Стенд для испытания карданных передач

Иллюстрации

Стенд для испытания карданных передач (патент 898273)
Стенд для испытания карданных передач (патент 898273)
Показать все

Реферат

 

<>898273

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву 9 657303 (22) Заявлено 19,1279 (21) 2856655/25-27 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 150 182. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150182

Р М К з

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

f53)УДК 658.562.012. . 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B.Â. Макаров, E.À. Гаврилов, Г.П. Масленнико и Э.П. Рутковский

Горьковский конструкторско-технологический институт

Министерства автомобильной промьпаленности СССР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно . использовано при испытаниях карданных передач.

По основному авт. св. 9 657303 известен стенд для испытания карданных передач, содержащий смонтированный в корпусе поворотный барабан с эксцентрично расположенным валом, датчик крутящего момента и устройство моделирования крутильных колебаний (1).

Однако известный стенд имеет невысокое качество испытания карданных передач .

Цель изобретения — повышение качества испытания карданных передач.

Поставленная цель достигается тем, что стенд содержит смонтированные в корпусе поворотный барабан с эксцентрично расположенным валом, датчик крутящего момента и устройство моделирования крутильных колебаний, сервоприводы и ползуны, два из которых установлены вертикально и соединены сервоприводами с упомянутым корпусом, а каждый из двух оставшихся ползунов расположен горизонтально и соединен сервоприводом с одним из вертикальных ползунов, причем устройство моделирования крутильных колебаний выполнено в виде поворотного пульсатора и установлено на одном из гори-.зонтальных ползунов.

На чертеже представлена конструк- . тивная схема стенда.

Стенд содержит смонтированный в корпусе 1 поворотный барабан 2 с эксцентрично расположенным внутри него валом 3, соединенным испытуемыми карданными передачами 4 и 5 с устройством моделирования крутильных колебаний в виде поворотного пульсатора

6 и с датчиком крутящего момента 7, сервоприводы и ползуны, два из которых 8 и 9 установлены вертикально и соединены сервоприводами 10 и 11 с корпусом 1, а каждый из двух оставшихся ползунов 12 и,13 расположен горизонтально и соединен сервоприводами 14 и 15 с вертикальными ползунами 8 и 9, причем устройство моделирования крутильных колебаний 6 установлено на горизонтальном ползуне 12, а датчик крутящего момента

7 — на ползуне 13. Привод 16 предназначен для вращения барабана 2, а насосная станция 17. с золотниками

898273

Формула изобретения

Составитель И . Баранов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г Назарова

Редактор A. Гулько

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11937/58

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

18 — для перемещения сервоприводов

10,11,.14 и 15.

Стенд работает следующим образом.

С помощью ползунов 8,9, 12 и 13, датчика 7 и пульсатора 6 задают необходимое положение карданных передач

4 и 5, включают привод 16, приводящий во вращение барабан 2 и производят испытания карданных передач

4 и 5.

Стенд обеспечивает не только испытание шарниров и валов карданных . передач по заданной программе, но и позволяет моделировать работу шлицевых соединений карданных передач.

Стенд для испытания карданных передач по авт. св. Р 657303, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества испытания карданных передач, он снабжен смонтированными в корпусе сервоприводами и ползунами, причем два из последних установлены вертик льно и соединены сервоприводами с упомянутым корпусом, а каждый из двух оставшихся ползунов расположен горизонтально и соединен сервоприводом с одним из вертикальных ползунов, причем устройство моделирования крутильных колебаний выполнено в виде поворотного пульсатора и установлено на одном из горизонтальных ползунов.

Источники информации, прин ятые во внимание при э к спертиз е

1. Авторское свидетельство СССР

Р 657303, кл. G 01 M 13/02, 1979 (прототип) .