Опорно-поворотный круг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ f ÅËÜÑТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 808357 (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2897972/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.82 (51) М. Кл.з

В 66 С 23/84

Гасударственный камнтет

СССР (53) УДК 621 874 (088.8) по делам нэебретеннй н етнрмтий (72) Авторы изобретения

К. Н. Данилевский, В. Я. Соломатин и Г. Г. Святковский

Центральное проектно-конструкторское бюро Республиканского промышленного объединения по изготовлению и ремонту дорожной техники (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

Изобретение относится к механизмам поворота, используемым преимущественно в подъемно-транспортных машинах.

По основному авт. св. ¹ 808357 известен опорно-поворотный круг, содержащий кольца с буртами по периферии, образующими две кольцевые полости, в одной из которой установлены тела качения, а в другой — промежуточные элементы из антифрикПионного материала (11.

Однако, этот круг обладает недостаточной долговечностью и надежностью, обусловленной тем, что при износе промежуточного элемента между ним и буртами колец образуются некомпенсируемые зазоры.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности круга.

Для достижения этой цели круг снабжен установленным в одном из буртов регулировочным устройством, состоящим из винта с контргайкой и опорного кольца, жестко соединенного с вышеупомянутым промежуточным элементом.

На чертеже изображен опорно-поворотный круг, общий вид в разрезе.

Опорно-поворотный круг содержит зубчатый венец 1 с буртом 2 и кольцо 3 с буртом 4. Венец и кольца имеют дорожки качения 5 между которыми установлены шарики 6.

Окружные бурты венца и кольца имеют поверхности 7, между которыми установлен промежуточный элемент 8 трения скольжения, выполненный из антифрикционного материала.

В бурте 4 смонтировано регулировочное устройство, состоящее из винта 9 и контргайки 10, а между промежуточным элемен10 том 8 и буртом 4 установлено опорное кольцо 11, жестко соединенное с промежуточным элементом 8.

При работе опорно-поворотного круга вращение кольца относительно венца и передача упорных и радиальных нагрузок осуществляется через шарики 6, а передача отрывающих нагрузок осуществляется поверхностями 7 венца и кольца через промежуточный элемент 8 из антифрикционного материала.

При износе промежуточного элемента 8, а также при необходимости уменьшения или увеличения зазоров между элементом 8 и буртами 2 и 4 регулировку этих зазоров производят при помощи винта 9 и контр-гайки

897702

Формула изобретения

Составитель Т. Григорян

Редактор С. Запесочный Тех ред А. Бой к а с Корректор М. Шарошн

Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

10 через опорное кольцо 11, предотвращающее повреждение элемента 8.

Изобретение обеспечивает повышение дол говечности и надежности опорно-поворотного круга.

Опорно-поворотный круг по авт. св, № 808357 отличающийся тем, что снабжен установленным в отверстии, выполненном в одном из буртов, регулировочным устройством, состоящим из винта с контргайкой и опорного кольца, жестко соединенного с промежуточным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 808357 по заявке № 2110667/11, кл. В 66 С 23/84, 07.03.75.