Опорно-поворотный круг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ f ÅËÜÑТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 808357 (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2897972/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.82 (51) М. Кл.з
В 66 С 23/84
Гасударственный камнтет
СССР (53) УДК 621 874 (088.8) по делам нэебретеннй н етнрмтий (72) Авторы изобретения
К. Н. Данилевский, В. Я. Соломатин и Г. Г. Святковский
Центральное проектно-конструкторское бюро Республиканского промышленного объединения по изготовлению и ремонту дорожной техники (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ
Изобретение относится к механизмам поворота, используемым преимущественно в подъемно-транспортных машинах.
По основному авт. св. ¹ 808357 известен опорно-поворотный круг, содержащий кольца с буртами по периферии, образующими две кольцевые полости, в одной из которой установлены тела качения, а в другой — промежуточные элементы из антифрикПионного материала (11.
Однако, этот круг обладает недостаточной долговечностью и надежностью, обусловленной тем, что при износе промежуточного элемента между ним и буртами колец образуются некомпенсируемые зазоры.
Цель изобретения — повышение долговечности и надежности круга.
Для достижения этой цели круг снабжен установленным в одном из буртов регулировочным устройством, состоящим из винта с контргайкой и опорного кольца, жестко соединенного с вышеупомянутым промежуточным элементом.
На чертеже изображен опорно-поворотный круг, общий вид в разрезе.
Опорно-поворотный круг содержит зубчатый венец 1 с буртом 2 и кольцо 3 с буртом 4. Венец и кольца имеют дорожки качения 5 между которыми установлены шарики 6.
Окружные бурты венца и кольца имеют поверхности 7, между которыми установлен промежуточный элемент 8 трения скольжения, выполненный из антифрикционного материала.
В бурте 4 смонтировано регулировочное устройство, состоящее из винта 9 и контргайки 10, а между промежуточным элемен10 том 8 и буртом 4 установлено опорное кольцо 11, жестко соединенное с промежуточным элементом 8.
При работе опорно-поворотного круга вращение кольца относительно венца и передача упорных и радиальных нагрузок осуществляется через шарики 6, а передача отрывающих нагрузок осуществляется поверхностями 7 венца и кольца через промежуточный элемент 8 из антифрикционного материала.
При износе промежуточного элемента 8, а также при необходимости уменьшения или увеличения зазоров между элементом 8 и буртами 2 и 4 регулировку этих зазоров производят при помощи винта 9 и контр-гайки
897702
Формула изобретения
Составитель Т. Григорян
Редактор С. Запесочный Тех ред А. Бой к а с Корректор М. Шарошн
Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
10 через опорное кольцо 11, предотвращающее повреждение элемента 8.
Изобретение обеспечивает повышение дол говечности и надежности опорно-поворотного круга.
Опорно-поворотный круг по авт. св, № 808357 отличающийся тем, что снабжен установленным в отверстии, выполненном в одном из буртов, регулировочным устройством, состоящим из винта с контргайкой и опорного кольца, жестко соединенного с промежуточным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 808357 по заявке № 2110667/11, кл. В 66 С 23/84, 07.03.75.