Система управления шпалоподбивочным блоком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,)897914

САНИ

ЕТЕЙК

Союз Советских

BBT. свид-Ву (51) М 1iл (21) 2802058/29-11

E 01 В 27/16 (53) -"ËK 625.144. .5 (088.8) 1 82 Бю) етень ¹2 ия описания 5 0) 82 (72) Авторы изобретения

И. T. Якимов и В. Н. Яшников

Институт горного дела Министерства черной и и Трест «Спецтяжтрансстрой» Союзспец (71) Заявители

+4) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ШПАЛОПОДБИВОЧНЫМ БЛО1 ОМ

Изобретение относится к устройствам для. уплотнения балластного слоя железнодорож. ного пути, в частности к шпалоподбивочным машинам.

Известна система управления шпалоподбивочным блоком, содержащая, по меньшей мере, один гидроцилиндр подъема шпалоподбивочного блока, гидроцилиндр подъема подбивочных лап, полость первого из которых сообщена с подпоршневой полостью второго, гидромотор, связанный с гидроцилиндрами, и общую сливную магистраль (1) .

Такое конструктивное исполнение обеспечивает подачу блока в балласт под действием его собственной массы независимо от режима работы гидросистемы, и тем самым достигается саморегулирование величины заглубления блока при работе машины на участках пути с переменной толщиной балластного слоя. Но в указанном устройстве отсутствие специальной системы управления приведет к отказам в работе машины, так как невозможен подъем блока при попадании его лап, например, в трещины на основании путевой трассы.

Цель изобпетения — повышение производительности путем подъема подбивочных лап при воздействии на них аварийных нагрузок и возврата их в исходное положение после восстановления оптимального режима подбивки балласта.

Для достижения этой цели система снабжена предохранительн,,м устройством, выполненным в виде распределительного золотника, привод которого сообщен с напорной магистралью, а исполнительный эле10 мент сообщен с подпоршневой полостью гидроцилиндра подъема шпалоподбивочного блока, причем в сливной магистрали гидромотора установлен обратный клапан, а надпоршневая полость гидроцилиндра подбивочных лап сообщена с общей сливной магистралью.

На чертеже изображена схема гидравлической системы управления шпалоподбивочным блоком.

Основные гидроцилиндры 1, несущие шпалоподбивочный блок с закрепленным на нем дополнительным гидроцилиндром 2 подъема подбивочных лап запитаны от маслостанции 3 через двухпозиционный золотник 4

897914 с маслопроводом 5, подключенным к их надпоршневой полости, а подпоршневые полости маслопроводом 6 через исполнительный элемент 7 распределительного золотника 8 и трехпозиционный золотник 9 гидромотора 10 сообщены со сливной магистралью 11, выведенной через фильтр 12 в маслобак 13. l идроцилиндр 2 своей подпоршневой поло .ью связан с маслопроводом 5, à Hàдпорц невой полостью сообщен маслопроводом 14 напрямую с маслобаком 13.

Привод 15 золотника 8 подключен к напорной магистрали 16 гидромотора 10, а в сливной его магистрали 17 установлен обратный клапан !8.

Крутящий момент гидромотора 10 передается через зубчатые пары 19 и 20 на эксцентриковые валы вибра1ора шпалоподбивочного блока, обеспечивая им встречное вращение с одинаковой угловой скоростью.

Одновременным включением катушек 21 и 22 золотников 9 и 4 по магистрали 16 и маслопроводу 5 рабочую жидкость подают в гидромотор 10, а также надпоршневые полости гидроцилиндров 1 и подпоршневую полость гидроцилиндра 2, а слив из противоположных полостей этих гидроцилиндров и гидромотора 10 осуществляется по маслопроводу 6 через исполнительный элемент 7 золотника 8, сливной магистрали 17 через обратный клапан 18 и далее через золотник 9» фильтр 12 по магистрали 11 в бак 13.

Б результате этого шпалоподбивочный блок опускается вниз, а лапы 23., погружаясь в балласт, вибрируют.

При максимальной толщине балластного слоя шпалоподбивочный блок опускается на всю величину хода поршня гидроцилиндров 1, после чего рабочая жидкость поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра 2, и редуктор вибратора 24 поднимается вверх на величину, необходимую для максимального сближения лап 23 под подбиваемый шпалой.

При меньшей толщине балластного слоя лапы 23 касаются основания путевой трассы раньше, чем поршни гидроцилиндров 1 занимают крайнее нижнее положение, в надпоршневой полости давление масла будет больше, чем в подпоршневой полости гидроцилиндра 2, и оно будет поступать в эту полость, поднимая поршень вверх и сближая лапы 23 под подбиваемой шпалой.

При попадании, по меньшей мере, одной из лап блока, например, в трещину в основании путевой трассы неизбежно ее заклинивание, вызывающее резкое увеличение сопротивления вращению эксцентриковых валов, несущих зубчатые пары 19 и 20 и соответствующее повышение давления в напорной магистрали гидромотора 10. При заданном значении этого давления привод 15 =o лотника 8 приводит в действие его исполнительный элемент 7 и перекрывает маслопровод 6, в результате чего в надпоршневой полости гидроцилиндров 1 создает избыточное давление, гидроцилиндр 2 приводится в действие и редуктор 24 поднимается на величину, необходимую для вывода лап 23 из состояния заклинивания.

После снятия с элементов вибратора аварийных нагрузок давление в напорной магистрали гидромотора 10 падает, элементы золотника 8 занимают исходное положение, открывая маслопровод 6, и процесс заглубления лап 23 в балластный слой или их сближение продолжается в нормальных условиях.

Подъем шпалоподбивочно о блока в транспортное положение осуществляется путем включения катушки 25 золотника 9 и подачи рабочей жидкости в подпоршневые полости гидроцилиндров 1, слив из надпоршневых полостей которых производится через напорную магистраль 16 гидромотора 10, для чего она соединена с маслопроводом 5 перемычкой 26.

Возможность автоматического г. одъема шпалоподбивочного блока при воздействии на них аварийных нагр JJ3OK vi автоматнчсс кого их возврата в исходное положение после восстановления оптимального режима подбивки, достигаемая такой конструкцией, позволит сугцественно повысить производительность шпалоподбивочной машины и улучшить качество работ благодаря обеспечению заглубления подбивочных лап íà оптимальную величину независимо от колебаний толщины балластного слоя.

Формула изобретения

Система управления шпалоподбивочным блоком, содержащая, по меньшей мере, один гидроцилиндр подъема шпалоподбивочного блока, гидроцилиндр подъема подбивочных лап, надпоршневая полость первого из которых сообщена с подпоршневой полостью второго, гидромотор, связанный с гидроцилиндрами, и общую сливную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем подъема подбивочных лап при воздействии на них аварийных нагрузок и возврата их в исходное положение после восстановления оптимального режима балласта, она снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде распределительного золотника, привод которого сообщен с напорной магистралью, а исполнительный элемент сообщен с подпоршневой полостью гидроцилиндра подъема шпа897914

Составитель Н. Прыткова

Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 11891)40 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лоподбивочного блока, причем в сливной магистрали гидромотора установлен обратный клапан, а надпоршневая полость гидроцилнндра подбивочных лап сообщена с общей сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 622915, кл. Е Ol В 27/16, 16.02.76 (прототип).