Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов

Иллюстрации

Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов (патент 898272)
Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов (патент 898272)
Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов (патент 898272)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическим

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

G 01 М 10/00

В 63 Н 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретениЯ и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15)3132. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150182 (33) УДК 629.12:532..582 ° 5 ° 037.

° 001.5 (088. 8) М.И ° Бурдуковский, O.Í. Гончаров, A.Ñ. Горбков

1 и Ю.A. Трикоэ (72) Авторы изобретения в.г

1 с !

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ

МОДЕЛЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики, а именно к устройствам для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов.

Известно устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов, содержащее кавитационную трубу с проточной частью рабочего участка и люковым закрытием, в. которой расположен наклонный вал для закрепления на нем модели гребного винта, кинематически связанный с электродвигателем и имеющий шарнирную опору с направляющей, кронштейном и ходовым винтом, .причем один конец вала смонтирован на упомянутой опоре с возможностью передвижения вдоль направляющей (11.

Однако это устройство не обевпечивает возможность создания неравномерного потока в диске гребного вин та, характерного для различного класса судов.

Целью изобретения является обеспечение возможности моделирования работы крупномасштабного гребного винта в условиях косого и неоднородного по диску гребного винта потока в широком диапазоне углов скоса без перестановки модели на валу.

Для этого устройство выполнено с кожухом, в котором размещен наклонный вал с дейдвудной трубой,и Уплотнительным узлом и снабжено двумя дополнительными ходовыми винтами, двухкомпонентным динамометром упора и момента и динамометром замера поперечных сил, причем кожух выполнен в виде выступающего внутрь рабочего участка кавитационной трубы герметичного короба под люковым закрытием со сменными со стороны потока обтекателями, имитирующими кормовую оконечность судна, а шарнирная опора снабжена платформой, на которой установлен кронштейн и которая размещена внутри короба и закреплена на последнем посредством основного и дополнительных ходовых винтов, при этом дейдвудная труба одним своим концом закреплена внутри короба на упомянутом кронштейне, а другим—

25.через уплотнительный узел шарнирно прикреплена к кормовой части короба, причем на одном конце наклонного вала установлен двухкомпонентный динамометр, а другой его конец с моЗО .делью гребного винта смонтирован в

898272 проточной части рабочего участка кавитационной трубы и на нем установлен динамометр замера поперечных сил.

На чертеже представлена установка, общий вид.

Установка содержит удобообтека- 5 емый кожух 1, выполненный в виде выступающего внутрь рабочего участка 2 кавитационной трубы, герметич-! ного короба под люковым закрыти ем 3, внешние обводы которого совпадают с формой обводов кормовой оконечности судна. Внутри кожуха с помощью направляющей 4 и трех ходовых винтов 5 под углом d, который лежит в пределах 5-15, установлена 15 платформа 6. На кронштейнах 7, жестко связанных с платформой. б, установлен электродвигатель 8, сообщающий через клиноременную передачу 9 вращение на вал 10 со встроенным в нега двухкомпонентным динамометром 11 упора и момента. Вал 10 через жесткую муфту 12, передает вращение на промежуточный вал 13, проходящий через подвижный уплотнительный узел

14. В свою очередь, вал 13, через эластичную муфту 15 передает вращение на вал 16, на конце которого установлена модель гребного винта 17.

В дейдвуде 18 установлен динамометр поперечных сил 19. На дейдвуде 18 предусмотрена шарнирная опора 20, вокруг которой с помощью ходовых винтов 5 можно устанавливать платформу б с линией вала модели гребного винта под необходимым углом d- и кре- Ç5 пить фиксатором 21. Для придания необходимых обводов кормовой оконечности кожуха предусмотрены сменные его участки — обтекатели 22.

Работа предлагаемой установки 40 прсисходит следующим образом.

Перед началом испытаний, вне рабочего участка кавитационной трубы, при освобожденном уплотнительном узле 14 и освобожденном фиксаторе 21, с помощью ходовых винтов 5, устанавливается под заданным углом » платформа б со смонтированной на ней линией вала, состоящей из валов 10, 13 и 16. К кожуху 1 люкового закрытия 3 крепятся нужные сменные участ- ® ки — обтекатели 22, а на валу 16 устанавливается модель гребного винта

17. После этого установка ставится на рабочий участок кавитационной трубы под люковым закрытием и произ- 55 водится подключение питания к электроприводу и заполнение кавитационной трубы водой, Включением электродвигателя 8 модель гребного винта 17 приводится во вращение с заданным чис- @ лом оборотов, расчетная поступь работы модели гребного винта устанавливается изменением скорости потока в рабочем участке 2 кавитационной трубы до достижения требуемой величины упора, значения которого непрерывно контролируются динамометРом 11 °

Установка угла наклона линии вася следующим образом.

Освобождают фиксатор 21 и стопорные гайки уплотнительного узла 14.

Вращением ходовых винтов 5 платформа б вместе с электроприводом и линией вала поворачиваются около шарнирной опоры 20 на некоторый угол d, (5-15 ) и в нужном положении зако репляется фиксатором 21. После этого зажимают опорные гаики уплотнительного узла 14 и установка готова к проведению дальнейшего цикла испытаний .

Применение предлагаемой установки позволяет моделировать условия работы винта в косом и неоднородном по диску винта потоке, что значительно расширяет возможности кавитационной трубы.

При повороте установки на 180 обеспечивается возможность проведения испытаний крупномасштабных моделей гребных винтов в чистом косом потоке.

Формула изобретения Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов, содержащее кавитационную трубу с проточной частью рабочего участка и люковым закрытием, в которой расположен наклонный вал для закрепления на нем модели гребного винта, кинематически связанный с электродвигателем и имеющий шарнирную опору с направляющей, кронштейном и ходовым винтом, причем один конец вала смонтирован на упомянутой опоре с воэможностью передвижения вдоль направляющей,. о т л и ч а ю щ е е с тем,что, с целью обеспечения возможности моделирования работы крупномасштабного гребного винта в условиях косого и неоднородного по диску гребного винта потока в широком диапазоне углов скоса без перестановки модели на валу, устройство выполнено с кожухом, в котором размещен наклонный вал с дейдвудной трубой и уплотнительным узлом и снабжено двумя дополнительными ходовыми винтами, двухкомпонентным динамометром упора и момента и динамометром замера поперечных сил, причем кожух выполнен в вида выступающего внутрь рабочего участка кавитационной трубы герметичного короба под люковым закрытием со сменными со стороны потока обтекателями, имитирующими кормовую оконечность судна, а шарнирная опора сыабжена платформой, на которой установлен кронштейн и которая размела в процессе испытаний осуществляет898272

Составитель к. Кудр вц estop Г. Наэаова е д. Пекарь. КорректоР

Редактор A.Ãóëüêî Техред

Подписное

Заказ 11937/58 Тираж 882 по делам изобретений и открытн

-35 Раушская наб., д.

113035, Москва, Ж-.

4 о од, ул. Проектная, Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, щена внутри короба и закреплена на последнем посредством основного и дополнительных ходовых винтов, при этом дейдвудная труба одним своим концом закреплена внутри на упомянутом кронштейне, а другим - через уплотнительный узел шарнирно прикреплена к кормовой части короба, чем на одном конце наклонного ваприче ла установлен двухкомпонентный д мометр, а другой его конец с моделью гребного винта смонтирован в проточной части рабочего участка кавитационной трубы и на нем установлен динамометр замера поперечных сил.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 656914, кл. 6 Ol М 10/00,27.10.77 (прототий) .