Приводной механизм тормоза

Иллюстрации

Приводной механизм тормоза (патент 898174)
Приводной механизм тормоза (патент 898174)
Приводной механизм тормоза (патент 898174)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.1 1.79 (21) 2836826/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 159132, Бюллетень ¹2

Р М К з

F D 65/14

Г 16 D 65/62

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

153) УДК 621-592 1 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 01. 82 (72) Автор изобретения

О.К.Довнар (71) Заявитель (54) ПРИ8ОДИОй

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам управления тормозными устройствами.

Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее двуплечий рычаг, установленный на неподвижной опоре, одно плечо которого связано с тормозным органом в виде ленты, а другое в виде дуги через упругий силовой элемент с ручкой управления. Данное устройство позволяет уменьшить усилие на рукоятке управления (1) .

Однако это устройство не обеспечивает. фиксацию рукоятки управления в крайних положениях.

Известен также механизм управления тормозными устройствами, содержащий шарнирно установленный на опоре двуплечий рычаг, одно плечо

Которого соединено с тормозным органом, а другое через качалки — с рычагами управления и упругим силовым элементом, установленным на другой опоре. Механизм обеспечивает фиксацию рычага управления в крайних положениях (2).

Однако данный механизм характеризуется повышенным усилием на рычаге управления, связанным с повышенным угловым ходом управляющего и двуплечего рычага, определяющего плечо приложения усилия упругого элемента для создания в тормозном устройстве определенного усилия включения или выключения и габариты рабочей зоны механизма. В то же время ход двуплечего рычага может быть значительно меньше и определяться только необходимостью выбора зазора в тормозном устройстве.

Целью изобретения является снижение управляющего усилия на рычаг управления и уменьшение габаритов рабочей зоны механизма за счет уменьшения углового перемещения двуплечего рычага.

Поставленная цель достигается тем, что приводной механизм тормоза, содержащий шарнирно установленный,на опоре двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с тормозным органом, а другое связано с рычагом управления и упругим силовым элементом, установленным на другой опоре, снабжен стержнем, один конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, а другой — с упругим силовым элементом с возможностью взаимодействия с установ898174 ленным на рычаге фиксирующим элементом.

Кроме того, соединение двуплечего рычага со стержнем выполнено с амортизатором.

На чертеже представлена схема устройства.

Механизм содержит упругий элемент

1, установленный основанием 2 на неподвижной опоре 3, двуплечий рычаг 4, установленный на другой неподвижной опоре 5, одно плечо б которого связано с тормозным органом 7, и рычаг управления 8, связанный с двуплечим рычагом 4. Кроме того, он содержит стержень 9, один конец которого 10 посредством шарнира 11, ось которого может совпадать с осью неподвижной опоры 5, связана с другим плечом 12 двуплечего рычага 4, основание 13 взаимодействует с вершиной 14 упругоro элемента 1. Поворот стержня 9 от носительно плеча }2 двуплечего рычага 4 ограничен .самим плечом 12 и упором 15, который может быть выполнен в виде болта 16 ввернутого в выступ 17.плеча 12 и эаконтренного гайкой 18. Кроме того, между стержнем 9 и плечом 12 может быть установлен амортизатор в виде упругого элемента 19. Включенное. положение механизма показано сплошной. линией, выключенное - штриховой.

Предложенный механизм работает следующим .образом.

При включении механизма за счет перемещения двуплечего рычага 4 рычагом управления 8 до линии 0„ 0 стержень 9, прижатый усилием упругого элемента 1 к плечу 12 движется совместно с ним, а при переходе линии О» 0 начинает движение за счет разжатия .упругого элемента 1. При этом стержень 9 до взаимодействия с упором движется самостоятельно, а после взаимодействия начинает перемещейие совместно с плечом 12 двуплечего рычага 4 до выбора зазора в тормозном устройстве, после чего движение прекращается. Для выключения механизма за счет рычага управления 8 двуплечий рычаг 4 начинает перемещение в обратном направлении, при этом стержень 9 эа счет упора 15 движется совместно с плечом 12. В связи с тем, что упор 15 отрегулирован таким образом, что поворот стержня 9 относительно плача 12 меньше половины угло ого хода двуплечего рычага 4 от выключенного положения до включенного, то в момент, когда двуплечий рычаг 4 подходит к выключенному положению, стержень 9 с упругим элементом 1 пересекают ось 0„0, в результате чего дальнейшее движение стержня 9 до упора в плечо 12 двуплечего рычага 4 совершается за счет разжатия упругого элемента 1. Амортизатор в виде упругого элемента 1 служит для уменьшения динамики включения — выключения меха10 низма

Таким образом, ход двуплечего рычага 4 за счет снабжения механизма стержнем 9, вершина 10 которого с возможностью углового поворота связана с другим плечом 12 двуплечего ры15 чага 4, а основание 13 взаимодействует с вершиной 14 упругого элемента 1, уменьшается на величину регулировки углового поворота стержня 9 относительно другого плеча 12 двуплечего

Щ рычага 4, в результате чего происходит снижение усилия на рычаге управления 8 и уменьшения габаритов рабочей зоны механизма.

Формула изобретения

1. Приводной механизм тормоза, содержащий шарнирно установленный на опоре двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с тормозным органом, а другое связано с рычагом управле35 ния и упругим силовым элементом, установленным на другой опоре, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения управляющего усилия на рычаге управления и уменьшения габаритов за счет уменьшения углового пере40 мещения двуплечего рычага, он снабжен стержнем, один конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, а другой — c упругим силовым элементом с возможностью взаимодействия с

45 установленным на рычаге фиксирующим элементом.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что соединение двуплечего рычага со стержнем выполнено с амортизатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 415422, кл. F 16 D 49/01, 1972 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 271972, кл. F 16 D 51/52,1968 (прототип) .

898174

Заказ 11922/53

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Демьянович

Редактор Л.Тюрина ТехредМ.Надь корректор л. Бокшан