Затвор гидротехнического сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е 897927

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторСКОмм СвидительСтВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.79 (21) 2721373/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. К.

Е 02 В 7/26

Государственный комнтет по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 627.833 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Арон и В. А. Вознесенский!

) (71) Заявитель (54) ЗАТВОР ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается устройств для перекрытия.

Известен скользящий затвор, содержагций пролетное строение с механизмом перемещения и опорами, взаимодействующими с закладными частями, причем опоры установлены с зазором друг относительно друга (I) .

Однако при маневрировании таким затвором требуется большое тяговое усилие, необходимое для выведения затвора из состояния покоя на опорах скольжения.

Известен также затвор, содержащий пролетное строение, присоединенные к нему опоры, установленные с возможностью ограниченного упорами перемещения в вертикальном направлении и взаимодействующие с рельсами закладных частей сооружения, и подъемный механизм (2).

Хотя в известном затворе момент страгивания уменырен по сравнению с тем же моментом в затворах скольжения, однако для маневрирования таким затвором необходим подъемный механизм большой грузоподъемности.

Цель изобретеНия — уменьшение момента страгивания при маневрировании.

Указанная цель достигается тем, что в затворе гидротехнического сооружения, содержащем подъемный механизм, пролетное строение, присоединенные к нему опоры, установленные с возможностью ограниченного упорами перемещения в вертикальном направлении и взаимодействующие с рельсами закладных частей сооружения, опоры выполнены из нескольких участков, установ1О ленных с зазором друг относительно друга, а зазоры между упорами выполнены различными по высоте.

На фиг. 1 представлен затвор, вид с безнапорной стороны; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Затвор состоит из пролетного строения 1, закладных частей 2 с рельсами, присоединенных к пролетному строению 1 опор 3 с антифрикционными вкладышами. Опоры 3 присоединены к пролетному строению 1 с возможностью ограниченного упорами 4 перемещения в вертикальном направлении с помощью промежуточных опор 5, например каткового типа. Пролетное строение 1 сое897927

Форлеула изобретения т

g I

"4

r фиг 2

Составитель Т. Вострова

Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор,Ч. Шеньо

Заказ 11892/40 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диеьено с подъемееьеЕче механизмом (не пока зан) тросом 6. Опоры 3 выполнены из нескольких участков, установленных с зазором др ег от oсительно друга, а зазоры между упорами 4 выполнены различными по высоте.

Затвор работает следующим образом.

При подъеме затвора включается подъемныи меха:еиз:: .. н этом связанное с ним пролетное r0,с.: .с 1 начинает движение, смеецаясь Относит",ьно опор 3 на промежуточных опорах 5, к хворые имеют малый коэф греециент трения качения в покое, а опоры 3 удерживаются на рельсе силами, определяемыми коэффициентом трения сколь1е ения покоя.

П1. е дальнейшем е! Одъем е и полетное строение 1 смещается вверх на величину Ь е и нижний упор 4, контактируя с опорой 3, выводит ее из состояния покоя. Двигаясь дальше, пролетное строение 1, проходя пути

Лз, Ь;... Л„ последовательно соответствующими упорами 4, выводит из состояния покоя следующие опоры 3.

Такое выполнение затвора позволяет значительно уменьшить влияние трения скольжения на тяговое усилие, т.е. уменьшить момент страгивания и тем самым сн зчть грузоподъемность подъемного механ езма, необходимого для маневрирования затвором.

Затвор гидротехнического соопужения, содержащий пролетное строение., присоединенные к нему опоры., установленные с воз10 можностью ограниченного упорами перемещения в вертикальном направлении и взаимодействующие с рельсами закладных частей сооружения, и подъемный механизм, отличиюи1ийся тем, что, с целью уменьшения момента страгивания при маневрировании, опоры выполнены из нескольких участков, установленных с зазором друг Относительно друга, а зазоры между упорами выполнены различными по высоте.

Источники информации, принятые во внимание при экс.,ертизе

1. Полонский Г. А. Глубинные затворы гидротехнических сооружений М., ;Энергия», 1978, с. 105, рис. 4 — 5.

2. Авторское свидетельство СССР № 702101, кл. Е 02 В 7/26, 1978.