Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети

Иллюстрации

Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети (патент 897689)
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети (патент 897689)
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети (патент 897689)
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети (патент 897689)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)897689

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.80 (21) 3218047/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 8 17/20

Государственный комитет (53) УДК 622.675..5 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.82 ло делам нэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. E. Ермолаев, P. А. Буланов, Л. А. Сергеев и В. С. Амелин. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

В МНОГОЭТАЖНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к горному делу, в частности к горнорудничным подъемникам, и предназначено для обмена вагонеток при клетьевом подъеме.

Известны устройства для обмена вагонеток в многоэтажных клетях, содержашие вспомогательные клети с числом этажей, равным числу этажей основной клети. Каждый этаж вспомогательной клети вмешает столько же вагонеток, сколько вмещает этаж осНоВНоН клети. Одна из вспомогательных клетей расположена с грузовой, а другая— с порожняковой стороны околоствольного двора. Каждая вспомогательная клеть оборудована приводом и механизмами обмена вагонеток — стопорами и толкателями (1) .

Однако наличие вспомогательных клетей значительно усложняет конструкцию устройства, снижает эксплуатационную надежность и повышает эксплуатационные расходы.

Наиболее близким по технической суцности к предлагаемому является устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети, содержащее вспомогательные приспособления для размещения вагонеток с порожняковой и грузовой сторон околоствольного двора, имеющие опорную раму, связанную с ней платформу, привод, стопоры и толкатели (2).

Однако в этом устройстве наличие вспомогательных клетей также усложняет конструкцию, снижает эксплуатационную надежность и повышает эксплуатационные расходы.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства с одновременным повы16 шением эксплуатационной надежности и снижением эксплуатационных затрат.

Указанная цель достигается тем, что платформа каждого вспомогательного приспособления для размещения вагонеток установлена на опорной раме посредством пар1 ных шарнирных параллелограммов, связанных с приводом. Кроме того, один из рычагов каждого шарнирного параллелограмма грузовой стороны выполнен двуплечим и снабжен установленным на нем противовесом.

На фиг. 1 показано устройство в околоствольном дворе, разрез; на фиг. 2 — плат-. форма, установленная на опорной раме.

897689

Устройство для обмена вагонеток в мно-гоэтажной клети содержит платформу 1 и платформу 2 для размещения вагонеток соответственно с грузовой и порожняковой сторон околоствольного, двора. Платформа

1 и платформа 2 посредством, по меньшей мере, пары шарнирных параллелограммов, содержащих рычаги 3 и 4, закреплены на опорной раме 5. Рычаги 3 и 4 одним концом шарнирно закреплены на боковых соответствующей платформы, а другим — на опорной раме 5. Платформы 1 и 2 оборудованы пневмо- или гидродомкратами 6 и 7.

Фиксация вагонеток на платформах 1 и 2 осуществляется шарнирно закрепленными стопорами 8 и 9, подпружиненными пружинами 10, при этом каждый стопор 8 соединен тягой 11 с рычагом 12, соответственно на платформах 1 или 2 с возможностью взаимодействия с рычагом 13, связанным с тягой 14 с рукояткой 15 управления. Платформы 1 и 2 фиксируются на верхнем горизонте посредством кулаков 16 и 17, соединенных тягами 18, при этом каждый кулак 16 соединен тягой с рукояткой 19 управления. В нижней части разгрузочной камеры установлены упоры 20, взаимодействующие со,стопорами 8. Один из рычагов в каждом hapнирном параллелограмме, например рычаг 4, выполнен двуплечим и на нем закреплен противовес 21.

Устройство для обмена вагонеток может быть выполнено с накопительными ярусами 22 и 23 и оборудовано обычными механизмами обмена вагонеток — задерживаюшими стопорами 24, дозируюшими стопорами 25 и 26, толкателями 27.

Устройство работает следующим образом.

Вагонетка, поступающая на платформу I, фиксируется стопорами 8 и 9, поворотом рукоятки 19 управления кулаки 16 и 17 отводятся в нерабочее положение и платформа с вагонеткой опускается, при этом гидродомкрат 6 обеспечивает плавное опускание.

В крайнем нижнем положении платформы 1 стопор 8, взаимодействуя с упором 20, поворачивается, и обеспечивается свободный выход вагонетки, при этом длина рычагов 3 и 4 подбирается таким образом, чтобы плат. форма 1 в крайнем нижнем положении устанавливалась наклонно, в этом случае вагонетка скатывается с платформы 1 под действием своего веса. Освободившаяся от вагонетки платформа 1 противовесом 21 возвращается в первоначальное положение и фиксируется на кулаках 16 и 17. В крайнем нижнем положении платформы 2 стопор 8, взаимодействуя с упором 20, поворачивается и обеспечивает свободный выход вагонетки на платформу 2. Перевод платформы 2 в крайнее верхнее положение производится гидродомкратом 7.

Для обеспечения прохода вагонеток через платформы 1 и 2 в верхнем положении поворачивают рукоятку 15 управления, при этом тяга 14 поворачивает рычаг 13, который воздействует на рычаг 12, и последний через тягу 11 утапливает стопор 8.

Такое выполнение устройства для обмена вагонеток обеспечивает повышение надежности работы и сокращение эксплуатационных затрат. го

Формула изобретения

l. Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети, содержащее вспомогательные приспособления для размещения вагонеток с порожняковой и грузовой сторон околоствольного двора, имеющие опорную раму, связанную с ней платформу, привод, стопоры и толкатели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы

Зо при одновременном упрощении конструкции и сокрашении эксплуатационных затрат, платформа каждого вспомогательного приспособления для размешения вагонеток установлена на опорной раме посредством парных шарнирных параллелограммов, связан35 ных с приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из рычагов каждого шарнирного параллелограмма грузовой стороны выполнен двуплечим и снабжен установленным на нем противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 252254, кл. 39 А 9/11, 1933.

2. Авторское свидетельство СССР № 759442, кл. В 66 В 17/20, 1978 (прототип) .

897689

10 Составитель Л. Черепенкина

Редактор И. Касарда. Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4