Шахтная погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистмческив
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()898098
1 .Г (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 070380 (21) 2892682/29-03 с присоединением заявки 1Е (23) Приоритет
Опубликовано 150182 Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 150182 (51) М. Кл.
Е 21 F 13/00 Ъеударствениый камитет
СССР ао делам изобретений и открьпвй (53) УДК 621.869..4(088.8) .(72) Автор изобретения.В.И.Бегун
Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) ШАХТНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горным
Машинам и может быть использовано для снижения шума погруэочных машин.
Известна универсальная погрузоч. ная машина, содержащая сменное рабочее оборудование, привод подъема рабочего органа и передвижения машины и оградительные щиты, жестко закрепленные на поворотной платформ. Г1 1.
Недостатком этих машин является значительный уровень шума механичес-. кого происхождения, одним из основных источников которого являются оградительные щиты. Звуковые вибра, 35 ции щитов возбуждаются работой привода, а также движением рабочего органа.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является шахтная погрузочная машина, содержащая рабочий орган, амортизаторы, связанные ограничительной .траверсой, оградительные щиты с отверстиями, соединенные с поворотной платформой штифтами. Щиты жестко связаны с платформой, что является причиной черезмерного шума, который создает машина при работе. Шум достигает наибольших значений в момент разгрузки рабочего органа. Рабочий орган с загруженным ковшом, ударяясь об ограничительную траверсу, возбуждает ударный импульс с широким диапазоном частот, который вызывает интенсивные звуковые вибрации щитов и жестко соединенных с ними деталей и узлов машины. Удар рабочего органа оказывает также разрушительное воздействие на машину ввиду недостаточной эффективности пневматическогс. амортизатора (21.
Целью изобретения является сниже ние шума при выгрузке рабочего органа.
Эта цель достигается тем, что шахтная погрузочная машина, включающая рабочий орган, амортизаторы, 898098 связанные с ограничительной траверсой, оградительные щиты с отверстиями, соединенные с поворотной платформой штифтами, снабжена жестко связанными со щитами и концами штифтов стаканами, между внутренней поверхностью каждого иэ которых, поверхностью отверстий щитов и поверхностью штифта образован радиальный зазор, при этом штифты выполнены . иэ упругого материала.
Подпружиненная установка оградительных щитов на поворотной платформе обеспечивает ослабление передачи ударного импульса от щитов на узлы погрузочной машины при ударе ковша по траверсе во время разгруз— ки и взаимное демпфирование щитов и пла тформы .
На фиг. 1 изображена погрузочная машина, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Погрузочная машина содержит рабочий орган 1 с ковшом 2, пневматические амортизаторы 3, штоки 4, которые связаны с ограничительной траверсой 5. Корпуса амортизаторов укреплены на оградительном щите 6, установленном на поворотной платформе 7 и соединенном с ней впереди и сзади штифтами 8, выполненными иэ пружинной стали и запрессованными в платформе 7. Штифты 8 проходят через отверстия в щите 6 с зазором и концы их жестко защеплены в днище
33 стаканов 9, прикрепленных с наружной стороны пита 6 болтами IO, причем между боковой пов.ерхностью стакана 9 и штифтом 8 имеется зазор.
Штифты выполнены из пружинной стали.
46
Устройство работает следующим образом.
В момент разгрузки рабочий орган
1 ударяется о траверсу 5, и происходит выброс горной массы. Ударный импульс, частично ослабленный амортизаторами 3, воздействует на оградительный щит 6 и через штифты 8 пе редаетя на поворотную платформу 7 и другие детали погрузочной машины.
Оградительные щиты 6, благодаря подвижной установке на удлиненных упругих штифтах 8, под действием ударного импульса колеблются относительно поворотной платформы 7, в связи с 5З чем происходит взаимное демпфирование щитов 6 и платформы 7 за счет трения их поверхностей.
В результате ослабления звуковых вибраций щитов и платформы, излучающих наибольшую звуковую мощность, наблюдается эффективное гашение механического шума. Звуковые вибрации оградительных щитов снижаются также ввиду ослабления передачи вибраций поворотной платформы, возбуждаемых двигателем подъема ковша через жестко связанный с.ним редуктор.
Диаметр отверстий в щите под штифты и внутренний диаметр стакана выбирается большим- диаметра штифта на величину, равную размаху колебаний щита, которая в каждом отдель-. ном случае зависит от ударного импуль= са,массы щитов и размеров штифтов. Этот зазор необходим для обеспечения условия свободного колебания щитов.
Технико-экономические преимущества предложенной конструкции заклю чаются в снижении уровня шума и повышении амортизации ударного импульса за счет демпфирования и внутрен— них потерь в упругих штифтах. В результате проведенных стендовых испытаний установлено, что механический шум предложенной погрузочной машины снижен на 7-9 дБ по сравнению с известными образцами погрузочной машины. Причем улучшаются санитарно-гигиенические условия труда машинистов погруэочных машин.
Формула изобретения
Шахтная погрузочная машина, вклю-, чающая рабочий орган, амортизаторы, связанные с ограничительной траверсой, оградительные щиты с отверстия-, ми, соединенные с поворотной платформой штифтами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения шума при выгрузке рабочего органа, она снабжена жестко связанными со щитами и концами штифтов стаканами, между внутренней поверхностью каждого из которых, поверхностью отверстий щитов и поверхностью штифта образован радиальный зазор, при этом штифты выполнены из упругого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Афанасьев В.Ф. и др. Механизация и автоматизация производственных процессов. — "Горный журнал", 1971, Ф 7, с. 34-41.
2. Супрун А.К, и др. Унифицированные шахтные погрузочные машины.
"Горный журнал", 1970, II- 5, с. 38-40 (прототип).