Устройство для загрузки шихты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.ф. Подлубный, В.Г. Котов, В.А. Шурха

В.Н. Быткин, В.П. Трегуб, П.П. Коваль, И.А. Цейтлин, Ю.И. Кулик, В.Г. Сальник (72) Авторы изобретения

Институт газа АН Украинской ССР (7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШИХТЦ

Изобретение относится к агломерационным машинам с ленточной конвейерной колосниковой решеткой и может быть использовано в металлургической и химической промышленности, и в промышленности строительных мате5 риалов для загрузки шихты на колосниковую решетку.

При спекании шихты важным фактором, определяющим производительность

1Е агломерационной машины, является начальная (исходная) газопроницаемость слоя, на которую существенное влияние оказывает конструкция загрузочного устройства. Переуплотнение шихты при загрузке ведет к снижению газопроницаемости слоя и ухудшению процесса спекания. Поэтому к загрузочным устройствам конвейерных машин предъявляются определенные требования. К этим требованиям относятся, например, распределение полизернистого материала по крупности, обеспечивающее уменьшение размера зерен окомкованной шихты по высоте слоя, увеличение содержания топлива в верхней части слоя, уплотнение периферийных по ширине паллеты участков слоя, способствующее снижению бортовых прососов воздуха и др.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для загрузки шихты, содержащее бункер, питатель, наклонный лоток и приспособление для разделения материала по фракциям (1).

Однако в известном устройстве происходит дополнительное уплотнение " шихты. Кроме того, к недостаткам устрсйства также относятся низкая степень разделения зерен шихты по вещественному составу, отсутствие воэможности устранения неравномерности схода шихты с питателя по наклонному лотку и рационального распределения шихты по ширине аглоленты, способствующее снижению бортовых подсосов

898248

25

45

55 воздуха, пересечение траекторий частиц, отрывающихся от поверхности барабана. Все эти недостатки обуславливают низкую эффективность устройства в отношении производительности агломашины и расхода твердого топлива на спекание шихты.

Целью изобретения является повышение производительности агломашины и экономия топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для загрузки шихты, содержащем бункер, питатель,наклонный лоток и приспособление для разделение материала по фракциям, приспособление выполнено в виде пневматического лотка, состоящего из днища, торцовой и боковых стенок и размещенной между ними газораспределительной решетки, в виде трех участков, первого сплошного, примыкающего к торцовой стенке и расположенного под углом 45-65О к днищу, второго— с отверстиями, установленного параллельно днищу, и третьего с отверстиями, соединенного с днищем своим нижним торцом под углом 20-50, причем пневматический лоток размещен между бортами паллет, а его боковые и торцовая стенки выступают над их бортами. Устройство снабжено вибратором и соединенными с ним амортизаторами, на которых установлен пневматический лоток.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2; на фиг. 4 — пневматический лоток в аксонометрии.

Устройство содержит последовательно установленные бункер 1, питатель 2 и наклонный лоток 3. Кроме того, у нижнего торца наклонного лотка 3 между бортами паллет 4 установлен пневматический лоток, имеющий боковые 5, торцовую 6 стенки, днище 7 и установленную между ними газораспределительную решетку 8, которая, совместно со стенками и днищем образует подрешеточную камеру, соединенную воэдухоподводящей трубой 9 с вентилятором 10, и надрешеточное пространство в виде желоба для перемещения загружаемого материала. Своим разгрузочным концом пневматический лоток направлен в сто" рону зажигательного горна 11 агломашины. Для предотвращения попадания загружаемого материала мимо колосниковой решетки паллет, торцовая 6 и боковая 5 стенки пневмолотка выступают над их бортами.

В направлении разгрузочного конца пневматического лотка газораспределительная решетка 8 состоит иэ трех неподвижно соединенных между собой участков. Первый участок, выполненный без дутьевых отверстий (сплошной), примыкает к торцовой стенке 6 пневматического лотка и установлен с уклоном к его днищу 7 под углом

45-65 (угол о на фиг. 2). Он служит для изменения направления движения шихты в направлении движения паллет агломашины. Второй участок {горизонтальный) выполнен с дутьевыми отверстиями и установлен параллельно днищу 7 пневматического лотка. Третий участок (наклонный) имеет дутьевые отверстия, и расположен под углом

20-50 (угол Р на фиг. 2) к днищу и соединен с ним своим нижним торцом.

Осевое направление дутьевых отверстий газораспределительной решетки нормально к плоскостям ее горизонтального и наклонного участков. Пневматический лоток соединен с вибратором 12 и к каркасу агломашины прикреплен при помощи амортизаторов, например пружинных подвесок 13 с гайками 14. Для отвода отработанного воздуха над пневматическим лотком на стойках 15 установлен вытяжной зонт 1Ь, воздухоэаборный проем которого по площади перекрывает газораспределительную решетку пневматического лотка °

Профиль газораспределительной решетки играет важную роль в формировании слоя загружаемого материала.

