Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Грузозахватное устройство (патент 897697)
Грузозахватное устройство (патент 897697)
Грузозахватное устройство (патент 897697)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2913021/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 66 С 1/62

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 621.86. .06 1. (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.82 лв делам изобретений

v. открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Добряиский и Ю. В. Кишки !

) (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено, в частности для монтажа и демонтажа шатунно-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания.

Известно захватное устройство, содержащее траверсу и установленные на ней захватные элементы, выполненные в соответствии с формой захватываемого груза (1).

Однако, это устройство не позволяет захватывать отдельно от коленчатого вала шатунно-поршневую группу.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее трубчатую траверсу с проушиной для подвешивания на крюк грузоподъемного механизма, установленный в траверсе подпружиненный шток и соединенные с траверсой захватные органы (2).

Недостатком этого устройства является низкая производительность труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания, поскольку требуется многократное выполнение операций по установке шатунов с поршнями на одном уровне. !

Цель изобретения — повышение производительности труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что к в траверсе выполнены наклонные пазы, а на штоке шарнирно закреплены рычаги, проходящие через пазы и соединенные с захватными органами, причем шток снабжен фиксатором его крайних положений относительно траверсы.

При этом шток может быть снабжен замедлителем скорости его перемещения, выполненным в виде закрепленного на нем поршня с калиброванным отверстием.

На фиг. 1 показано устройство, общий

15 вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел коленчатого вала и шатунно-поршневой группы.

Грузозахватное устройство состоит из трубчатой траверсы 1 с проушиной 2 для навешивания на крюк грузоподъемного ме ханизма. Внутри траверсы во втулках 3 установлен шток 4, на котором шарнирно saкреплены рычаги 5, выступающие через пазы 6, выполненные в траверсе 1. На высту897697 пающих концах рычагов 5 подвешены захватные органы 7. Шток 4 с одной стороны подпружинен пружиной 8 и снабжен фиксатором 9. На другом конце штока установлен замедлитель скорости его перемещения, состоящий из цилиндра 10 и закрепленного на штоке поршня 11, снабженного перепускным клапаном с калиброванным отверстием.

На каждом захватном органе 7 закреплены чека 12 для шатуна и скоба 13 для его крышки.

Устройство предназначено для монтажа и демонтажа узла коленчатого вала, устанавливаемого на стенде 14 и состоящего из коленчатого вала 15, шатунов 16, крышек шатуна 17 и поршней 18.

Устройство работает следующим образом.

Грузозахватное устройство устанавливают под коленчатым валом 15, установленным на стенде 14. Фиксатором 9 освобождают цветок 4, и он под воздействием пружины 8 перемещается в траверсе 1 вместе с рычагами 5 вправо (фиг. 1). При этом рычаги, двигаясь в пазах 6, поворачиваются на штоке 4 на различные углы и располагаются в положениях, соответствующим положениям кривошипов коленчатого вала 15. Движение штока и рычагов 5 замедляется за счет перетекания масла через калиброванное отверстие в поршне 11. При этом каждый захватный орган располагается над тем шатуном, для захвата которого он предназначен. Шток

4 закрепляют в траверсе 1 фиксатором 9.

Затем закрепляют к захватным органам 7 шатуны 16, раскрепляют крышки шатунных подшипников и выводят шатуны с поршнями

18 из зацепления с коленчатым валом 15, поднимая устройство. Затем освобождают шток 4 посредством фиксатора 9, и он под воздействием силы тяжести поршней с шатунами за счет перемещения рычагов 5 в пазах 6 перемещается влево, сжимая пружину 8. Поршни с шатунами спускаются и располагаются в одной вертикальной плоскости.

В таком положении шатуны с поршнями устанавливают на позиции их ремонта.

Изобретение обеспечивает удобство работы и повышает производительность труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгора о н я формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержа15 щее трубчатую траверсу с проушиной для навешивания на крюк грузоподьемного механизма, установленный в траверсе подпружиненный шток и соединенные с траверсой захватные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой груйпы двигателей внутреннего сгорания, в траверсе выполнены наклонные пазы, а на штоке шарнирно закреплены рычаги проходящие через пазы и соединенные с зах2s ватными органами, причем шток снабжен фиксатором его крайних положений относительно траверсы.

2. Грузозахватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток снабжен замедлителем скорости его перемещения, выполненным в виде закрепленного на нем поршня с калиброванным отверстием.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 608746, кл. В 66 С 1/10, 1977.

2. Патент ФРГ № 71847, кл. 35 В 6, 25, 1970 (прототип).

897697

12

Составитель Ю. Козлов

Редактор С. Запесочиый Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва, Д вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 1