Фрикционная муфта сцепления

Иллюстрации

Фрикционная муфта сцепления (патент 898161)
Фрикционная муфта сцепления (патент 898161)
Показать все

Реферат

 

Сеюз Севетскюк

СЕЦ еаЮКтЮНККМК

Реса убамк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)898161 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 120380 (21):2895143/25-27 (И1М. Кп. с присоединением заявки Й9

16 0 13/00

ГосуаарственямЯ «ам«тет

СССР

IIo аеааи II306Pttcll4III я вт«рытвяЯ (23) Приоритет

$3) УДК 6.21. 825..54(088.8) Опубликовано 1501,82. Бюллетень HP 2

Дата опубликования описания 150182

В.В. Шаповалов, A.Â. Парчевский, С.Г. Дегтярев, (72) Авторы изобретения

Т.Л. СаЯмова и Н.В. Дымов

Ростовский институт инженеров железнодо ожного транспорта (71) 3аявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая две полумуфты,взаимодействующие через фрикционные диски (13 .

Недостатком данной муфты является сложность конструкции, поскольку муфта содержит несколько фрикционных дисков. наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату является фрикционная муфта сцепления, содержащая неподвижную по оси полумуфту и контактирующую с ней подвижную по оси полумуфту 21.

Недостатком известного устройства является низкая плавность включения.

Цель изобретения — повышение плавности включения.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена фрикционным д ском, расположенным между торцами полумуфт с возможностью перемещения и поворота.

На чертеже изображена фрикционная муфта сцепления.

Муфта сцепления имеет неподвижную по оси ведущую полумуфту 1,фрикцион ный диск 2 и подвижную по оси ведомую полумуфту 3, установленную на шпонке 4, закрепленной в ведомом валу 5.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты полумуфта 3 прижимает фрикционный диск 2 к ведущей полумуфте 1, после чего происходит передача крутящего момента. цля выключения муфты ведомая полумуфта

3 отводится от ведущей полумуфты 1.

Использование изобретения позволяет улучшить динамические свойства трансмиссий, отказаться от использования демпферов крутильных колебаний; что дает значительный технико-экономический эффект.

Фрикционная муфта сцепления, содержащая две полумуфты, одна из которых установлена с возможностью осево2» го перемещения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения плавности включения, она снабжена фрикционным диском, расположенным между торцами полуйуфт с возможностью

30 осевого перемещения и поворота.

898161

Составитель И.Яцунов

Редактор Л. Тюрина Техред K.Êàñòåëåâè÷ Корректор Г.Назарова

Заказ 11921/52 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 323581, кл. F 16 0 13/52, 1970.

2. Поляков В.С., Барбаш И.Д., Ряховский. О.A. Справочнйк по муфтам. Л., "Машиностроение", 1974, с. 157, рис. IV, 13 (прототип).