Запорное устройство

Иллюстрации

Запорное устройство (патент 898201)
Запорное устройство (патент 898201)
Запорное устройство (патент 898201)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)898201 (61) Дополнительное х авт. свид-ву— (22) Заявлено 02,04.80 (21) 2902243/25-08 с присоединением заявки УЙ (23 ) П р нор и тет (5! )М. Кл .

F 16 К 31/122

Госудерстееииый комитет

СССР ао лелем изобретеиий и открытий

Опубликовано 15.01-82. Бюллетень Ма 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (53) УЛK 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

С. А. Платонов (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО женное поршневым приводом и хвостовиком со сквозным отверстием подвижное седло и запорный орган, выполненный в виде установ- ленного на полом обтекателе стакана с осевой трубчатой направляющей, причем в Новости обтекателя установлена цилиндрическая направляющая хвостовика, а полость стакана сообщена со сливом через распределитель (2).

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью, обусловленной

10 тем, что при заедании седла в полость запорного органа не поступает рабочая среда, пере. мешающая его к седлу.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что поршень привода седла установлен на торце его хвостовнка, причем трубчатая направляющая

-стакана охватывает хвостовик седла, а полость стакана через распределитель и сквозное от26 верстке хвостовика непосредственно сообшена с напорной магистралью.

На чертеже представлено запорное устройство, общий вид.

Изобретение относится к арматуростроению и, в частности к устройствам для перекрытия воздушных магистралей, и предназначено преимущественно для систем кондиционировання воздуха летательных аппаратов.

Известны пневматические устройства непрямого действия с упругоподвещенным запорным органом, взаимодействующим с плавающим седлом 11).

Однако данный клапан характеризуется недостаточной надежностью в работе, так как плавающее седло и поршень вместе представляют собой упруго подвешенную систему, тем самым создавая сложность первоначальной установки проточки плавающего седла относительно фиксатора, а в процессе эксплуатации из-за наличия динамических нагрузок создаются предпосылки к "заеданию" фиксатора или *непопаданию" его в проточку при поступательном движении седла, что вызывает отказ в работе клапана.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, в проточном канале которого размещены снабf

898201

В проточном канале i корпуса 2 установлен на полом обтекателе 3 запорпый орган., выполненный в виде стакана 4. 0 нолостл обтекателя установлена цилиндрическая направляющая 5, в которую вход>тт поршень 6, ус- 5 тановленный па хвостовике 7 подвижного седла 8, поршень 6 является приводом седла

8. Стакан 4 и седло 8 нагружены навстречу друг к друту пружинами 9 и 10 соответственно. На стакане 4 установлена осевая трубчатая направляющая 11, охватывающая хвостовик 7. Полость 12 цилиндрической направляющей сообщена с напорной магистралью через сквозное отверстие 13 в хвостовике 7, а полость 14 стакана 4 сообщена с напорной 1$ магистралью и со сливом через распределитель 15, который снабжен электромагнитным приводом 16. Перемещение седла ограничено упором 17.

Устройство работает следующим образом. эп

В исходном положении, когда давление в магистрали отсутствует, пружина 9, преодолевая усилие пружины 10, поджимает стакан

4 к седлу 8 и ставит его на упор 17 корпуса 2, ограничивая тем самым свободу возврат- эч но-поступательного перемещения упруго подвешенной системы: клапан — подвижное седло.

При подаче давления из напорной магистрали через распределитель 15 в полость 14 стакан, преодолевая усилие частично уравновешенного поршня 6 пневмопривода и пружи. ны 10, дополнительно поджимается к подви>кному сед>гу. Л,чя открытия магистрали н распределитель 15 подается командный

35 гнал 1в данном случае электрический) и

on 16 перекладывает его запорный ородного крайнего положения в другое, полость 14 стакана со сливом. д;..::. твием давления напорной магистра4ф ли o!.....4, преодолевая усилие пружины 9, перемещается влево, а седло 8 под действием падения давления на поршне 6 привода, преодолевая усилие r., æèíû 10, остается на упоре 1 7, так.. образо>:., магистраль открыта.

Лля закрытия магистрали командный сигнал снимается. полость 14 стакана сообшается с напорной магистралью, стакан 4 перемещается в крайнее правое положение до контакта с седлом 8 и ставит его на упор 17.

Магистраль закрыта, запорное устройство переходит в исходное поло>кение.

В случае возможного "заедания" стакана 4 в крайнем левом положении седло 8 под действием управляюгцего им пневмопривода продолжает выполнять функцию запорного устройства.

Предлагаемое запорное устройство позволяет обеспечивать постоянный контакт плавающего седла с запорным органом при любом положении последнего, повышает надежность перекрытия магистрали в широком диапазоне температур, давлений и воздействия как внешних, так и внутренних динамических нагрузок, Формула изобретения

Запорное устройство, в проточном канале которого размещены снабженное поршневым приводом и хвостовиком со сквозным отверстием подвижное седло и запорный орган, выполненный в виде установленного на полом обтекателе стакана с осевой трубчатой направляющей, причем в полости обтекателя установлена цилиндрическая напра вл я ющая хвостовика, а полость стакана сообщена со сливом через распределитель, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, поршень привода седла установлен на торце

его хвостовика, причем трубчатая направляющая стакана охватывает. хвостовик седла, а полость стакана через 1>аспределитель и сквозное отверстие хвостовика непосредственно сообщена с напорной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 401849, кл. F 16 К 1/34, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Х 2784591/25-08, кл. F 16 К 31/122, 1979.

898201

Составитель М. Ермошина

Техред И. Гайду Корректор А. Ференц

Редактор Л. Тюрина

Заказ 11923/54

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4