Погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистические
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 15. О1. 82. Бюллетень Юе 2
Дата опубликования описания 15. 0 1. 82 (5 l ) M. Кл.
Е 02 F 3/04
3Ъеуднрстеенный комитет (53) УДК 621 868 .274(088.8) но лелем изобретений и открытий
В. Г. Веледеев, 3. Е. Гарбузов, Н. К. Гремим
В. И. Донской, Л. Е. Подборский, А.З. Ц рские1, °
А.А. Бабицкий и И.А. Эльтерман
C (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и землеройного машиностроения объединен (54) ПОГРУ34ИК
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.
Известен погрузчик, содержащий шарнирно-сочлененную раму, на которой установлены силовая установка со вспомогательным оборудованием и рабочие органы (1).
Недостатком этого погруз.чика является изменение положения центра тяжести машины относительно ее продольной оси во время поворота, уменьшение ее поперечной устойчивости и повышение удельных давлений на ходовые колеса. Эти недостатки конструкции особенно сказываются на технических данных погрузчиков длинномерных материа15 лов, так как к этим машинам предъявляются более высокие требования B отношении поперечной устойчивости.
Известен также погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и рабочие органы, установленные в передней части рамы 1 2 ).
Однако расположение дви гателя в средней части рамы и вынос рабочего оборудования за пределы передней оси снижает продольную устойчивость машины и делает необходимым применение на машине дополнительного противовеса массой 12 т.
Цель изобретения — повышение устойчивости к маневренности машины.
Поставленная цель достигается тем, что рама машины выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и поперечин, соединяющих лонжероны меж-. ду собой, одна из поперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, а на других поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересече897964
Формула изобретения ния передней оси, а силовая установка размещена в задней части рамы.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид сбоку, на фиг. 2 - то же, в плане. 5
Рама 1 погрузчика имеет впереди трубчатую балку 2 и сзади лонжероны
3. На трубчатой балке 2 закреплены кронштейны 4, на которых установлены передние гидромоторколеса 5. Лонже- 1о рсны Зимеют вырезы 6,,которые по ширине больше, а по высоте меньше высоты средней части балансира 7. Балан. сир 7 шарнирно закреплен на оси 8 и расположен внутри вырезов 6. На ба- is лансире 7 установлены задние гидромоторколеса 9. В передней части рамы на осях 10 и 11 смонтировано рабочее оборудование 12. В задней части рамы расположена силовая установка 13. Гидромоторколеса связаны между собой тягами 14-16, причем тяга 14 расположена внутри трубчатой балки 2, а тяга
16 проходит в вырезы 17 лонжеронов рамы.
При перемещении тяги 15 вперед гидромоторколеса 5 и 9 занимают наклонное положение по отношению к продольной оси машины и погрузчик поворачивается вправо, при перемещении тяЭО тяги 15 назад, колеса в плане наклоняются в противоположные стороны, и машина поворачивается влево. При этих поворотах центр тяжести машины по отношению к ее продольной оси не смещается, и давления на ходовые колеса, практически, не изменяются. Вместе с тем одновременный поворот всех четырех гидромоторколес обеспечивает минимальный радиус поворота погрузчика и высокую его маневренность.
Расположение передних гидромоторколес 5 на вынесенных вперед кронштейнах 4 позволяет приблизить рабочее оборудование к машине вплоть до пересечения в нижнем положении геометри- 45 .ческой оси передних колес. Это обстоятельство вместе с размещением силовой установки в задней части рамы и использованием ее в качестве противовеса обеспечивает снижение грузово- 5о го момента и увеличение восстанавливающего момента, что ведет к увеличению продольной устойчивости машины и снижению ее массы по отношению к массе поднимаемого груза. 55
Расположение балансира 7 в вырезах 6 лонжеронов 3 обеспечивает ком:пактность машины, так как пояса лонжеронов разнесены с использованием полной их высоты. При этом предусматривается, что балансир 7 при сборке машины вводится в вырез 6 боком, а затем поворачивается на 90 и устанавливается на оси 8.
Выполнение выреза 6 по высоте меньше высоты балансира обеспечивает наиболее высокую возможную прочность лонжеронов.
Для обеспечения одновременноro поворота всех гидромоторколес необходимо попарно связать передние колеса
5 и задние колеса 9. Эта связь осуществляется тягами 14 и 16, которые пересекают раму, проходя через трубчатую балку 2 и вырез 17 в лонжеронах, не ослабляя дополнительными вырезами раму машины.
Погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и рабочие органы, установленные в передней части рамы, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения устойчивости к маневренности, рама выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и поперечин, соединяющих лонжероны между собой, одна из поперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, à íà других поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересечения передней оси, а силовая установка размещена в задней части рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Погрузчик фирмы "Интернешнл" (США), Модель 560. Проспект фирмы
"Интернешнл", 1972.
2. Погрузчик фирмы "Валмет" (Финляндия). Модель КТД-25. Проспект фирмы "Валмет", 1973.