Электромагнитный порошковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 140430 (21) 2914245/25-27 (51)м
Э с присоединением заявки Н9
F D 37/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 62-578. 3 (088.8) Опубликовано 150182, Бюллетень Н9 2
Дата опубликования описания 150182
И.Х.Хайруллин, Ш.Г.Исмагилов, В.С.Сыром и С.М.Герцов
1 (72) Авторы изобретения .а
Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе
I ю. (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для интенсивного торможения рабочих органов машины.
Известен электромагнитный порошковый тормоз, предназначенный для торможения вращающихся рабочих органов машин, состоящий иэ магнитопровода с катушкой возбуждения и с заполненной ферромагнитным порошком кольцевой полостью, в которой размещен стаканообразный ротор и .
Однако известный электромагнитный порошковый тормоз характеризуется нестабильностью характеристик в условиях циклических торможений, вызывающих значительные перепады температуры в зоне рабочего зазора. Это орусловлено тем, что при работе тормоза в циклическом режиме в объеме рабочего зазора выделяется большое количество тепла, вызванного преобразованием электрической энергии в механическую, вследствие чего температура тормоза колеблетСя, причем чем интенсивнее торможение, тем выше значение установившейся температуры тормоза, а во время пауз температура снижается. Увеличение температуры тормоза ведет к объемному расши-!З() рению частиц ферромагнитного порошка, заполняющих объем рабочего зазора, что в свою очередь ведет к значительному увеличению тормозного момента по сравнению с требуемым, величи» на которого задается током возбуждения. И наоборот уменьшение температуры тормоза ведет к значительному уменьшению тормозного момента, т.е. при циклическом торможении, величина тормозного момента существенно нестабильна во времени и пропорциональна температуре тормоза.
Целью изобретения является повышение стабильности характеристик тормоза в условиях циклических торможений.
Для достижения цели известный электромагнитный порошковый тормоз, содержащий лагнитопровод с кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, смонтированную на магнитопроводе катушку возбуждения и размещенный в кольцовой полости лагнитопровода станкообразный ротор, снабжен втулкой из термочувствительного магнитного материала, установленной заподлицо с боковой поверхностью магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости и соосно ей.
898167
Применение втулки, выполненной из термочувствительного магнитного материала и размещенной на магнитопроводе, позволяет повысить стабильность характеристик тормоза в условиях циклических торможений эа счет компенсации колебаний температуры тормоза соответствующим изменением величины магнитного потока в рабочем зазоре тормоза.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз содержит магнигопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, катушку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиями
4 у основания и с наружной и внутренней винтовыми канавками, противоположными по направлению нарезки (например, наружная нарезка левая, а внутренняя правая), закрепленный на выходном валу 5, уплотнение 6 для защиты фланцевого подшипникового узла 7 от попадания в него ферромагнитного порошка 8 и втулку 9, выполненную из термочувствительного магнитного материала. 25
Гормоз работает следующим образом.
При подаче на катушку возбуждения 2 постоянного тока магнитный поток пронизывает внешний и внутрен- 3р ний рабочие зазоры между втулкой 9 и ротором 3, вследствие чего ферромагнитный порошок 8, находящийся в зазорах, превращается в пластическую массу с сопротивлением сдвигу, 35 зависящим от индукции магнитного поля. При вращении ротора 3 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5) пластичная масса ферромагнитного порошка начинает циркулиро- gp вать вдоль зазоров, причем по нару>кной поверхности ротора 3 под деиствием левой нарезки ферромагнитный порошок 8 перемещается от основания ротора 3 к его концу, а по внутренней поверхности ротора под действием 45 правой нарезки перемещается от конца к основанию ротора 3. Наружный и внутренний зазоры соединяются между собой с одной стороны торцовым зазором между концом ротора 3 и торцовой 50 частью кольцевого рабочего зазора в магнитопроводе 1, с другой стороны посредством ряда отверстий 4 у основания ротора 3, количество и профиль которых выбирается конструктивно. 55
В процессе работы тормоза ферроьугнитный порошок 8 совершает кругооборот из наружного зазора во внутренний, интенсивно перемешиваясь и нагреваясь, что в свою очередь ведет 6п к монотонному увеличению коэффициента заполнения к рабочим зазорам ферромагнитным порошком 8.
При циклической работе тормоза процесс его нагрева чередуется с охлаждением, что ведет к непрерывному изменению К. Но за счет наличия втулки 9, выполненной из термочувствительного магнитного материала,например кальмаллоя, изменение К не приводит к изменению тормозного момента по сравнению с его требуемым значением„ так как хотя при нагреве тормоза температуры тормоза и К растут, но увеличивается и магнитное сопротивление втулки 9 и соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры.
Поскольку тормозной момент пропорционален К и магнитному потоку, то увеличение К не ведет к росту тормозного момента за счет соответствующего уменьшения магнитного потока.
И наоборот, при охлаждении тормоза уменьшается К, Но магнитный поток растет за счет уменьшения магнитного сопротивления втулки 9, величина которого интенсивно зависит от температуры.
Расположение термочувствительной втулки 9 непосредственно у рабочего зазора уменьшает инерционность компенсации и повышает чувствительность.
Применение втулки, выполненной иэ термочувствительного магнитного материала позволяет получать стабильные характеристики тормоза, особенно в условиях циклических торможений, когда температурные перепады велики, и при больших значениях коэффициента заполнения рабочих зазоров ферромагнитным порошком.
Формула изобретения
Электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод с кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, смонтированную на магнитопроводе катушку возбу>кдения и размещенный в кольцевой полости магнитопровода стаканообразный ротор, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристик в условиях циклических торможений, он снабжен втулкой из термочувствительного магнитного материала, установленной эаподлицо с боковой поверхностью магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости и соосно ей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Могилевский В.Г. Электромагнитные порошковые муфты и тормоза, М., "Энергия", 1964, с. 33, рис. 16 (прототип).
898167
A-W
Составитель Л.Житомирская
Редактор Л.Тюрина Техред А. Савка Корректор Л.Бокшан
Заказ 11921/52 Тираж 980 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4