Устройство для управления движением ковша-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саез Сове ккик

Сециалистичаскм

Республик

<»>897968

879. .8) (72) Авюрм изобретения

М.С.Ломакин, А.N.Ромашенков, В.N.М

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт ь (73 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

КОВША ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к автоматизации горного оборудованйя, а именно к устройству для управления рабочим оборудованием экскаватора-дррг-. лайна.

Известно устройство управления движением ковша драглайна, которое позволяет управлять движением ковша за счет регулирования .натяжения подьемных и тяговых канатов и включает блоки регулирования скорости подьемной и тяговой лебедок, регулятор натяжения подъемных канатов, датчик и задатчик натяжения подъемных канатов и, кроме того, для повышения управляемости драглайна и увеличения его производительности и надежности оно содержит регулятор натяжения тяговых канатов, датчик и задатчик натяжения тяговых канатов, 20 узел взаимной блокировки задатчиков натяжения подъемных и тяговых канатов $1) .

Недостатком устройства является низкая надежность, так как управление процессом копания осуществляется машинистом вручную. Вследствие этого продолжительность залолнения ковша при копании и, следовательно, производительность экскаватора зависит от субъективных факторов,, возможны перегрузки рабочего оборудования.

Цель изобретения — повышение надежности управления.

Для достижения этой цели устройство снабжено блоком формирования зоны нечувствительности и датчиком пути копанИя, вход которого соединен с двигателем тяговой лебедки, а выход подключен к задатчику натяжения подъемных канатов, ко второму входу которого подключен блок формирования зоны нечувствительности, вход которого соединен с выходой датчика натяжения тяroвых канатов.

89

На чертеже представлена .блоксхема устройства. устройство включает рабочее оборудование в виде ковша 1, подвешенного на подъемных 2 и тяговых 3 канатах, двигатель 4 подъемной лебедки 5 и двигатель 6 тяговой лебедки

7. Двигатели 4 и 5 управляются блоками 8 и 9 регулирования скорости подъемной и тяговой лебедки, на вхо которых подаются сигналы управления от регуляторов 10 и 11 натяжения поцъемных и тяговых канатов. К одному из входов каждого регулятора поцключены соответственно датчик

12 натяжения подъемных канатов и датчик 13 натяжения тяговых канатов, а к другим входам регуляторов подключены соответственно задатчик 14 натяжения подъемных канатов и задатчик

15 натяжения тяговых канатов. Вход-: ные сигналы к задатчику 14 натяжения подъемных канатов поступают от датчика 16 пути копания (например, интегратор, подключенный че" ре.з делитель напряжения к якорной цели двигателя 6) и от блока 17 фсрмирования зоны нечувствительности. (например, диодный элемент с опорным напряжением на входе операIIEoHHoFQ усилителя), подключенного к выходу датчика 13 натяжения тяговых канатов, Устройство работает следующим обре:зом.

Машинист устанавливает на задатчике 14 заданное начальное натяжение подъемных канатов, равное весу упряжки ковша и ветви подъемных канатов, а на задатчике 15 - заданное натяжение тяговых канатов, зависящее от категории экскавируемых грунтов.

При опускании ковша 1, в несколь, ких метрах от точки начала копания, машинист устанавливает командоаппараты ручного управления скорости подъемной и тяговой лебедок 5 и 7 в нулевое положение, и включает устройство. Регулятор натяжения 11 тяговых канатов обеспечивает разгон с заданной интенсивностью тяговой лебедки 7 до номинальной скорос-, .ти копания и стабилизацию заданного тягового усилия.

Изменение толщины врезаемой ковшом стружки при копании осуществляется посредством задатчика 14 и регулятора 10 натяжения подъемных

7968

55

4

IKB HB To B ав тома тич ески, за счет р егулирования натяжения подъемных 2 канатов в зависимости от пройденного ковшом 1 пути копания и усилия в тяговых 3 канатах.

Рост сигнала задатчика 14 натяжения подъемных канатов, для компен-. сации возрастающего веса наполняемого ковша, обеспечивается датчиком

1б пути копания, выходной сигнал которого увеличивается пропорционально пройденному ковшом пути копания. °

При увеличении усилия в тяговых канатах больше величины зоны нечувствительности, блоком 17 пропорционально увеличивается натяжение подъемных канатов, и ковш, приподнимаясь, обходит непреодолимое препятствие. При стопорениях ковша действие регулятора 13 обеспечивает стабилизация усилия в тяговых канатах на заданном уровне, уменьшая скорость копания до нуля. После заполнения ковша (оценивается машинистом визуально) машинист переводит командоаппараты ручного управления скорости подъемной и тяговой лебедок в нужное для транспортировки ковша положение и отключает устройство.

Выходные сигналы регуляторов 10 и 11 натяжения подъемных и тяговых канатов, являющиеся задающими сигна лами для блоков 8 и 9 регулирования скорости ограничены величинами, соответствующими номинальным скоростям подъемной 5 и тяговой 7 лебедок

Автоматизация процесса копания обеспечивает повышение производительности драглайна за счет увеличения средней скорости копания, по сравнению с ручным управлением, уве" личение надежности и долговечности рабочего оборудования за счет устранения слабины подъемных и тяговых канатов и защиты от стопорений ковша при копании. Устройство может быть легко реализовано на базе серийно выпускаемой алпаратуры унифицирован ной блочной системы регуляторов УБСР.

Формула изобретения

Устройство для управления движением ковша драглайна, содержащее двигатели подъемной и тяговой лебе897968

Составитель P.Ãëàäóí

Редактор Т.Парфенова ТехредЖ. Кастелевич Корректор В Бутяга

Заказ 1!895/43 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская íaб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 док, блоки регулирования скорости подъемной и тяговой лебедок, регуля-. торы натяжения подъемных и тяговых канатов с датчиками и задатчиками натяжения подъемных и тяговых кана- % тов, о т л и ч а ю п1 е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления, оно снабжено блоком формирования зоны нечувствительности и датчиком пути копания, вход ко-. О торого соединен с двигателем тяговой лебедки, а выход подключен к задатчику натяжения подъемных кана- тов, ко второму входу которого подключен выход блока формирования зоны нечувствительности, вход которогд соединен с выходом датчика натяжени тяговых канатов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

-540014, кл. Е 02 F 3/48, 1973 (про тотип).