Гидравлическое тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»898172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено090579 (21) 2792143/25-27
Р М К з
F 16 D 57/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК62-592. 117 (088.8) Опубликовано 150182 Бюллетень №2
Дата опубликования описания15. 01. 82 (72) Авторы изобретения
С,С.Акулинин, Г.В.Жужжалкин и В.K.Àçååâ (71) Заявитель
Тульский политехнический институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механизма, создаюшего постоянную или переменную нагрузку на вращаюцемся валу с малой частотой вращения.
Известно гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования (1) .
Недостатком известной конструкции является ее сложность, обусловленная выполнением составных элементов с высокой точностью, потеря которой ведет к нестабильности тормозного момента. Известный тормоз не может также обеспечить плавное регулирование нагрузки.
Цель изобретения — упрошение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве для торможения врашающегося вала, содержащем закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную-с ней систему peryлирования, механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого
5 шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя, связывающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала.
На чертеже представлена кинематическая схема гидравлического тормозного устройства.
Гидравлическое тормозное устройство состоит из механизма нагружения в виде гидроцилиндра, корпус 1 которого шарнирно закреплен на неподвижном основании Z, системы регулирования подачи рабочего тела в виде ку25 лачково-коленчатого вала 3, кинематически связанного с вращаюшимся валом (не показан), и дросселя 4 с золотником 5. шток 6 поршня 7,гидроцилинд. ра шарнирно закреплен на. коленчатой
30 части 8 кулачково-коленчатого вала 3, 898172
Формула изобретения г .1 ! Дрен
ВНИИПИ Заказ 11922/53 Тираж 980 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а золотник 5 дросселя 4 связан с кулачковой частью 9 кулачково-коленчатого вала 3. Снабжение рабочим телом гидроцилиндра и дросселя 4 осуществляется системой питания 10,.
Гидроцилиндр связан с системой пи ания 10 и выходными каналами с дросселем 4, который замыкается на системе питания. Коленчато-кулачковый вал 3 связан с вращающимся валом. Золотник 5, связанный с кулачком 9, изменяет давление в гидроцилиндре по. определенному заданному формой кулачка закону, шток 6 гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части 8 кулачково-коленчатого вала 3, который нагружается по тому же закону, обеспечивая изменение нагрузки на вращающемся валу.
Выполнение гидравлического тормозного устройства с механизмом нагружения, шарнирно закрепленным на не- 26 подвижном основании корпусом цилиндра, а системы регулирования в виде кулачково-коленчатого вала с системой .дросселей, позволяет упростить конструкцйю тормоза, а также изменять 2$ нагрузку на вращающемся валу в соответствии с заданным необходимым за. коном, Гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетающий механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя, связывающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала.
Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 385105, кл. F 16 D 57/Об, 1971.