Ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети

Иллюстрации

Ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети (патент 897685)
Ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети (патент 897685)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 897685

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 479712 (22) Заявлено 24.04.80 (2! ) 2916559/29-11 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет—

Оп бликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (5I) М. Кл.

В 66 В 5/24

Государственный комитет (53) УДК 621 876 (088.8) по делам кзооретений и открытий (72) Авторы изобретен ия

В. И. Дворников, В. И. 11асюта и В. И. Бондаренко

Всесоюзный научно-исследовательский ин горной механики им. М. М. Федоров (7I ) Заявитель ) & (54) ЛОВИТЕЛЬ ПАРАШ)ОТА ТОРМОЗНЫМИ КАНАТАМИ

ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ И ОСТАНОВКИ ШАХТНО)1 КЛЕТИ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, используемым для ловителей лифтов и подъемников.

По основному. авт. св. ¹ 479712 известен ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети, включающий центральную тягу, соединянующую ловитель с подъемным канатом, корпус с траверсой, два шарнира которой соединены посредством рычагов с клиновыми зажимами, причем траверса соединеHà с тягой посредством дополнительного шарнира, установленного соосно с шарниром штока 11) .

Недостатком ловителя является передача от тормозных канатов на клеть при срабатывании парашюта больших стопорящих усилий, вызывающих значительные инерционные нагрузки на клеть, которые могут иривести к травмированию находящихся в клети людей.

Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения инерционности сил.

Для достижения этой цели шток выполнен из двух частей, между которыми шарнирно закреплен гидроцилиндр.

На фиг. 1 изображен ловитель. общий вид; на фиг. 2 — гидросхема цилиндра.

Ловитель парашюта состоит из корпуса 1, на котором шарнирно закреплены рычаги 2, соединенные траверсой 3, к траверсе 3 шарнирно прикреплена центральная тяга 4 и шток 5. Клинья 6 подвижно связаны с рычагами 2 и снабжены предохранительным устройством 7„гидроцилиндром 9 со штоком

10 гидроцилиндра. Траверса 3 с помощью шарниров 11 соединяется с центральной тягой 4 и штоком 10 гидроцилиндра, а шарнирами 12 — с рычажной системой. Шарнир 13 соединяет шток 5 и корпус гидроцилиндра 9. Поршневая полость цилиндра сообщается с компенсационным бачком 14.

Штоковая и поршневая полости гидроци1 линдра соединены между собой магистралью

15 с обратным клапаном 16 и магистралью

17 с последовательно расположенными предохранительным клапаном 18 и дросселем 19. Ловитель взаимодействует с канатом 20. имеющим втулку 21.

При обрыве головного каната или прицепного устройства пружина 8 разжимается, тяга 4, траверса 3, гидроцилиндр 9 и шток

5 опускаются, разворачивая рычаги 2 вокруг

897685

Формула изобретения

Составитель Л. Лапенко

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 11849/28 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 осей, которые, в свою очередь, перемещают клинья 6 вверх по пазам корпуса 1, зажимая тормозные канаты 20 в клиновых зажимах. При этом предохранительное устройство 7 деформируется ".îâèòåëü отделяется от клети и удерживается на тормозных канатах. Клеть, падая вниз, сжимает пружину и опирается на шток 5. Давление в штоковой полости цилиндра при этом пропорционально инерционным силам, действующим на клеть при ее зависании на тормозчых канатах.

Когда инерционные силы превышают расчетную величину, давление в штоковой полости цилиндра превышает уровень настройки предохранительного клапана 18, последний открывается, соединяя штоковую и поршневую полости цилиндра 9. Жидкость перетекает по магистрали 1? через дроссель

19 и клеть вместе со штоком 5 и корпусом гидроцилиндра 9 опускается относительно ловителя (штока гидроцилиндра) с заданной небольшой скоростью. При этом из-за разности рабочих сечений штоковой и поршневой полостей жидкость в поршневую полость подсасывается из компенсационного бачка 14.

При расклинивании ловителя жидкость из поршневой полости через магистраль 15 и обратный клапан 16 свободно перетекает в штоковую полость, а избыток ее в компенсационный бачок.

Эффект от применения данного ловителя заключается в обеспечении безопасности находящихся в клети людей при срабатывании парашюта.

Ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети по авт. св. № 479712, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения инерционности сил, шток выполнен из двух частей, между которыми шарнирно закреплен гидроцилиндр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 479712, кл. В 66 В 5/18, 1971 (прототип/.