Подвеска конвейера туннельной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРС НОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетсни|
Социалистически|
Ресттублнн
1iu898251 (61) Доволнительиое к авт. саид-ву(22) Заявлено 26. 03. 80 (21) 291 7487/22-02 с ярисоедннеииен заявки М (5l)N. Кл.
F 27 D 5/00
F 27 В 9/24 твеударстаеаей кенвтет
CCC9 ав делан ваебретевкй к вткрытк11 (23) ПриоритетОлубликоваио 15. 01. 82 ° Ьтоллетень,Рв 2
Дата оиубликования олисания 15.01.82 (53)УДК 621 783.. 077 (088. 8) 1
В.П.Тимошенко, В.П.-Василенко, А.Д Шубников и А.К.Сидоренко /
1 (72) Авторы изобретения
E а-.. / (7l ) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОНВЕЙЕРА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ
Кзобретение относится к литейным установкам по формовке и последующему литью для транспортировки грузов и. может быть использовано на подвесных конвейерах туннельных печей, имеющих перепады тепловых потоков и вызывающих тепловые напряжения груэонесущих органов конвейера (подвесок).
Известна подвеска для керамических форм к установке для обжига, заливки и охлаждения их в производстве литья по выплавляемым моделям 11 ).
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подвеска печи обжига со съемными дном и обечайкой, закрепленных на подвесном кронштейне из жаростойкого металла, состоящего иэ несущей и рабочей частей. Данная подвеска испытывает наибольшие грузовые и температурные напряжения в рабочей части кронштейна, но независимо от их распределения, а также независимо от расположения источников тепла в печи, основное тело рабочей части кронштейна подвески исполнено прямолинейной формы и в сечении имеет вид прямоугольника.
Долговечност ь подвески определяется долговечностью рабочей части кронштейна как элемента, наиболее интенсивно испытывающего тепловые и грузовые напряжения под воздействием источников тепловых потоков и груза (21.
Однако рабочая часть кронштейна в указанном исполнении недостаточна противодействует действующим перенапряжениям, деформируется в сторону
15 действия силового момента и выходит из строя, так как фронт теплового. потока "рвзмягчающе" действует на ребро жесткости основного тела рабочей части кронштейна, обращенного в сторону источника тепла. Перепад температуры по сечению от максимальной в ребре жесткости до минимальной на поверхности тела со стороны дна и 898251 обечайки ослабляет сечение рабочей части кронштейна от воздействия гру" эовых напряжений, так как несущей является лишь полоса наиболее холодных волокон сечения. Данная подвеска недолговечна, для восстановления ее работоспособности в связи с заменой рабочей части кронштейна затрачивается большое количество жаростойкого материала. l9
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение расхода металла на ремонтное восстановление подвески.
Укаэанная цель достигается тем, 1у что в из вест ной подвеске конвейера туннельной гречи, содержащей кронштейн, состоящий иэ несущей и рабочей частей, обечайку и дно, рабочая часть кронштейна выполнена изогнутой и отключе-, на по дуге от вертикальной оси подвесНа 2-5î
Отклонение кронштейна на указанный угол дает разгрузку низа рабочей части от силового момента груза, тем са- gg мым увеличивая стойкость низа кронштейна.
Минимальный угол 2 установлен опытным путем. Рабочая часть кронштейо
H8 с отклонением на угол менее 2 прак-. тически работает, как кронштейн без отклонения, так как в течение короткого времени под действием веса керамических форм происходит выпрямление низа кронштейна, получающего большие термические нагрузки.
Иаксимальный угол 5 взят иэ условия того, что при заливке жидкого металла в керамические формы технологически допустимый перекос формы нахоо дится в пределах 5 . Перекос формы на подвеске достигнет указанной величины после расярямления низа рабочей части кронштейна.
Угол более 5 был бы эффективным
43 для разгрузки волокон нижней части кронштейна от грузового момента, но не эффективен для равномерной прокалки керамиЧеской формы в печи, а также . не допустим для перекоса зеркала металла в керамической форме. Поэтому
$0 для всех применяемых форм на агрегате обжига целесообразно отклонение низа рабочей части кронштейна на 2 - 5 .
На фиг. 1 изображена подвеска; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1;на фиг.3= сечение Б-Б на фиг. t.
Повеска (см. фиг.1) с загруженной на ней деталью подвешена к подвесному конвейеру 1 и находится в камере тун" нел ьной печи 2 ° Кронштейн подвески составной, разъем его находится на условной границе температурных зон печи, зоны горелок и зоны выхода подвески из камеры. Верхняя половина кронштейна - несущая часть 3, нижняярабочая часть 4. Вся подвеска изготовлена из жаростойкого металла. Рабочая часть 4 кронштейна имеет приливы 5 для крепления съемных дна 6 и обечайки «Основное тело 8 рабочей части 4 кронштейна — широкого прямоугольного сечения (см. фиг. 2 и 3) с узкими ребрами 9 жесткости. Основное тело 8 рабочей части 4 кронштейна выполнено дугообразной формы и обращено выпуклой поверхностью в сторону теплового потока, максимально воздействующего на ,кронштейн. Нижняя часть отклонена на угoJl + равный 2
Подвеска работает следующим образом.
Иа освободившуюся подвеску устанавливается керамическая форма. Фиксация формы íà подвеске осуществляется съемными дном б и обечайкой 7.
После транспортировки подвеской керамических форм через обжигательную печь в заливочной камере формы заливаются и транспортируются в камеру охлаждения, Отклонение кронштейна на указанный угол дает разгрузку низа рабочей части от силового момента груза.
Выпуклая дугообразная поверхность основного тела 8 рабочей части обращенная к горелкам, более равномерно вдоль своей длины распределяет тепловые потоки, заставляя фронт потока несколько скользить по своей поверхности, и, в то же время экранирует узкое ребро жесткости 9 рабочей части от источника тепла и тем самым увеличивает прочность сечения от результирующего силового воздействия груза, дна и обечайки. Наиболее холодная полоса волокон основного тела 8 в рабочей части 4 кронштейна с экранируемым ребром жесткости, создают в сечении более жесткий тав-. ровый элемент, несущий силовую нагрузку. Дополнительно перепад температуры по сечению детали создает тепловую деформацию, т.е. растяжение горячих слоев металла относительно более холодных,и увеличивает крутизну формы основного тела рабочей части.Тепловая деформация создает тепловые напря898251
5 жения, препятствующие напряжениям от грузового момента в детали. Таким образом, термические и .силовые рабочие напряжения уменьшают суммарное напряжение в сечении рабочей части.
8 отличии от известных, предлагаемая подвеска имеет рабочий элемент более стойкий к тепловым и грузовым to нагрузкам. и поэтому более долговечна.
Результатом этого является экономия дорогостоящего жаростойкого металла, сокращение времени ремонтов t5 и увеличение производительности.
4 формула изобретения
Подвеска конвейера туннельной печи, содержащая кронштейн, состоящий из несущей и рабочей частей, обечайку и дно, отличающаяся тем, что, .с целью повышения надежности подвески, рабочая часть кронштейна выполнена изогнутой и .отклонена в нижней части от вертикальной оси подвески на 2-5 о
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 580123 кл. 8 28 8 17/00, 1975.
2. Чертеж 0380.00.000 Иелитопольского завода "Автоцветлит".
898251
A-A
4ьг3
Составитель Е, Максимова
Техред 3. Фанта Корректор Г, Назарова
Редактор А. Гулько филиал ППП "Патент", r. Ужгород ул„ Проектная, 4
Заказ 11932/57 Тираж 641 ° Лодписное
ВНИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5