Устройство для смазки ходового оборудования тяжелых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севетаннн

Сециапистнчееиин

Республик

ОПИСЛНИИ

H30SParaeNS

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и и 897976 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву 9641051 (22) Заявлено 12g 5,80 (21) 2922088/29-03 с ярисоединением заявки М (23)Приоритет

Опубликовано 1501.82. бюллетень фф 2

Дата опубликования описания 1501,82 (5I) lN, Кл.

Е 02 F 9/04

@еударстеинИ коинтвт

СССР ав делон нмбретаннй н атнрвпнй (63) УД К 621.879 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Кис енко, Н . В. Козлов, А. Т. Кутяков, А.И.Кулешов и Ф.Р.Райская

Производственное объединение "Жданов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ХОДОВОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН

Изобретение относится к землеройной технике с устройствами для смаз-, ки преимущественно осей катков гусеничного ходового оборудования тяжелых машин.

По основному авт.св. 9641051 известно устройство для смазки ходового оборудования тяжелых машин, например экскаваторов, включающее питатели, неподвижно установленные на раме, маслопроводы от питателей к осям ходовых катков, смонтированных на плечах балансиров, оси которых являются опорами для рамы, при этом внутри каждой опорной оси балансира выполнены осевые разобщенные каналы, одним концом сообщенные с питателем, а другим через полость и отверстие в ступице балансира — с маслопроводом, размещенным внутри корпуса балансира и сообщенным с осью ходового катка )Ij .

Недостатком конструкции известного устройства является отсутствие отвода смазки от централизованной системы к труднодоступным для обслу живания смаэываемьии торцам осей ходовых катков. Необходимость смазки торцов осей катков объясняется следующим. Из-за зазоров в шарнирных соединениях узлов ходового оборудования, при движении по неровному грунту и разворотах, торцы осей хо" довых катков под действием боковых усилий прижимаются к внутренним стенкам рамы и контактируют с ними но дуге. Поэтому, для предохранения осей от интенсивного износа, устранения задиров на раме и заклинива15 ния места контакта постоянно смазы ваются при ежедневном техническом уходе,за машиной. Однако, так как смазка быстро удаляется попадающими в зазор грунтом и грязью, а точки смазки являются труднодоступными, ука занные меры являются малоэффективными .

Бель изобретения — повышение дол говечности узлов ходового оборудования.

897976

Эта цель достигается тем, что каждый ходовой каток снабжен дроссе+ лями, установленными в расточках, выполненных в торцах оси, при этом отверстие каждого дросселя сообщено с осью ходового катка и маслопроводом.

Наличие в торцах осей ходовых катков расточек, сообщенных с распределительными смазочными каналами внутри осей, позволяет обеспечить поступление смазки к местам трения от централизованной магистрали, а наличие-дроееелей;--уеченевяенных †врасточках торцов осей, позволяет осуществлять регулировку расхода смазки.

На фиг. I изображено устройство для смазки ходового механизма, общий вид на фиг. 2 — поперечное сечение А-А.на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1 (с изображени..ем распределительных смазочных магистралей); на фиг. 4 — узел на фиг.3 (подвода смазки к торцам осей ходовых катков) °

Устроиство содержит соединенные с насосной станцией питатели 1, неподвижно установленные на раме

2 ходового оборудования и систему каналов для распределения смазки от питателей 1 к осям 3 ходовых катков 4, смонтированных на плечах балансиров 5, оси 6 которых являются опорами для рамы 2. Внутри каждой опорной оси 6 балансиров 5 выполнены осевые разобщенные каналы

7, к которым с торца оси 6 подсоеди+ иены трубопроводы 8, идущие от питателей l Другие концы каналов 7

Мерез разобщенные полости 9 и отверстия 10 в ступице 11 балансиров

5 сообщены с трубопроводом 12, размещенным внутри корпуса балансира 5 и сообщенным с распределительными смазочными каналами 13 внутри оси 3 ходовых катков 4. В торцах

14 осей 3 ходовых катков 4 выполнены расточки 15, сообщенные с каналами 13 посредством дросселей 16, установленных в расточках 15. Дроссель 16 выполнен в виде конической

4 пробки 17, посредством резьбового соединения, установленной в расточке 15, и регулировочного винта 18 с конусной иглой на конце, перекрывающей проходное сечение между вход ным отверстием 19 и выходными отверстиями 20, выполненными в теле пробки 17.

Устройство работает следующим об.

1Е разом.

При включении устройства смазка насосом подается через питатели 1 и трубопроводы 8, через каналы 7, полости 9, отверстия 10 и трубопро1% вод 12 к распределительным каналам, выполненным в оси 3. Смазка поступает на поверхность оси 3 и одновре" менно через дроссели 16 в зазор между торцами 14 осей 3 и рамой 2, gy Регулировка расхода смазки через дроссели 16 осуществляется с помощью винта 19, игла которого при вращении изменяет проходное сечение вход" ного отверстия 19 дросселя 16.

Такое выполнение устрайства для смазки в сравнении с известным позволяет снизить затраты на ремонт при эксплуатации машины за счет увеличения долговечности узлов ходового оборудования и снизить расход смазочных материалов.

Формула изобретения

Устройство для смазки ходового оборудования тяжелых машин, например, экскаваторов, по авт.св. %641051 отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности узлов ходового оборудования, каждый ходовой каток снабжен дросселями, установленными в расточках, выполненных в торцах оси, при этом. отверстие

4 каждого дросселя сообщено с осью ходового катка и маслопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 11 9641051, кл. Е 02 F 9/04, 1972 (прототип) °

897976

Д7 Р7 1ф

Составитель И.Синицкая

Редактор Т.Парфенова Техред А. Савка Корректор В ° Бутяга

Заказ 11895/43 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4