Гибкая преграда предохранительного устройства ворот шлюза

Иллюстрации

Гибкая преграда предохранительного устройства ворот шлюза (патент 897937)
Гибкая преграда предохранительного устройства ворот шлюза (патент 897937)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Ссциалистыческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (и)897937 (723 Автор изобретения

E.À.8ûðûïàåâ (71) Заявитель (4) ГИБКАЯ ПРЕГРАДА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

ВОРОТ ИЛВЗА

15

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к гибким преградам предохранительного устройства ворот шлюза.

Известна гибкая преграда предохра

5 нительного устройства ворот шлюза, содержащая трос, закрепленный в каме:ре шлюза с возможностью отсоедине,ния jl).

Однако такая гибкая преграда характеризуется малой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности гибкой преграды предохрани" тельного устройства ворот шлюза.

Для достижения поставленной цели гибкая преграда предохранительного устройства ворот шлюза снабжена груп" пой стальных полуцилиндров, шарнирно связанных между собой, на наруж"

:ной поверхности каждого из которых закреплена скоба, при этом полуцилиндры посредством скоб подвешены на тросе преграды.

Точка крепления скобы к наружной поверхности полуцилиндра расположе" .на выше его центра тяжести.

На фиг. 1 изображена гибкая преграда, в момент навала судна, вид со стороны борта судна, на фиг. 2 - то же, в плане, на фиг. 3 - сечение А-А .на фиг. 2.

Гибкая преграда содержит стальной трос l и подвешенные на нем посредством скоб 2 полуцилиндры 3.

Скобы 2 закреплены на наружной поверхности 4 полуцилиндров 3 выше их центра тяжести. Благодаря такой подвеске полуцилиндры 3 ориентируются относительно носовой оконечности 5 судна

6 своей внутренней поверхностью 7.

Полуцилиндры 3 посредством петель 8 и стержней 9 соединены между собой .шарнирно, Гибкая преграда работает следующим образом.

При навале на преграду судна 6 его носовая конечность 5 заходит

Фиг.3

3 897 внутрь одного из полуцилиндров 3. По луцилиндр 3 через петли 8 шаонирного соединения опирается на судно 6.

Наружной поверхностью 4 полуцилиндр ) прижимается к тросу 1. При повреждении полуцилиндра 3, он демонтируется и взамен его ставится исправный.

Применение предлагаемой гибкой преграды позволяет предотвратить разрушение троса острой кромкой носовой оконечности судна, продлить срок службы преграды и исключить затраты на ремонт судна после навала его на преграду °

Формула изобретения

1. Гибкая преграда предохранительного устройства ворот шлюза, 937 4 содержащая трос, закрепленный в камере шлюза с возможностью отсоединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена группой стальных полуцилиндров, шарнирно связанных между собой, на наружной поверхности каждого из которых закреплена скоба, при этом полуцилиндры посредством скоб подвешены на тросе.

2. Преграда по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что точка крепления скобы к наружной поверхности полуцилиндра расположена выше его центра тяжести.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ tf 1805216, кл. 84 В 1/10, 13.08.70 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 11893/41

Тираж 710 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4