Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социвпистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)898205 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая алено 29.04.80 (21) 2915600/29-08 с присоединением заявки K (23) П риоритет (5l )M. Кд.

F 16 L 3/20

Гееударствеккь к кемитет

СССР по делам нзабретений и открытий

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень Ле 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (53) УДК 621.643. .002.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Я. Китков, Ю. Н. Ремжин, Е. А. Алексеева, А. Я. Ковтун, Н. А. Никонова, Г. А. Трошкина и И. В. Титов

Ленинградское отделение Всесоюзного государственного ордена

Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного" института "Теплоэлектропроект * (71) Заявитель (54) СЕЙСМОСТОЙКАЯ ПОДВЕСКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРУЫ)ПРОВОДА

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении технологических трубопроводов сейсмостойких объектов, в частности атомных электростанций.

Известна сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, выполненная в виде размещенного между трубопроводом и станиГ ной набора силовых цили1щров одностороннего действия, источником постоянного. напора которых является столб рабочей жидкости, образованный расположенным на расчетной высоте резервуаром (1).

Однако, обеспечивая воэможность мгновенного при сейсмическом импульсе и длительного под постоянной нагрузкой стопорения положения трубопровода, данная подвеска не позволяет последнему менять свое положение в переходных тепловых режимах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, выполненная в виде размещенной в вертикально расположенном цилиндре подвижной несущей

2 тяги и взаимодействующего с ней механизма свободных вертикальных перемещений трубопровода в переходных режимах и мгновенного его стопорения при действии сейсмического импульса, причем механизм образован переливным гидроамортизатором (2) .

Недостатком известного технического решения является невозможность длительного стопорения для фиксации усилия от постоянных масс из-за переливного характера выполне10 ния гидроамортизатора.

Цель изобретения — расширение области применения подвески путем обеспечения возможности использования механизма свободного перемещения и мгновенного стопорения

15 для длительного стопорения вертикальных перемещений трубопровода.

Для достижения цели в сейсмостойкой подвеске технологического трубопровода механизм свободного перемещения и мгновенно20 го стопорения выполнен иэ двух соответствующих независимых систем, из которых система свободного перемещения образована упругим элементом, размещенным в вертикаль9820S ном цилиндре между его верхней крышкой и верхним свободным концом подвижной несущей тяги, а система мгновенного стоцо1з =;шл выполнена в виде размещенного B вертгпкальном цилиндре и связанного c»o:"., с-;:лгнчес: кого захвата подвижной несугдей тяги и снабжена горизонтально укрепленными на вертикальном ш1линдре силовыми цилиндрами включения захвата., имеющими дистанционное ручное управление для длительного стопорения и выполнимое с этим управлением заодно автоматическое следящее с сейсмодатчиком управление для мгновенного стопорения.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска., разрез.

Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода включает размещенную в верти кально расположенном цилиндре 1 подвижную несущую тягу 2 и взаимодействующий с ней механизм свободных вертикальных перемещений трубопровода в переходных режимах и мгновенного его стопорения при действии сейсмического импульса. Механизм выполнен из двух независимых систем, из которых система свободного перемещения образована упругим элементом (пружиной) 3, размещенным в цилиндре 1 между его верхней крышкой и верхним свободным концом попвн:",э:.-..:. несущей т.тгп 2. Система мгно венного стопорения механизма выполнена в вице размещенного в цилиндре 1 и связанного с ним шарнирными пальцами 5 механическо о э:=::-:: -à :6 подвижной несущей тяги 2. Систе.::: снабжена горизонтально укреп .=-:..ь ..., .-.:-=ртикально л цилиндре 1 сила..... н цнлинцарг:щ 7 включения захвата 6, ними д. ст íöèîííîå ручное управление полнеинсе с этим управлением заодно .—...о; — следящее с сейсмодатчиком не показан) управление на чер.

Ь режиме длительного стопорения вертикальных перемещений трубопровода вручную включают операш о::<ное управление 8, в резуль —...:. ; . -.: .. вентили 9 подается .:..:.=-гый воздух... .пл цилиндрам 7, rro обеспечивает вкгпочение механического захвата б и жесткое связывание подвижной несущей тяги 2 с вертикальным цилиндром 1

Необходимость компенсировать термические линеиные перемешеьп1я трубопровода, возникающие в переходных режимах пусков и остановок перекачки продукта па трубопроводу, обеспечивается ручным ггереключением дистанционного управг ения на подачу сжатого воздуха через вен:,: ч 10, что обеспечи4 вает выключение механического захвата 6 и освобождение подвижной несущей тяги 2 для взаимодействия с упругим элементом 3. Возникновение сейсмического импульса приводит к образованию указанной жесткой связи между подвижной несущей тягой 2 н вертикальным цилиндром 1, сщ.ако срабатывание вентилей 9 на подачу сжатого воздуха и выключение вентилей 10 производится автоматически следящим управлением по сигналу сейсмодатчика.

Формула изобретения

Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, включающая размещенную в вертикально расположенном цилиндре подвижную несущую тягу и взаимодействующий с ней механизм свободных вертикальных перемещений трубопровода в переходных режимах и мгновенного его стопорения при действии сейсмического импульса, о т л и чающаясятем,что,сцельюрасширения области применения подвески путем обеспечения возможности использования механизма свободного перемещения и мгновенного стопорения для длительного стопорения вертикальных перемещений трубопроводов, механизм свободного перемещения и мгновенного стопорения выполнен из двух соответствующих независимых систем, из которы> система свободного пере лешения образована упругим элементом размещенным в вертикальном цилиндре между его верхней крышкой и верхним свободным концом подвижной несущей тяги, а система мгновенного стопорения выполнена в виде размешенного в вертикальном цилиндре и связанного с ним механического захвата подвижной несущей тяги и снабжена горизонтально укрепленными на вертикальном цилиндре силовыми цилиндрами включения захвата, имею шими дистанционное ручное управление для длительного стопорения и выполненное с этим управлением заодно автоматическое следящее с сейсмодатчиком управление для мгновенного стопорения.

Источники информации, 56 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 499448, кл. F 16 L 3/20, 1974.

2. Техдокументации гидроамортизатора фирмы "BANWA TEKKY Construction" (Фину ляндия), чертеж Д 22 — ТА-4013 (прототип).