Клапан термоэлектрический

Иллюстрации

Клапан термоэлектрический (патент 898200)
Клапан термоэлектрический (патент 898200)
Клапан термоэлектрический (патент 898200)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскнн

Социалистических

Республик

ОП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп898200 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.80 (21) 2917484/25-08 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет (S1) M Кл.

F 16 К 31/00

3Ъоударстввнный комитат

СССР ао двлам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Акимов, В. А. Кутанов, А. Е. Коровин и ИЯ, Нечаев (71) Заявитель (54) КЛАПАН ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

10 ти, Йзобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах, в которых требуется дистанционное управление потоком рабочей среды.

Известен клапан, в корпусе которого установлены золотник, соединенный с чувствительным элементом, увеличивающимся при нагреве, и нагревательный элемент (1).

Недостатком известного клапана является малый ход золотника.

Известен также термоэлектрический клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами размещен подпружиненный запорный орган, кинематически связанный с тепловым приводом, выполненным в виде закрепленного одним концом в корпусе стержня, снабженного нагревательным элементом (21.

Недостатком известного клапана является невысокая надежность вследствие сложности кинематической схемы привода.

11ель изобретения -- повышение надежносПоставленная цель достигается тем, что в корпусе концентрично стержню установлен набор полых колец и втулок с различными коэффициентами линейного расширения, на внутренних и внешних цилиндрических поверхностях втулок выполнены кольцевые бурты, причем свободный торец стержня поджат к внутреннему бурту смежной с ним втулки, а торцы колец со стороны закрепленного конца стержня — к наружным буртам втулок, На фиг. 1 изображен термоэлектрический клапан, общий вид; на фиг. 2 — тепловой привод в рабочем (нагретом) положении.

Клапан состоит из корпуса 1 со штуцерами 2 и 3 и прокладкой 4, во внутренней полости которого размещены запорный орган

5, соединенный с втулкой 6 при помощи резьбы, и тепловой привод, выполненный в виде консольно закрепленного стержня 7, с концентрично установленным на нем набором полых колец 8 и втулок 9 с различными коэффициентами линейного расширения. На внутренних и внешних цилиндрических поверх. ностях втулок выполнены кольцевые бур ы

898200

J0 и 11, торец стержня 7 поджат к внутреннему бурту 11 втулки 9 пружиной 12, а торец кольца 8 со стороны закрепленного конца стержня 7 поджат к наружному бурту 10 втулки 9. Кольцо 8 изготовлено из мdтеpлdла с большим коэффициентом линейного расширения, чем материал втулки 9. В закрытом положении запорный орган 5 удерживается пружиной 12. Привод снабжен электрообогревом

13. 1Î

Клапан работает следующим образом.

При включении электрообогрева 13 нагреваются элементы теплового привода, стержень 7, втулки 9 и кольца 8. Стержень 7 и втулка

9, выполненные из материалов с различными 15 коэффициентами линейного расширения, при нагревании удлиняются на величину d!, смещая за собой кольцо 11 при помощи бурта 10, и соответственно бурт втулки 9 перемещается на величину 5l (фиг. 2). Суммарное переме- уо щение кольца 8 с учетом его нагрева составляет Ali + hi> + з (Фиг. 2).

Кольцо 8 воздействуя на следующую втулку и сжимая пружину 12, перемещает запорный орган 5 в сторону открытия на величину д 11 + + "- 2 + 3

При выключении электрообогрева 13 тепловой привод, охлаждаясь, возвращается в первоначальное положение эа счет пружины 12.

Предлагаемый тепловой привод, выполненный в виде телескопнческой конструкции и ф размещенный внутри герметичного корпуса, воздействует непосредственно на запорный орган, что обеспечивает надежную работу клапана в целом.

Формула изобретения

Клапан термоэлектрический, в корпусе которого с входным и выходным каналами размещен подпружиненный запорный орган, кинематически связанный с тепловым приводом, выполненный в виде закрепленного одним концом в корпусе стержня, снабженного нагревательным элементом, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе концентрична стержню установлен набор полых колец и втулок с различными коэффициентами линейного расширения, на внутренних и внешних цилиндрических поверхностях втулок выполнены кольцевые бурты, причем свободный торец стержня поджат к внутреннему бурту смежной с ним втулки, а торцы колец со стороны закрепленного конца стержня — к наружным буртам втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3335997, кл. 251 — 11, опублик. 1975.

2. Патент США N 3151%4, кл. 251 — 11, опублик. 1973.

898200

1f 11 из. g

Составитель В. Королев

Техред И. Гайду

Корректор А. Ференц

Редактор Л. Тюрина

Подписное

Тираж 980

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11923/54

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4