Подвесной подкрановый путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
897699
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф
J .г
"и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2650799/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .
В 66 С 7/02
Государстееинык комлтет
СССР по делам лзобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.82
И.,ll. Хаютив, Е. Ю. давыдов и А. И./Звийоввиий
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени-гэлитехнический,. институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЛ ПОДКРАНОВЫЛ ПУТЬ!
Изобретение относится к подъемно-трансспортному машиностроению, а именно к подвесным подкрановым путям.
Известен подвесной подкрановый путь для грузоподъемных механизмов, содержащий подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством подкосов, и элементы крепления (lj.
Недостатками известного подвесного пути являются низкие эксплуатационные качества и большая металлоемкость.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и уменьшение материалоемкости пути.
Для достижения этой цели подкосы расположены под углом к продольной оси подкрановой балки и каждый из них жестко закреплен одним концом к боковой поверхности стропильной фермы, а другим — к подкрановой балке, при этом между подкрановой балкой и стропильной фермой установлен листовой шарнир.
На фиг. изображен подкрановый путь, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную к стропильной ферме 2 посредством подкосов 3.
Между подкрановой балкой и стопильной фермой установлен листовой шарнир 4. К подкрановой балке подвешен путь 5.
Передача горизонтальных и вертикальных нагрузок от подвесного крана на конструкции покрытия осуществляется через подкосы 3 верхним узлам стропильной фермы 2.
Вертикальные составляющие усилия в наклонных подвесках воспринимаются непосредственно фермой, а поперечная и продольная воспринимаются кровельными плитами.
Восприятие горизонтальных боковых усилий, приложенных в месте крепления подкосов 3 к подкрановой балке 1, обеспечивается нижним поясом фермы через листовые шарниры 4.
По данным опытного проектирования, выполненного для подвесных кранов длиной ! 0,8 м и грузоподъемностью 3,2 и 5 т, применение предлагаемого устройства снижает металлоемкость подкрановых путей в среднем на 15 — 20%. По сравнению с вариантом, при котором используются подстропиль897699
Формула изобретения
Составитель М. Москалец
Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные конструкции пролетом 12 м, а шаг стропильных ферм равен 6 м, предлагаемое устройство позволяет сократить количество монтажных элементов в 2,5 раза и, тем самым, заметным образом снизить трудоемкость производства строительно-монтажных работ.
Эти данные свидетельствуют об экономической эффективности предлагаемого изобретения и целесообразности его использования в промышленном строительстве.
Подвесной подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством подкосов, и элементы крепления, отличающийся тем, что, е целью улучшения его эксплуатационных качеств и уменьшения материалоемкости, подкосы расположены под углом к продольной оси подкрановой балки и каждый из них жестко закреплен одним концом к боковой поверхности стропильной фермы, а другим — к подкрановой балке, при этом меж ду подкрановой балкой и стропильной фермой установлен листовой шарнир.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт. М., Машгиз, 1949, с. 120, фиг. 80 (прототип).