Реверсивная упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о11898170 (61) Дополнительное к, авт. свид-ву (22) Заявлено 140480 (21)2914246/25-27

Р1 М К з

F 16 D!43/14 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

1531УДК 621.825. 7 (088. 8) Опубликовано 15,0182. Бюллетень ¹2

Дата опубликования описания 15,01.82 (72) Автор изобретения

В ° М.Мурашев (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна реверсивная упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, связанными упругим кольцом (1 j,.

Недостатком этой муфты является отсутствие регулировки жесткости.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является реверсивная упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, расположенные между грузами упругие кольца и нажимные элементы (2).

Недостатками этой муфты являются, неравномерный износ упругих колец, большие радиальные габариты и масса муфты.

Цель изобретения — увеличение срока службы.

Для достижения цели реверсивная упруго-центрббежная муфта, содержа- 25 щая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, расположенные между грузами упругие кольца и нажимные элементы, снабжена эластичными прокладками, а нажимные элементы выполнены в виде накладок со скосами, при этом накладки закреплены с возможностью радиального перемещения на наружной поверхности грузов и контактируют скосами с упругими кольцами, а эластичные прокладки установлены между накладками и грузами.

На черте>не изображена муфта, oGщий вид.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт . i>a ступицах полумуфт шарнирно закреплены грузы 3 и 4. Между боковыми поверхностями грузов расположены упругие кольца 5, заполненные эластичным материалом. На наружной поверхности грузов 3 и 4 установлены накладки :б со скосами 7, контактирующими с упругими кольцами

5 с наружной стороны. Между накладками 6 и грузами 3 и 4 размещены эластичные прокладки 8. Накладки 6 закреплены с возможностью радиального перемещения, например, с помощью вин— тов (на черте>хе не показаны), Ввер нутых в грузы.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Под действием вращающего момента ведущая полумуфта 1 поворачивает ведомую полумуфту 2 через упругие коль898170

Формула изобретения

Составитель Ю.Абалтуаов

Редактор Л. Тюрина Техред E. Харитончик Корректор Л. Бокшан

Заказ 11922/53

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул . Проектная, 4 ца 5, при этом упругие кольца деформируются, а грузы 3 и 4 поворачиваются относительно шарниров. При увеличении числа оборотов центробежные силы, действующие на грузы 3 и 4, возрастают °, При этом под действием центробежных сил,грузы стремятся вернуться в исходное положение,а упругие, кольца 5 принять первоначальную форму. При, определенном крутящем моменте и соответствующих оборотах устанавливается динамическое равновесие системы, характеризуемое некоторым углом между грузами 3 и 4 с соответствующей деформацией упругих колец 5.

При динамических нагрузках грузы 3 и 4 совершают колебания, которые гасятся эластичньв наполнителем колец

5. Регулировка жесткости муфты осуществляется посредством радиального перемещения накладок 6 путем деформации эластичных вкладышей 8 винтами, воздействующими своими головками на наружную поверхность накладок 6.

Предлагаемая муфта позволяет уменьшить радиальные габариты и массу, так как накладки 6 входят в по» лезный вес грузов 3 и 4. В муфте осуществляется равномерное прижатие упругих колец к грузам что уменьшает их износ и повышает срок службы муфты.

Реверсивная упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, расположенные между грузами упругие кольца и нажимные элементы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена эластичными прокладками, а нажимные элементы выполнены в виде накладок со скосами, при этом накладки закреплены с воэможностью радиального перемещения на наружной qoaepxности грузов и контактируют скосами с упругими кольцами, а эластичные прокладки установлены между накладками и грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 530973, кл. Г 16 Р 43/14, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 681265, кл. F 16 D 43/14,1978 (прототип) .