Двухветвевая ступенчатая колонна производственного здания

Иллюстрации

Двухветвевая ступенчатая колонна производственного здания (патент 897982)
Двухветвевая ступенчатая колонна производственного здания (патент 897982)
Двухветвевая ступенчатая колонна производственного здания (патент 897982)
Показать все

Реферат

 

Соню Советскик

Социаянстнческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()897982 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1613580 (21) 2926177/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1 0182 Бюллетень №2

Дата опубликования описания 150 82 (51)М. Кл.

Е 04 В 1/58

Е 04 С 3/30 феударетекииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК,624.75.. 23 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. В.Мальцев, M.Â.Áóøìàíoâ и В.А.Зебр»

Казахское отделение Ордена Трудового Красного- Знамени.!! центрального научно-исследовательского;и проектного

I инстнтута строительных металлоконс, грукций (Zl ) Заявитель (54) ДВУХВЕТВЕВАЯ 1;ТУПЕНЧАТАЯ КОЛОННА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строи— тельству, а именно к конструкциям производственных зданий, преимущественно одноэтажных, с трубобетонными колоннами оборудованных мос1

5 товыми кранами.

Известны металлические сквозные колонны, включающие надкрановую сплошностенчатую часть, двухветвевую сквозную подкрановую часть и

10 траверсу, соединяющую надкрановую и подкрановую части, причем траверса выполнена коробчатого сечения (11„

Недостатками таких колонн являют- ся излишний расход металла на тра15 версу из-за наличия в нем изгибающего момента от давления сплошносте»»чатой части колонны, а также излишний расход металла на ветви подкрановой части, которые выполнены металлическими, несмотря на преобладание в них сжимающих усилий.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является коло нна одно э тажно го здания, в которой подкрановые ветви выполнены трубчатыми, заполненными бетоном, а подкрановая траверса — двухстенча той t2 ).

Однако заполнение ветвей бетоном производится до монтажа колонн на специально оборудованных строительных площадках или на железобетонных заводах. Этим удлиняются . сроки строительства„ увеличиваются транспортные расходы, требуются дополнительные затраты на устройство площадок, загромождается строительная площадка конструкциями, требуются для монтажа более мощные механизмы.

Недостатком является также простой по погодным условиям, например зимой. В этих колоннах имеет место излишний расход металла на траверсу, работающую на изгиб как балка на двух опорах.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудозатрат.

8г! 70 P

Достигается укаэанная цель тем, что в двухветвевой ступенчатой коло!!— не производственного здания, включающей надкрановую стойку, двухступенчатую подкрановую транерсу, подкрановые ветви, соединенные между собой и выполненные иэ тонкостенных стальных труб, заполненных бетоном, каждая иэ ветвей колонны в пределах траверсы выполнена с вырезом, обращенным к оси колонны, а траверса снабжена установленными в ней напротив вырезов наклонными пластинами, приваренными к стенкам траверсы и полке подкрановой стойки и образующими совместно с краевыми участками стенок траверсы воронкообразные полости для подачи бетона.

На чертеже показана колонна на участке соединения сплошностенчатой подкрановой части с подкрановой двухступенчатой, общий вид.

Колонна включает надкрановую стойку 1, двухстенчатую подкрановую траверсу 2, подкрановые ветви 3, соединенные между собой подкосами 4.

Каждая из ветвей 3 выполнена с вырезом 5, обращенным к оси колонны.

Траверса 2 снабжена наклонными пластинами 6, которые приварены к стенкам траверсы 2 и полке надкрановой стойки I Наклонные пластины 6 совместно с краевыми участками стенок траверсы 2 образуют воронкообразные полости 7 для подачи бетона.

На чертеже показан также блок подкрановой балки с рельсом 8 и заполненная бетонным раствором бадья.!

О

4 бетонной смесью ветвей колонш производится после того, как обеспечен достаточный фронт работ и при наступлении балгоприятных погодных условий, например положительной температуры окружающего воздуха.

Наличие открытого участка в подкрановой траверсе 2, наклонной плас тины 6, выреза 5 в стенке подкрановой ветви 3, смонтированных подкрановых балок, играющих роль подмостей, вертикальное (рабочее) положение колонн обеспечивают высокопроизводительную работу по заполнению полостек бетоном и всего производственного цикла по строительству здания.

Наличие в траверсе 2 наклонных плас тин 6, являющихся продолжением по— лок сплошностенчатой надкрановой стойки 1 позволяет уменьшить изгибающий момент в элементах траверсы 2.

В связи с этим отпадает необходимость установки нижней и верхней горизонтальных полок в траверсе 2 появляется возможность выполнить полость траверсы сверху открытой и сократить расход металла на всю траверсу 2.

В результате использования изобретения снижаются металлоемкость, трудозатраты, появляется возможность производства работ вне зависимости от погодных условий. Расход стали по сравнению с металлическими колоннами снижается на 257. формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

Наличие наклонной пластины 6 внутри траверсы 2 позволяет большую часть усилий от сплошностенчатой стойки 1 передать непосредственно на подкрановые ветви 3, чем в несколько раз уменьшается изгибающий момент в траверсе 2 и уменьшаются сечения ее элементов.

Вследствие того, что площадки сечений подкраноных ветвей 3 из тонкостенных профилей назначены иэ условия восприятия монтажных нагрузок, колонны монтируются сразу после поступления на площадку (с колес) и на них сразу устанаг ливаются все остальные конструкции каркаса здания: подкраноные балки, сня эи, кон струкции покрытия . Заполнение

Двухветвевая ступенчатая колонна производственного здания, включающая надкрановую стойку, двухступенчатую подкрановую траверсу, подкрановые ветви, соединенные между собой и выполненные из тонкостенных стальных труб, заполненных бетоном, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудозатрат, каждая из ветвей колонны в пределах траверсы выполнена с выре.зом, обращенным к оси колонны, а траверса снабжена установленными в ней напротив вырезов наклонными пластинами, приваренными к стенкам траверсы и полке надкрановой стойки и образующими совместно с краевыми участками стенок транерсы воронкообразные полости для подачи бетона.

89 7982

Составитель В.Меламед

Редактор Т.Парфенова ТехредЛ.Пекарь КорректорУ.Пономаренко

Заказ 11896/43 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, E-35, Раутская иаб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11- 687203, кл. E 04 В 1/58, 1978.

Ь

2. Санжаровский P.Ñ. Трубобетонные конструкции в строительстве.

"Промышленное. строительство", 1979, 1". 5, с. 22-23 (прототип).