Тормозное устройство

Иллюстрации

Тормозное устройство (патент 898173)
Тормозное устройство (патент 898173)
Тормозное устройство (патент 898173)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 16 D 63/ОО

Г 16 D 49/16 с присоединением заявки ¹ 2819904/25-27 (23) Приоритет 21 09. 79 по п. 2

Опубликовано 150182. Бюллетень ¹ 2

Государственный комитет

СССР по делаМ изобретений и открытий (53) УДК 62-592 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.82 (72) Автор изобретения

Н ° С.Приймак (71) Заявитель (5 4) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения и связанный с приводным рычагом, а также привод, установленный на неподвижной опоре, снабжено амортизатором с плоской пружиной, установленным между фрикционным элементом и приводом, а тормозной обод барабана выполнен в виде эксцентрика.

Кроме того, фрикционный элемент в тормозном устройстве выполнен в виде ролика и смонтирован на приводном рычаге, который одним концом шарнирно закреплен на неподвижном основании, 15 при этом плоская пружина амортизатора установлена с возможностью взаимодействия одним концом со свободньв4. коцом приводного рычага, а другим с приводом.

При этом тормозное устройство снабжено стержнем фрикционный элемент закреплен на одном из концов упомянутого стержня, который при этом другим концом связан с пружинным амортизатором, а приводной рычаг выполнен в виде шарнирно связанного одной осью трехзвенника, два элемента которого расположены между амортизатором и и неподвижной опорой, а третий связан с приводом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерции и торможения больших вращающихся масс.

Известно тормозное устройство, содержащее вращающийся барабан с тормозным ободом, расположенным на его наружной боковой поверхности, фрикционный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения и связанный с приводным рычагом, а также привод, установленный на неподвижной опоре (1).

Недостатком известного тормозного устройства является невозможность его использования для остановки больших вращающихся инерционных масс, которая обусловлена резким скачком тормозного момента во время включения тормоза.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тормоза путем плавного изменения тормозного момента во время включения тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее вращающийся барабан с тормозным ободом, расположенным на его наружной боковой поверхности, фрикцион(63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 140979 (21)2821266/25-27 (51) М. КЛ.

898173

На фиг. 1 представлено тормозное устройство с инвариантом выполнения привода на фиг.2 — то же, с инвариантом выполнения фрикционного элемента.

Тормозное устройство состоит из барабана 1 с тормозным эксцентриковым ободом 2, фрикционного элемента 3, связанного с приводным рычагом 4, привода 5, установленного на неподвижной опоре 6, амортизатора 7 с плоской пружиной 8. Фрикционный элемент 3 может быть выполнен в виде ролика 9, смонтированного на приводном рычаге 4, который закреплен концом 10 на неподвижной опоре 6, а свободным концом 11 приводной ры- 5 чаг 4 контактирует с плоской пружиной 8.

ТормозноЕ устройство может быть снабжено стержнем 12, на котором закреплен фрикционный элемент 3, а при- 20 водной рычаг выполнен в виде шарнирного трехзвенника, состоящего из элемента 13, элемента 14 и элемента 15, которые связаны одной осью 16. При этом элемент 15 связан с приводом 5. д

Между фрикционным элементом 3 и неподвижной опорой 6 установлена пружина 17. В элементе 13 выполнен паз 18, а на смежных концах элементов 13 и

14 выполнены соответственно упоры 19 и 20.

Для приведения во взаимодействие фрикционного элемента 3 с тормозным барабаном 1 привод 5 перемещает элемент 15 и связанные с ним осью 16 элементы 13 и 14, которые занимают горизонтальное положение из-за упоров 19 и 20. При этом элемент 13, установленный в пазу 18, начинает упираться в плоскую пружину 8 амортиза тора 7, а- элемент 14 — в неподвижную 0 опору 6. Вращаясь, барабан 1 увлекает за собой эксцентричный :обод 2, взаимодействующий с фрикционным элементом 3. Возникает плавное нарастание тормозного момента до полной ос- ф5 тановки барабана. Осевая нагрузка воспринимается плоской пружиной 8 амортизатора 7. Тормозное устройство размыкается пружиной 17. При выполнении фрикционного элемента в виде Я ролика 9 . происходит постоянный контакт тормозного обода 2 тормозного барабана 1 и ролика 9. В момент небходимости плавной остановки барабаа 1-,конец плоской пружины 8 приводом

5 Перемещают в направлении к барабану г Свободный конец 11 приводного рычага 14 за счет шарнирного крепления

10 начинает взаимодействовать,с плоской пружиной . 8 в момент наибольшего эксцентриситета тормозного обода 2.

Пружина 8, периодически изгибаясь, обеспечивает циклически нарастающий контакт фрикционных поверхностей элемента 9 и обода 2, уменьшая инертность вращающейся массы, связанной с тормозным барабаном 1 до полной его остановки.

Таким образом, при сравнительной простоте. выполнения данного тормозного устройства обеспечивается плавное торможение вращающихся масс, обладающих большой инертностью.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство, содержащее вращающийся барабан с тормозным ободом, расположенным на его наружной боковой поверхности, фрикционный элемент, установленный с воэможностью осевого перемещения и связанный с приводным рычагом, а также привод, установленный на неподвижной опоре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем плавного изменения тормозного момента, оно снабжено амортизатором с плоской пружиной, установленным между фрикционным элементом и приводом, а тормозной обод барабана выполнен в виде эксцентрика.

2. Устройство по п. 1, î т sI u ч а ю щ е е с я тем, что фрикционный элемент выполнен в виде ролика и смонтирован на приводном рычаге, который одним концом шарнирно закреплен на неподвижном основании, при этом плоская пружина амортизатора установлена с возможностью взаимодействия одним концом со свободным концом приводного рычага, а другим с приводом.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено стержнем., фрикционный элемент закреплен на одном из концов упомянутого стержня, который при этом другим концом связан с пружинным амортизатором, а приводной рычаг выполнен в виде шарнирно связанной одной осью трехзвенника, два элемента которого расположены между амортизатором и неподвижной опорой, а третий связан с приводом.

Приоритет по пунктам:

21.09.79 по п. 2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

194621, кл. F 16 D 49/16, 1966.

898173 срие. У (Риг. 2

Составитель Е. Ахматова

Редактор Л.Тюрина Техред М.Надь корректор Л,.Бокшан

Заказ 11922/53 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4