Колесный скрепер для подводных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЬ 8917О

Кл;!;c ",l:t» 4

СССР

И. М. Гимельштейн, А. Л. Яковлев

КОЛЕСНЪ|Й СКРЕПЕР ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ

Зaÿâë< íэ 2 ма1;-в

Существующие скреперы для подводных работ с удалснием пульпы пропеллсрным насо;ом !с!ОТ с11е: игл.:. .:. :: мотo .. установленный па агрегате и работающий пoa вод011, Это зн;-.- »»тсл1,;0 сс.-,о кинет констру:(цию скрепера.

Отличительная особенность продлагаемо 0 01(1рспера coстоит в том, что пропеллерный насос приводится во вра111ени OT нрав с;!I :ÿ ходовых колес скрепера, с котооыми он соедичен:. гха:н: iec(!:,:;..Гводом. Бл11годаря этому отпадает нсoб (од»1г10, b B .тгновхе электро; впгатсл;1 для привода насоса и подвод1(е пн-,апик .:. =..",e»ip"д13-:.ггтсл10.

На фиг, 1 вид колесного скрепера сзс1 ;i.; на а1.г. 2 вид скрспсра сборку и в продольном разрезе; на фиг. 3 внд скрепсра спер,".:11.

Скрепер ycTaHOB aeH Ha OI!OpHOI! TeaeI!(."е. Coc!OH!He!! !Ia рамы 1, главных колес 2, вала 8, колес и вспомогательных катков 4.

Ходовая часть служит опорной тележкой для передвижения и, кроме того, предназначена для вращения п1ро11ел.1.,;;11ого насоса.

Срезание грунта производится качаюн;:!3!cя кo-H!»Oм,> двустороннсI o действиЯ, HMe!Oi!IH »1 IIo B "eII ВГиРГГне HPO»!:;!; c 00 I» TÎ!IGI! Ho !(1» 6 и в н ижней части — отверстия 7 для поступления Воды. Качаясь вокруг

Оси На пр иемнике 8 кОВш можеT obITB у a!э н Г10д уг»ом кooa!1!!11

13 03Hу I(;IH др»гг »ю cT opoHi,, B за висим ос-, ; G T скрепер а, VCTa;IOBHa последнего В paooHee H-010æe!"!!e по ходу скрепер а производится автоматически тяговым -.рo с 1 9. СрсaeíIHIË слo,"I грунта движется псц углом вверх по дни1пу N ковша I!, дой Ii до пме10щегося в нем щелеобразного отверстия 11, Гюдхвгть: гется 11отоко", воды, попадает в смеси с водой в прием11ик 8, oiнуда заса:ь вгcTOH ïpoпеллерным íàсосом 12 и выбрасывается в cTGp0H от раа! aoaòb;Bae.;0 го объекта.

Пропеллерный насос 12 вертикально установлен На ðaeìíèae прикреплен к нему болтами. На"ос работacT»aa сче-. тя1овсго усилия троса 9. Происходит это следующи.1 ооразом: Hp 1 наличии усилия в тяговом тросе появляет1ся также сила снег,. с":ия колеса -. почвои. при¹ 89779 ложенная на ободе коле=а и направленная в сторону, обратную направлению силы тяги. Эта пара сил создает на колесах, а следовательно, и на валу колес, крутящий момент, который при помощи шестерни 13, оидящеи на валу кол)ес, редуктора 14 и конических шестерен реверса пе(»едает)ся на вал пропеллерного насоса. Редуктор 14 имеет передаточное !

Исг!о 50, )дово)д)я при 30 оборотах )колес в минуту обороты вала насоса до 1500 в минут)у.

Вспо!Могатсльныс катки ходовой части предотвращают опрокидывание скрепера и »органичивают глубину зарезан)ия ковша.

Крепление троса к скреперу производится таким образом, что пре кде чем тронуть последний! с места трос передает усилие на цепь И, прикрепленную к )KDBIIIv, этим самым ПОВОрачиВая его до устянОВки В p3бочее положение, и только после этого трос псрсдаст усилие на рам скрепера, трогает его с места, одновременно заревая ковш в грунт. Двигаясь, таким образом, В ))и! равлсп)5И к Dд)нс»!» Нз берегов ВО ое»lc!

«овш среза ет слой грунта,:который засасывается работающим в это

BPe»!5! П Р;ПЕ, ), )СР ПЫ»! ))Я СОСО»! . (,0)! 5 10 j»OII)1) Р 3.."..Р 3(: 3 Ь! ВЯ С \)О! 0»"ЧЯСт ка, скрепер ocT3IIB!Iлизястся и .с! ли» к нему !)!!чи . Яст и рс 13 A« II:c5I хвостовым тросом cD стороны гротивоположного берега. Здесь опять грежде чем тронуть скрепер с места трос своим натяжение»! поворачиBkIE T K011ILi, » CT3II;ili liBH5I CI O ji pЯбО»!СС По.!Ожепис:I,,!5! рабо )ы B 06p2TIl0»t ktk1ktpk в,.!с!!! .!и. Прп 1вижс):Itип )! Обпат! 0»t н!)п()ап )сп!il;;c»iin,!О! ическ,!й процесс срезания !! выбра; ывап);я гру)гга поиторя i;5i. Т3,< ка !» Пропеллер вра!Пает;я тог)ько в 0;!!IÎМ I. 3!:p;Ittëc::)и!i, я );олс=я, В зяpисим ОcTи От и я пр 3 в,! с! Иikj и" pе, Вижсi l)ия скpс!)cp я, м он я!От Н21!! р 3 Вление врашен))я. то 1ля обсспсчс;)ия ))о» то5! Посо направления вра-!

)1ения пропеллеру,» ежду pi ау«тором 1-1 )! Валом 16 насоса установлен рсBc :3c«BI:t. и мсханиз»1, состоя)ци1! из одной ввдущсй 17 и двух вс 103 ых 1!5 кс ш:,ески» !пестсрсн. В;÷óø35! П)ес)еpl я с )дит k!3 вяг!» реп» TОВ 3 и я и! по! )к е, я Вс домнt" Вp;i )!! 3!DTСЯ сВООÎдно -! я Ва. I» няcoс3..

Вал насоса I.олуча!.т вращение»)срез:»уг)!!чков».!о муфту 19, которая

B зависимости от направления д)!«жеlt!I5i в)кл!Очяст то Одну, то -аругую

L(:åñòåðø0. Пе()е!»г!ючсн)ис»!у))!т!»! производит;я автоматически 33 г !ет т5тгoBOI усигп)я Tpîñà при помопп) псп;! 20 и рычага 21 переключения.

Предмет изобретения

Колесный скрепер )дл)я подводных работ, у которого для удаления

Вынутого г)рунта применен пропеллерный насос, о тл и ч а ю щ)и и с я тем, что для приBe "ek:ия во вращение пропеллерный насос соедине)! с ходовыми колесами с«репера х!ехапическ!и!»! приводом, М Бг!779

+UP 3

Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно издательский отдел

Объем 0,51 п. л. Заказ 3393

Подп. к пеи. B,V!-!959 г.

Тираж 60 Цена 75 коп