Подшипник качения

Иллюстрации

Подшипник качения (патент 898150)
Подшипник качения (патент 898150)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fu»898150 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (И)М Кл з (22) Заявлено 190380 (21) 289б392/25-27 с присоединением заявки Мо

1б С 33/58

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

f $3) УДК б 21. 822 °.723(088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150182 (72) Авторы изобретения!

I (И.П. Гончаров, В.И. Иванов и И.П. Гаврилов, (I () -

Харьковский ордена Ленина политехнический » нститут им. В.И.Ленина и Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро Укрглавподшттлннка .. (71) Заявители (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным шарикоподшипникам, и предназначено для использования при постоянной по направлению нагрузки, одном вращающемся и одном неподвижном кольцах в подшипниковых узлах различных устройств, например, в редукторах,электродвигателях, коробках передач автомобилей, тракторов, станков и т.д.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с телами качения между ними »,1) .

Недостатками известного подшипника являются пониженные динамическая 15 грузопод емность и предельная быстроходность из-за соответственно недостаточного количества тел качения в подшипнике и повышенного трения шариков о боковые поверхности желобов.

Увеличить число тел качения не позволяет ограниченная величина угла заполнения.

Цель изобретения - повышение динамической грузоподъемности и предельной быстроходности подшипника при его работе с постоянной по направлению нагрузкой и одном вращающемся кольце.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с телами качения между ними, профиль поперечного сечения дорожки качения одного из колец выполнен с переменной глубиной.

На фиг. 1 изображен подшипник качения, на фиг. 2 — то же, разрез» на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2.

Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела качения (шарики) 3. Кольца 1 и 2 имеют вы-. полненные по радиусу дорожки качения

4. При этом дорожка качения наружного кольца 1, которое при работе подшипника является неподвижным, имеет переменную глубину h по длине кольца, максимальная глубина дорожки качения соответствует глубине р{орожки качения стандартного подшипника. Достигается это тем, что отверстие радиуса в наружном кольце 1 выполнено со смещением Е относительно оси дорожки качения. Наружное кольцо 1 установлено таким образом, что максимальная глубина h дорожки качения 4 соответствует зоне наиболее нагруженно го тела качения 3. При этом кольцо 1 фиксируется в подшипниковом узле от

898150 формула изобретения

Р..г

Составитель Л.Иванова

Редактор Л.Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор Г "азарова

Заказ 11920/52 Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 проворачивания. Положение кольца

1 соответствует направленной вертикально вниз нагрузке Р (фиг. 2).

При работе подшипника внутреннее кольцо 2 вращается с некоторой угловой скоростью ч, а шарики 3 перекатываются по дорожкам качения (нижняя часть желобов) колец 1 и 2. Действующая на подшипник нагрузка воспринимается шариками 3 и дорожками качения колец 1 и 2. При этом зоной нагружения неподвижного кольца 1 является его нижняя половина.

Увеличение грузоподъемности достигается за счет наличия у подшипника предлагаемой конструкции по сравнению с известной большего угла заполнения. Это обеспечивается за счет возможности при сборке подшипника сместить внутреннее кольцо 2 относительно наружного кольца 1 на большую величину, чем у известного, что позволяет установить в подшипнике предлагаемой конструкции большее количество шариков или увеличить их диаметр. Увеличение предельной быстроходности предлагаемого подшипника достигается за счет переменной глубины дорожки качения 5 наружного кольца, что снижает трение шариков

3 и обеспечивает лучшую подачу смазки к ним, Технико-экономический эффект предлагаемого подшипника по сравнению с известным заключается в увеличении его динамической грузоподъемности и, как следствие, при прочих равных условиях в повышении его долговечности.

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с телами

35 качения между ними, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и повышения быстроходности, профиль поперечного сечения дорожки качения одного щ из колец выполнен с переменной глубиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бейзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. Справочник. Машгиз, 1975, с. 42 (прототип).