Первый участок решетки (без дутьевых отверстий) обеспечивает равномерное поступление материала на второй участок. Если угол наклона первого участка к горизонту больше 65О, то происходит частичное залегание ма" териала на поверхности второго участка. Иэ-за периодического отслаивания образующейся насыпи нарушается равномерность движения материала по решетке и, как следствие, снижается качество формируемого слоя. Аналогичным образом происходит накопление материала и его периодическое отслаивание с поверхности первого участка, если угол его наклона меньше 45

8982ч8 Ь шающей критическую скорость псевдоожижения, проходит через поступающий на решетку зернистый материал. Последний под воздействием восходящего по5 тока воздуха переходит в песевдоожиженное состояние и, благодаря полученной таким образом текучести, пе- . редвигается, равномерно распределяясь по площади газораспределительИ ной решетки к разгрузочному концу пневматического лотка. При продувке шихты воздухом в режиме псевдоожижения происходит процесс разделения (сепарации) частиц в зависимости от

15 их крупности и удельного веса. Более . легкие (твердое топливо) и мелкие частицы шихты в этом случае оказываются в верхней части движущегося на газораспределительной решетке слоя.

20 Благодаря уклону в 20-50 газораспределительной решетки на разгрузочном конце пневматического лотка псевдоожиженный материал плавно опускается и укладывается под углом естест55 венного откоса на колосниковую решетку паллет. При этом крупные частицы шихты укладываются на паллетах в .нижние горизонты слоя, а мелкие частицы и большая часть твердого топлива—

5О- в верхние горизонты слоя. Вибрация пневматического лотка при помощи вибратора 12 способствует равномерному распределению шихты по площади газораспределительной решетки, устраняет возможность забивания дутьевых отверстий решетки крупными комками шихты

Назначение второго участка газораспределительной решетки состит о псевдоожижении поступающего материала, При псевдоожижении происходит процесс разделения (сепарации) частиц по высоте движущегося на решетке слоя в зависимости от их крупности и удельного веса. Наиболее предпочтительное расположение второго участка — горизонтальное. Уклон его, например, на 5 в сторону, противополож ную разгрузочному концу, способствует накоплению на участке крупных не подвергающихся ожижению кусков материала, ухудшающих равномерность движения материала по решетке, Противоположный уклон снижает эффект трамплинирования — разделения траекторий планирования движущихся частиц, начиная с точки перегиба решетки на стыке второго и третьего участков.

Третий участок газораспределительной решетки обеспечивает плавную (мягкую) укладку планирующих по раздельным траекториям частиц в формируемый слой строго дифференцировано по его высоте.

В зависимости от угла наклона, участка, наблюдаются следующие-картины взаимодействия потока воздуха с загру жаемым материалом: если угол С 20 в области 1 при движении ленты в направ лении, указанном стрелкой, создается зона рециркуляции материала. Вследствие частичного перемешивания и пере измельчения материала в зоне рециркуляции качество формируемого слоя снижается; если угол > 50, то в этом случае воздушный поток частично на- 40 правлен на формируемый слой, образуя вследствие более высоких скоростей

"приземления" частиц, а также под воздействием самого потока, зону переуплотнения материала в его средней 15 части.

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

Загружаемый материал (шихта) из бункера 1 и при помощи питателя 2 поступает на наклонный лоток 3 и, перемещаясь по нему, попадает на газораспределительную решетку 8 пневматического лотка. По воздухоподводящей трубе 9 от вентилятора 10 в подрешеточную камеру поступает воздух и через дутьевые отверстия газораспределительной решетки со скоростью, превыИспользование данного устройства дает возможность уменьшить удельный расход твердого топлива за счет более рационального его распределения по высоте слоя на паллетах, повысить начальную газопроницаемость слоя шихты на паллетах за счет увеличения его порозности при продувке, т.е. повысить производительность агломашины, При этом увеличивается производительность агломашины на 15,04, уменьшается удельный расход топлива на 1 т агломерата — 6 кг.

1. Устройство для загрузки шихты, содержащее бункер, питатель, наклонный лоток и приспособление для разделения материала по фракциям, о т л и ч а ю щ е е с я -.ем, что, с целью повышения производительности агломашины и зкономии топлива, приспо особление для разделения материала атипо фракциям выполнено в виде пневма ческого лотка, состоящего из днища, торцовой и боковых стенок и размещенной между ними газораспределительной решетки в виде трех участков, первого — сплошного, примыкающего к торцовои стенке и расположенного под углом 45-65О к днищу, второго — с отверстиями, установленного параллельно днищу и третьего — с отверс, тиями, соединенного с днищем своим нижним торцом под углом 20-50 устройство по и. 1, о т л и е е с я тем, что пневматический лоток размещен между бортами, паллет, а его боковые и торцовая стенки выступают над их бортами.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вибратором и соединенными с ним амортизаторами, на которых установ1О лен пневматический лоток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

У 575465, кл. F 27 В 21/06, 1965.

898248

Тираж б41 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11931/5б

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Ягодинец

Редактор А. Гулько Техред A. 5абинец Корректор Г. Огар