Подвесной подкрановый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

897699

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

J .г

"и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2650799/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

В 66 С 7/02

Государстееинык комлтет

СССР по делам лзобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.82

И.,ll. Хаютив, Е. Ю. давыдов и А. И./Звийоввиий

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени-гэлитехнический,. институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЛ ПОДКРАНОВЫЛ ПУТЬ!

Изобретение относится к подъемно-трансспортному машиностроению, а именно к подвесным подкрановым путям.

Известен подвесной подкрановый путь для грузоподъемных механизмов, содержащий подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством подкосов, и элементы крепления (lj.

Недостатками известного подвесного пути являются низкие эксплуатационные качества и большая металлоемкость.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и уменьшение материалоемкости пути.

Для достижения этой цели подкосы расположены под углом к продольной оси подкрановой балки и каждый из них жестко закреплен одним концом к боковой поверхности стропильной фермы, а другим — к подкрановой балке, при этом между подкрановой балкой и стропильной фермой установлен листовой шарнир.

На фиг. изображен подкрановый путь, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную к стропильной ферме 2 посредством подкосов 3.

Между подкрановой балкой и стопильной фермой установлен листовой шарнир 4. К подкрановой балке подвешен путь 5.

Передача горизонтальных и вертикальных нагрузок от подвесного крана на конструкции покрытия осуществляется через подкосы 3 верхним узлам стропильной фермы 2.

Вертикальные составляющие усилия в наклонных подвесках воспринимаются непосредственно фермой, а поперечная и продольная воспринимаются кровельными плитами.

Восприятие горизонтальных боковых усилий, приложенных в месте крепления подкосов 3 к подкрановой балке 1, обеспечивается нижним поясом фермы через листовые шарниры 4.

По данным опытного проектирования, выполненного для подвесных кранов длиной ! 0,8 м и грузоподъемностью 3,2 и 5 т, применение предлагаемого устройства снижает металлоемкость подкрановых путей в среднем на 15 — 20%. По сравнению с вариантом, при котором используются подстропиль897699

Формула изобретения

Составитель М. Москалец

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные конструкции пролетом 12 м, а шаг стропильных ферм равен 6 м, предлагаемое устройство позволяет сократить количество монтажных элементов в 2,5 раза и, тем самым, заметным образом снизить трудоемкость производства строительно-монтажных работ.

Эти данные свидетельствуют об экономической эффективности предлагаемого изобретения и целесообразности его использования в промышленном строительстве.

Подвесной подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством подкосов, и элементы крепления, отличающийся тем, что, е целью улучшения его эксплуатационных качеств и уменьшения материалоемкости, подкосы расположены под углом к продольной оси подкрановой балки и каждый из них жестко закреплен одним концом к боковой поверхности стропильной фермы, а другим — к подкрановой балке, при этом меж ду подкрановой балкой и стропильной фермой установлен листовой шарнир.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт. М., Машгиз, 1949, с. 120, фиг. 80 (прототип).