Устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

897679 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2918601/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (5l ) Ц 1(з

В 65 G 67!12

Государственный номнтет (53) УДК 625.! 44..5 (088.8) во делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Борисов, Г. В. Мельков, В. А. Погодин и Г. А. Першин

Управление Октябрьской ордена Ленина железной..дороги (.7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕИ

Изобретение относится к средствам механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для погрузки длинномерных рельсовых плетей на подвижной состав и их выгрузки.

Известно устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей, содержащее, по меньшей мере, одну железнодорожную платформу с установленными на ней опорами и направляющими роликами для плетей !1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает выгрузки рельсовых плетей в штабели, находящиеся с двух сторон рельсового пути, и не обеспечивает их погрузки на состав из штабелей.

Целью изобретения является повышение производительности путем выгрузки рельсовых плетей на обе стороны железнодорожного пути и их погрузки на состав из штабелей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено кронштейнами, уста- 20 новленными с возможностью горизонтального поворота на боковых сторонах платформы, направляющими, закрепленными на кронштейнах, и опорами для упомянутых роликов, закрепленными с возможностью горизонтального перемещения и фиксации по направляющим.

Кроме того, кронштейны могут быть соединены с платформой посредством съемных тяг и снабжены запорами для фиксации их в транспортном положении.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — запор кронштейна в транспортном положении.

Устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей представляет собой, по крайней мере, одну платформу 1 (фиг. — 3), имеющую железнодорожный ход в виде тележек 2 и 3. К платформе с боковых ее сторон прикреплены кронштейны 4 — 9 с помошью вертикальных шарниров 10 — 15. Кроме того, с боковыми сторонами платформы кронштейны соединены съемными тягами 6 — -21, причем каждая тяга по концам имеет шарниры, один из которых соединен с кронштейном, а другой— с соответствующей боковой стороной платформы.

897679

Каждый кронштейн, например кронштейны 6, 7 (фиг. 3) имеют направляющие ролики 22 для рельсовых плетей. Направляющие ролики 22 установлены на опорах 23.

Опора установлена в направляющих 24, 25, соответствующего кронштейна. Она имеет фиксаторы, представляющие, например, пальцы 26, вставленные в отверстия в направляющих и опорах.

Запор каждого кронштейна, например кронштейна 7 (фиг. 5), представляет собой петли 27, 28, неподвижно соединенные с крон10 штейном и боковой стороной платформы 1.

В петлях имеются отверстия, в которые вставляют болтовое соединение 29.

Устройство для погрузки и выгрузки длинl5 номерных рельсовых плетей прицеплено к специализированному подвижному составу с устройствами для размещения рельсовых плетей. Как на платформе 1, так и на подвижном составе имеются дополнительные направляющие-поддерживающие ролики 30 для рельсовых плетей. Позицией 31 обозначен железнодорожный путь, по боковым сторонам которого расположены штабели 32, 33 рельсовых плетей. Устройство может быть прицеплено к путеукладочному поезду, на котором размещаются погруженные рельсовые плети на дополнительных направляющих роликах.

Работа предлагаемого устройства для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей заключается в следующем.

В транспортном положении кронштейны

4 — 9, (фиг. 2) устройства повернуты на угол а — 1,57 рад вокруг соответствующих вертикальных шарниров 10 — 15, съемные тяги 16 — 21, (фиг. 1) сняты, а кронштейны закреплены запорными устройствами (фиг. 5 т. е. болтовыми соединениями соединены между собой петли 27, 28. В таком положении устройство вписывается в габарит подвижного состава и может транспортироваться как по звеносборочной базе, так и в составе поезда.

В рабочем положении (фиг. — 3) болтовые соединения 29 (фиг. 5) снимаются, кронштейны поворачиваются вокруг вертикальных шарниров и соединяются съемными тягами с боковыми сторонами платформы.

Далее опоры 23 с установленными на них направляющими роликами 22, например ребордчатыми, смещаются по направляющим 24 и 25 кронштейнов и устанавливаются фиксаторами, в конкретном случае пальцами 26, вставляемыми в отверстия в направляющих и опоре, в положение, соответствующее разгрузке плети в соответствующий ряд штабеля, лежащий на расстоянии L от оси пути 31 (фиг. 3).

Далее концы выгружаемых плетей соединяются канатами с концами соответствующих штабелей, аналогично известным способам разгрузки, и состав вместе с прицепленным к нему устройством начинает

Зо

55 двигаться в направлении, обратном выгрузке плетей. Плети вытягиваются с состава и направляющими роликами 30 в кронштейнах направляются в соответствующий ряд штабеля. Параллельно и аналогично производится разгрузка следующей плети. При необходимости, в начале разгрузки плети могут заправляться в ролики на кронштейнах имеющимися на звеносборочных базах грузоподъемными средствами.

После выгрузки одной пары плетей состав возвращается в исходное положение, производится передвижка и фиксация опор с направляющими роликами в новом положении на направляющих кронштейнов и операция разгрузки следующей пары плетей повторяется.

При погрузке рельсовых плетей на подвижной состав направляющие ролики 22 (фиг. 3) фиксируется в положении, соответствующем погрузке рельсовых плетей, лежащих в рядах штабелей на расстоянии

L от оси пути 31. С помощью вспомогательных грузоподъемных средств при медленном движении состава плети заправляются в направляющие ролики и задвигаются на состав. Движение при этом производится в сторону, противоположную движению при разгрузке. При необходимости плети подтягиваются дополнительными средствами, имеющимися на составе.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройства составляет приблизительно 250 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей, содержащее, по меньшей мере, одну железнодорожную платформу с установленными на ней опорами и направляющими роликами для петлей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем выгрузки рельсовых плетей на обе стороны железнодорожного пути и их погрузки на состав из штабелей, оно снабжено кронштейнами, установленными с возможностью горизонтального поворота на боковых сторонах платформы, направляющими, закрепленными на кронштейнах, и опорами для упомянутых роликов, закрепленными с возможностью горизонтального перемещения и фиксации по направляющим.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны соединены с платформой посредством съемных тяг и снабжены запорами для фиксации их в транспортном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 143831, кл. Е 01 В 29/02, 05.04.6! (прототип) .

897679

2.5

Составитель Н. Болондаев

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1848/28 Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4