15, который через ползун 16 и скобу 17 отсоединяют подвижную муфту 3 от отводящего трубопровода 15.

При дальнейшем повороте ведущего звена 7 ролик 14 пальца 9 входит в прорезь

11 ведомого звена 10 и, повернув ведомое звено на определенный угол, выходит из зацепления. Одновременно с ведомым звеном 10 поворачиваются кронштейны 13 и вместе с ними патрубок 1 до совмещения его с осью отводящего трубопровода 5. В этот момент сегментная шпонка 20 входит в углубление 12 ведомого звена 10 и автоматически фиксирует положение патрубка 1.

При дальнейшем вращении звена 7 ползун 16 при помощи шатуна 15 приводится в обратное прямолинейное движение. При этом муфта 3 получает осевое перемещение в направлении отводящего трубопровода 5. При достижении необходимого уплотнения в зоне стыковки муфты 3 с трубопроводом 5 конечный выключатель 21 выключает двигатель, т. е. патрубок 1 присоединяется к необходимому отводящему транспортному трубопроводу.

Таким образом, предлагаемая конструкция многоходового переключателя повышает надежность и понижает мощность привода, предотвращает возможные отклонения центрирующих осей стыкуемых элементов и позволяет получить их герметичное соединение.

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотный патрубок, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом, а другой снабжен уплотнительной муфтой для соединения с отводящими трубопроводами, и привод прерывистого поворота патрубка, включающий в себя двигатель и мальтийский механизм, ведущее звено которого связано с двигателем, а ведомое жестко соединено посредством кронштейнов с поворотным патрубком, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности работы, привод снабжен кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого шарнирно соединен с ведущим звеном мальтийского механизма, при этом муфта установлена на патрубке с возможностью перемещения вдоль него и соединена с ползуном кривошипно-шатунного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ о119988222211, кл. В 65 G 53/56, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 527357, кл. В 65 G 53/56, 1974 (прототип).

897671

Составитель М. Цветкова

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1 848/28 Тираж g71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4