Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Соцмапнстнчеснмк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБАТЕ!Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 I) 8981I45 (б! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 290280 (2! ) 2888890/25-27 с присоединением заявки РЙ (51) М. Кл.

F 16 С 19/30

F 16 С 35/07

3Ьеуаарстееееы1! кеметет

CCCP ае делам кзебретеник н етерытв!! (23 ) П р и ори тет

Опубликовано 1501.82. Бюллетень М 2

З,ата опубликования описания 1501.82 (533 УЛ1(621.822. .6(088.8) (72) Авторы изобретения

Р.С.Байрамов, И.Ф..Боженко, В.Г.Небогнн и В .В .Кисель (7l ) Заявитель (54) ПОД!1!ИПНИХОВЬЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машино строению, а именно к подшипниковым узлам.

Наиболее близким решением к предлагаемому является подшипниковый узел, содержащий смонтированный на

5 оси подшипник качения с наружным кольцом и телами качения, а также крышки и установленные между торцами подшипника и крышками опорные шайбы (1) .

Недостатками устройства являются недостаточность смазки, схватывание шайбы с поверхностью колеса наружного кольца, контакт с деталями, 15 имеющими разные скорости вращения.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипникового узла.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем смонтированный на оси подшипник качения с наружным кольцом и телами качения, а также крышки -и установленные между торцами подшипника и крышками опорные шайбы, каждая опорная шайба выполнена в виде двух кон. центрично установлениях металлического и металлокерамического колец, при этом внутренний диаметр металло-. керамического кольца равен внутреннему диаметру кольца подшипника.

Такое выполнение опорной шайбы обеспечивает независимость вращения опорных колец, смазку в зоне больших нагрузок, позволяет устранить дефект схватывания.

На фиг. изображен продольный разрез подшипникового узла! на фиг. 2 — опорная шайба.

Подшипниковый узел содержит смон- тированный на оси 1 подшипник качения с наружным кольцом 2 и телами качения 3, а также крышки 4 и установленные между торцами подшипника и крышками 5 .опорные шайбы, причем каждая опорная шайба выполнена в виде двух концентрично установленных

8981 45

ВНИИПИ Заказ 11918/51 Тираж 797 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 металлического 6 и металлокерамичес-1 кого 7 колец. При этом кольцо 7 контактирует только с телом кольца подшипника 3, а кольцо 6 только с телами качения 4. Ф

При вращении наружного кольца подшипника тела качения 3 вращаются, обкатываясь по оси 1 тела качения 4.

При этом большие осевые нагрузки, действующие на наружное кольцо под- 16 аипника воспринимаются только металлокерамической большой шайбой 7, а меньшие осевые нагрузки от тела качения 4 — только меньшими металлическими шайбами 6. 15

Такое выполнение опорной шайбы улучшает смазку узла, устраняет дефект схватывания с деталями, имеющими разные скорости вращения, позволя-36 ет повысить надежность и долговечность подшипникового узла.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий смонтированный на-оси подшипник качения с наружнъя кольцом и телами качения, а также крышки и установленные между торцами .подшипника и крышками опорные шайбы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждая опорная шайба выполнена в виде двух концентрично установленных металлического и металлокерамического колец, при этом внутренний. диаметр металлокерамического кольца равен внутреннему диаметру кольца подшипника.

Источники информации, а принятые во внимание при экспертизе

1 . Кудрявцев В. Ei . .и др. Конструкция и расчет зубчатых редукторов, "Машиностроение", Л., 1971, с. 200, рис. 111.48 (прототип) .