Резьбовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll lNIlCAHNK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИ ТЮЛЬСТВУ

Colo> Советсмма

Сецмалмстмческмв

Республик (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено I 80480 {2! } 291! 006/25-27

F 16 В 39/04 с присоединением эаквкм М!

11СударетааИЫв Каматвт

CCCP ае аваам взвврвтвваФ в втсрытвй

{23) П рио ритат

Опубликовано Ж!.82. Ьнн1латень М 2 (53) УД К 621. 882. .53(088.8) Дата опубликования описания 1501.82 (72) Автор изобретения

А.Г.Юдов (7I) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Недостатком такого соединения является то, что оно предусматривает совместную механическую обработку реэьбового отверстия под стопорный викт после монтажа соединения, точное совмещение частей отверстия прн повторной сборке после демонтажа.

В случае необходимости изменения вэаимкого углового положения соединяемык деталей требуется выполнение нового отверстия под стопорный винт.

Все это усложняет .технологию сборки и ограничивает область применения

Ф соединения.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки резьбового соединения и расширение области его применения.

Указанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении, содержащем охватывающую и охватываемую детали, и установленный в зоне контакта деталей стопорный винт, ось которого параллельна оси соединения, стопорИзобретение относится к мааикостроению, а именно к резьбовым соединениям с кольцевыми гайками, условия эксплуатации которых требуют, чтобы они были надежно застопорены от самоотвинчивания.

Известно резьбовое соединение,содержащее охватывающую и охватываемую детали и установленный в сквозное радиальное отверстие в охватывающей детали стопорный винт (13 .

Недостатком этого соединения является то, что стопорный винт сминает и портит резьбу охватываемой детали.

Наиболее близким ревеннем к предлагаемому является реэьбовое соедине" кие, содержащее охватывающую и охваты-. ваемую детали и установленный в зоне контакта деталей, стопорный винт,ось которого параллельная оси соединения.

В данном соединекии ось стопорного винта совпадает с образующей среднею диаметра резьбового соединения t 23. (И

«137

° Р С "

% ф. ,i ..-. 1

= J (51)М. Кл.

898137 4

Такое выполнение соединения позволяет ss счет исключения необходимости совместной обработки соединяемых деталей упростить технологию изготовления и сборки реэьбового соединения.

Формула изобретения ный винт установлен таким образом,, что витки его резьбы внедрены в одну из соединяемых деталей на глубину, не превышающую высоты рабочего профиля резьбы стопорного винта.

При этом винт выполнен саионарезающим.

На фиг. 1 изображено.резьбовое соединение, разрез; на фнг. 2 — сечение А-А на фиг. I.

Резьбовое соединение содержит охватывающую деталь 1 с реэьбовыи отверстием а выполненным с торца и предназначенным для установки винта 2. Охватывающая деталь 1 навинчена на охватываемую деталь 3 с наружной резьбой.

Стопорный винт выполнен саионареэающим. Отверстие а выполнено таким образом, что витки резьбы стопорНого винта внедрены в витки резьбы охватываемой детали на глубину, не превышающую высоты рабочего профиля резьбы стопорного винта.

Реэьбовое соединение собирают следующим образом.

Охватывающую деталь навннчивают иа охватываеиую деталь. Затем ввертывают стопорный винт в предварительно выполненное в детали 1 резьбовое отверстие. При ввинчиванни в резьбовое отверстие стопорный винт .формирует резьбу На выступаюших вит-, ках резьбы детали 3, осуществляя стопорение резьбового соединения.

I . Резьбовое соединение, содержащее охватывакщую и охвачмваемую детали и установленный в зоне контакта деталей стопорный винт, ось которого параллельна оси соединения, о т л и ч а ю щ е е с я теи, что, с целью упрощения сборкй и расширения области применения резьбового соединения, стопорный винт установлен такии образом, что витки его резьбы внедрены в одну иэ соединяемых деталей на глубину, не превышающую высоты рабочего профиля резьбы стопорно. го винта.

2. Соединение по и. 1, о т л и—

23 ч а ю щ е е с я т ° что стопорный винт выполнен саиоиареэающим.

° Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Орлов П.И. Основы конструнро" вания. Ки. 3, М., Машиностроение, 1977, с. 313.

2. Иосилевич Г.Б., Шарловкий Ю.В, Затяжка и стопорение реэьбовых соединений. М., "Машиностроение", 1971 с. 63, табл. 9 (прототип).

И Заказ II9I8/5l

797 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óærîpîä, ул.П >оектная,4 ппп,патент зак. 35с Г