Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Поршень для двигателя внутреннего сгорания (патент 898111)
Поршень для двигателя внутреннего сгорания (патент 898111)
Поршень для двигателя внутреннего сгорания (патент 898111)
Показать все

Реферат

 

111

Союз Советскик

Социалистических

Республик (51) М. Кл.з

F 02 F 3/00

Гасударственный камнтет

53) УДК621.43-242 (088.8) по делам нэебретеннй н открытий (72) Автор изобрет

N В. Староверов (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕ,ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны поршни для двигателя внутреннего сгорания из легкого, например, алюминиевого сплава, содержащие камеру сгорания и размещенную вокруг нее в теле поршня вставку с внешней периферийной зоной, образующей канавку с опорными поверхностями под верхнее поршневое кольцо и связанной перемычками с центральной зоной. Указанная вставка, обладающая повышенной износостойкостью, предохраняет наиболее нагретые и интенсивно изнашивающиеся части поршня от износа и эрро зии (1).

Однако при определенной конфигурации элементов вставки и существующих методах формовки ее в теле поршня трудоемкость его изготовления оказывается достаточно значительной, что ограничивает область применения таких вставок малофорсированными двигателями, для которых характерны умеренные градиенты температур в радиальном направлении. Кроме того, возникают растягивающие напряжения у кромок горловины поршня при резко переменных режимах работы, характерных для транспортных машин, что особенно заметно при изготовлении поршней из алюминиевых сплавов (с целью снижения инерционных сил).

Целью изобретения является упрощение изготовления поршня из легкого, например. алюминиевого сплава.

Поставленная цель достигается изменением конфигурации элементов вставки и осуществляется выполнением их в виде, удобном для штамповки. Для этого периферийная зона вставки выполнена разрезной в плоскости, перпендикулярной оси поршня так, что каждая из перемычек снабжена отдельным сегментом, а каждая вторая перемычка удлинена и отогнута для образования нижней опорной поверхности канавки под поршневое кольцо, причем величина удлинения перемычки выполнена не меньше ширины сегмента, а между центральной частью вставки и телом поршня выполнен теплоизолирующий слой.

На фиг. 1 показан поршень с вставкой, выходящей центральной зоной в камеру сгора ния, горизонтальный разрез; на фи г. 2вставка, вид сверху.

Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания из легкого, например, алюминие898111 вого сплава содержит камеру сгорания 2 и размещенную вокруг нее в теле поршня 1 вставку 3 с внешней периферийной зоной 4, образующей канавку с опорными поверхностями 5 под верхнее поршневое кольцо 6 и связанной перемычками 7 с центральной зоной 8. Периферийная зона 4 вставки 3 выполнена разрезной в плоскости, перпендикулярной оси поршня 1 так, что каждая вторая перемычка 7 удлинена и отогнута для образования нижней опорной поверхности канавки 5 под поршневое кольцо 6, причем величина удлинения каждой второй перемычки 7, по меньшей мере, не меньше ширины отдельного сегмента периферийной зоны 4, а между центральной зоной 8 вставки 3 и телом поршня 1 выполнен теплоизолирующий слой 9 для снижения термических напряжений.

Поршень функционирует следующим образом.

Внешняя периферийная зона 4 вставки 3 поршня 1 (фиг. 1) образует канавку 5 с опорными поверхностями под верхнее поршневое кольцо 6, усиливая таким образом зону наиболее интенсивного износа поршня 1 при перемещении по рабочей поверхности цилиндра (не показан). Центральная зона 8 вставки 3, соединенная перемычками 7 с периферийной зоной 4, экранирует поверхность камеры сгорания 2, в том числе за счет теплоизолирующего слоя 9. Вставка 3 изготовлена, например, методом штамповки таким образом, что каждая вторая перемычка 7 удлинена, выполнена не меньше, чем на ширину отдельного сегмента периферийной зоны 4.

В условиях массового производства при удовлетворительном закреплении элементов вставки в теле алюминиевого поршня создаются предпосылки для снижения стоимости его изготовления вследствие упрощения изготовления самой вставки.

Формула изобретения

1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания из легкого, например алюминиевого сплава, содержащий камеру сгорания и размещенную вокруг нее в теле поршня вставку с внешней периферийной зоной, образующей канавку с опорными поверхностями под верхнее поршневое кольцо и связанной перемычками с центральной зоной, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, периферийная зона вставки выполнена разрезной в плоскости, перпен20 дикулярной оси поршня так, что каждая из перемычек снабжена отдельным сегментом, а каждая вторая перемычка выполнена удлиненной и отогнута для образования нижней опорной поверхности канавки под поршневое кольцо, причем величина удлинения перемычки выполнена не меньше ширины сегмента.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что между центральной частью вставки и телом поршня выполнен теплоизолирующий слой.

Зо

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 4137887, кл. 123-193, опублик. 1979.

898111

7 б

У Г7г. /

Риг 2

Составитель В. Ткаченко

Редактор Л. Повхан Техред А. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 11913/50 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4