Пневмоцилиндр

Иллюстрации

Пневмоцилиндр (патент 898124)
Пневмоцилиндр (патент 898124)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 512312 (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2892084/25-06 (5l ) М, Кл,з с присоединением заявки №вЂ”

F l5 В 15!26

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621,225 (088.8) Опчбликовано 15.01.82. Бюллетень № 2 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.01.82 (72) Автор изобретения

В. С. Стрижко (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР

Изобретение относится к блокирующим механизмам и применяется в машинах и установках, где требуется точный и быстрый останов или шаговое движение исполнительного механизма.

По основному авт. св. № 512312 известен пневмоцилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями и поршень со стопорным устройством, причем стопорное устройство выполнено в виде цилиндрических радиально расположенных в поршне расточек, в которых размещены подпружиненные плунжеры с эластичными прокладками, а полости между корпусом и плунжерами сообшены с рабочими полостями пневмоцилиндра через выполненные в поршне кольцевую проточку и радиальный канал с шариковым клапаном двустороннего действия 11) .

Недостатком известного пневмоцилиндра является сложность выполнения осевого канала в штоке, сообщающего расточки со стороны каждого плунжера с атмосферой.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления.

Указанная цель достигается тем, что пневмоцилиндр снабжен клапанои с логической функцией И, установленным в поршне и сообщающим расточки со стороны пружины каждого плунжера с рабочей полостью перед движущимся поршнем.

На чертеже представлена схема пневмоцилиндра.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3 и каналами 4 и 5 для подвода и отвода воздуха, поршень 6, стопорное устройство, выполненное в поршне 6 в виде цилиндрических радиально расположенных расточек 7 с плунжерами 8, пружинами 9 и эластичными прокладками 10 кольцевой проточки 11 для подвода воздуха, радиальных каналов 12 и шарикового клапана двухстороннего действия, имеюгцего канал, две втулки — седла и канал (на чертеже не показаны), сообшающий кольцевую проточку 11 с одной из рабочих полостей пневмоцилиндра. В поршне пневмоцилиндра установлен клапан 13 с логической функцией И, сообщающий расточки 7 со стороны каждого плнужера 8 посредством

20 проточки 14 с рабочей полостью перед движущимся поршнем 6.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

898124

Формула изобретения

Ц. 7

g 77

Составитель М. Стыскин

Редактор Л. Повхан Техред А Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 119 l6/50 Тираж 729 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для осуществления перемещения поршня б невмоцилиндра воздух необходимо подать через один из каналов подвода, например канал 5, в рабочую полость 2. Тогда рабочую полость 3 необходимо сообщить с атмосферой посредством канала 4. Воздух перемещает шариковый клапан по каналу и прижимает клапан к втулке — седлу, перекрывая доступ воздуха к одной из полостей пневмоцилиндра. Затем воздух по каналу и кольцевой проточке 11 поступает к стопорному устройству и, действуя на плунжеры 8, сжимает пружины 9 и отжимает эластичные прокладки 10 от корпуса 1. Вытесняемый плунжерами 8 из расточек 7 воздух сбрасывается через клапан 13, поджатый влево давлением в полости 2, в полость 3. 15

Для осуществления торможения следует рабочую полость 2 сообщить с атмосферой.

Прн этом плунжеры 8 под действием пружин 9 прижимают эластичные прокладки 10 к корпусу 1.

Пневмоцилиндр по авт. св. № 512312, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, пневмоцилиндр снабжен клапаном с логической функцией И, установленным в поршне и сообщающим расточки со стороны пружины каждого плу.нжера с рабочей полостью перед движущимся поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при эксспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

¹ 512312, кл. F 15 В 15/26, 1974.