Привод задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскии
Социакистическии
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))898202 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2916047/25-08 с присоединением заявки J% (23) Приоритет (51)M. Кд.
16 К 31/143
ФЬеударстееннмй комитет
СССР до делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.01.82. Бюллетень J% 2 (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.82
Б. П. Батраков, А. И. Демин и В. Д. Репников (72) Авторы изобретения
f
1 к
Рязанское специальное конструкторское бюро Московск го научнопроизводственного объединения по автоматизации нефте еперабатывающей и нефтехимической промышленности (7l) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к силовым пневмоприводам типа пневматического цилиндра запорных клиновых задвижек с выдвижным шпинделе м.
Известен пневмопривод, в котором с целью уменьшения габаритов и металлоемкости используются сдвоенные пневмоцилиндры с общим штоком. Поршень дополнительного пневмоцилиндра, упираясь проходящей через перегородку между цилиндрами упорной втулкой в поршень основного, может передавать ему дополнительное усилие на ограниченном ходе (1) .
Однако такая конструкция обеспечивает усиление для открытия задвижки и не пригодна для усиления на закрытие.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневмопривод,ткоторый обеспечивает увеличение усилия для закрытия задвижки и. позволяет в этом случае уменьшить диаметр пневмоцилиндра, т.е снизить его металлоемкость. Пневмопривод выполнен по типу сдвоенных пневмоцилиндров с общим штоком, жестко соединенным с поршнем основного цилиндра. Поршень дополнительного цилиндра может перемещаться вдоль штока, При этом поршень дополнительного пневмоцилиндра имеет радиальные отверстия, в которых установлены подпружиненные цилиндрические пальцы, выполняющие роль поршней и фиксаторов, а на штоке выполнена кольцевая проточка, в которую при определенном положении штока относительно поршня дополнительного цилиндра входят указанные пальцы и соединяют жестко пару шток-поршень (2).
Недостатком указанного пневмоцилиндра является то, что механизм соединения поршня со штоком выполнен внутри пневмоцилиндра, что усложняет ремонт и обслуживание привода, а наличие пружинок и подвиж ных поршеньков-пальцев снижает надежность конструкции.
Цель изобретения -- повышение надежности привода.
Цель достигается тем, что в устройс(ве, содержа(цем основной пневмопилинлр с норшнем, неподвижно закрепленным на штоке с кольцевой проточкой„и вспомогательный пневмоцилиндр с поршнем-усилителем, подвижный относительно штока и имеющий радиальные отверстия, в которых расположены пальцы, вспомогательный цилиндр снабжен втулкой, в верхней и нижней части которой установлены конические упоры, а на штоке выполнен кольцевой выступ„взаимодействую щий с поршнем-усилителем, причем последний снабжен закрепленными на нем кулисами,связанными с пальцами и взаимодействующими с коническими упорами.
На чертеже изооражен предлагаемый привод
Привод состоит из основного (длинноходовогo) 1 и вспомогательного 2 пневмоцилиндров, Поршень 3 неподвижно закреплен на штока 4, а поршень-усилитель 5 посажен на шток по ходовой посадке. Выступающий из пнавмоцилиндра 2 конец поршня-усилителя 5 имеет радиальные отверстия, в которых распо ложены подвижные пальцы. На выступающем конце поршня-усилителя 5 шарнирно закреплены кулисы 6 в количестве, соответствующем количеству пальцев 7. Одним концом кулисы 6 соединены с пальцами 7. Втулка
8 имеет верхний и нижний конические упоры
9. Шток 4 имеет кольцевую проточку 10 и кольцевой y!5!cTq
Привод работает следующим образом.
Для приведения задвижки из положения Открыто" в положение *Закрыто" подается давлеш:: —; с>катета воздха в надпоршневую полость пнеь;:оцилипдра 1. Шток 4 начинает
=.1.;:1:.л:;... вниз от усилия поршня 3., в .це "îäà которого шток 4 своим кольце:. .атуп ъ 11 упирается в поршень-уси5 и теремещает его вниз. При этом проточка 10 штока совмещается радиальными отверстиями порш".е-усн:..> . 5, вместе с которым перемещаются вниз кулисы 6, упираются в конус нижнего упора 9 втулки 8 и, отклоняясь, рдвигают пальцы в проточку 10. Когда концы кулис : -:.-:эд:=т ..:-:-. гнлиидрическую поверх:-о ":.т, ни>киево;;,:." .-: втулки 8, в надпорш:-.евуто полость пневмоцилиндра 2 подается давление сжатого воздуха. При этом окончательный прижим клина задвижки, соединенного со штоком 4, происходит под действием су". марного усилия: поршней 3 и 5.
8202 4
Лля проведения задвижки в положение
"Открыто" из положения "Закрыто" давление сжатого воздуха подается одновременно в подпоршневые полости пневмоцилиндров
1 и 2. Шток 4 начинает перемещаться вверх под действием суммарного усилия от поршней 3 и 5. При подъеме поршня 5 кулисы
6 упираются в верхние конические упоры
9 втулки 8 и выдергивают пальцы 7 из
16 кольцевой проточки 10, дальше шток перемещается вверх только от усилия поршня.
Использование изобретения позволяет соз дать более надежную конструкцию пневмоприводов с усилителем на закрытие за счет упрощение конструкции известного (исключение поршеньков, пружин, клапанов и т.п.).
При этом улучшаются условия эксплуатации и ремонта узла сцепления Поршня со штоком, так как помимо принципиального упрощения конструкции она может быть выполнена так, что не потребует полной разборки лневмоцилиндров для проведения профилактики и ремонта.
Формула изобретения
Привод задвижки, содер>кащий основной пневмоцилиндр с поршнем, неподвижно закрепленным на штоке с кольцевой проточкой, и вспомогательный пневмоцилиндр с поршнемусилителем, подвижный относительно штока и имеющий радиальные отверстия, в которых установлены пальцы, о,т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный пневмоцилиндр снабжен втулкой, в верхней и нижней части которой установлены конические упоры, а на штоке выполнен кольцевой выступ, взаимодей ствующий с поршнем-усилителем, причем поршень-усилитель снабжен закрепленными на нем кулисами, связанными с пальцами и взаимодействующими с коническими упорами.
45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 137737, кл. F 16 К 31/143, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР N 374474, М кл. F 16 К 31/143, 1971 (прототип).
898202
Составитель В. Федотов
Техред И. Гайду
Редактор Л. Тюрина
Заказ 11923/54
Филиал ППП "Патент", г.ужтород, ул. Проектная, 4
Тираж 980
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5
Корректор М. лароши
Подписное