Способ испытания фрикционных устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>898274 (61)Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 200380 (21) 2903607/25-27

Р }М К з с присоединением заявки Ио6 01 М 13/02

Государственны и комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150182. Бюллетень Мо 2

Дата опубликования описания 1501.82. (331 УДК 6 2 1. 825. 00 1. . 4 (088.8) (72) Автор изобретения

A Н. Раевский

Челябинский филиал Государственного союзно ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследов ьckoro тракторного института (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ

УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лабораторных испытаниях фрикционных. устройств.

Известен способ испытания фрикционных устройств, состоящий из повторяющихся циклов, в каждом из которых инерционную массу разгоняют до заданной скорости, после чего отключают привод стенда и включают испытываемое устройство, которое затормаживает инерционную массу стенда до полной ее остановки или до заданной скорости (1).

Однако известный способ не обеспечивает воспроизведения реальных условий работы фрикционных устройств, вследствие чего достоверность полученных результатов необходимо перепроверять в условиях эксплуатации, что связано со значительными затратами .

Известен способ испытания фрикционных устройств, при котором разгоняют приводом инерционную массу и фрикционные элементы устройства до оборотов торможения, нагружают тор.мозным усилием фрикционные элементы, затормаживают и разъединяют их и инерционную массу о приводом (2). ЗО

Однако такой способ не обеспечивает испытания устройства в реальйых условиях.

Целью изобретения является повышение качества испытания путем приближения условий испытаний к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что s способе испытания фрикционных устройств, при котором разгоняют приводом инерционную массу и фрикционные элементы устройства до оборотов торможения, нагружают тормозным усилием.фрикционные элементы и разъединяют их и инерционную массу с приводом, перед нагружением тормозным усилием осуществляют предварительное нагружение фрикционных элементов до усилия их пробуксовки.

Предварительное нагружение фрикционных элементов осуществляют ступенчато.

На фиг. 1 показана схема стенда, на котором осуществляется предлагаемый способ испытания фрикционных устройств; на фиг. 2 - диаграмма изменения параметров, характеризующих единичный цикл испытания фрикционного устройства.

Способ осуществляется на стенде, имеющем привод 1, соединенный через

898274 разганное устройство 2 с инерционной массой 3, на валу 4 которого расположены ведущие фрикционные элементы 5 испытываемого устройства 6.

Фрикционные элементы устройства снабжены датчиком 7 состояния фрикционного материала, например термо5 парой. Датчик 7 электрически связан с блоком 8 контроля состояния ма)териала испытываемого устройства 6, соединенным с командоаппаратом 9, управляющим через блоки 10 ы 11 процессами включения и выключения разгонного устройства 2 и испытываемого устройства 6. Привод 1 может управляться либо при помощи командоаппарата 9, либо автономным устройством. 15

Приводом 1 разгоняют инерционную массу 3 через разгонное устройство Z за период t äo оборотов торможения и после чего командоаппарат 9 через блок 10 включает испытываемое устрой- Щ ство 6 с усилием Р,обеспечивая получение предварительйого тормозного момента M „ в течение периода .Далее командоаппарат 9 обеспечивает увеличение усилия прижатия до величины Р и увеличение предварительного тормозного момента до величины М в течение периода t . .В периоды t „ и (их может быть более двух) привод вращает инерционную массу 3 и испытываемое устройство 6 с оборотами торможения. При достижении в конце, периода t фрикционным материалом испытываемого устройства заданного состояния (температуры, напряжений) блок 8 выдает в командоаппарат 9 35 сигнал, по которому последний через блок ll отключает при помощи разгонного устройства 2 привод 1 от инерционной массы 3, одновременно обеспечивая через блок 10 увеличение 40 усилия прижатия до величины Р и увеличение тормозного момента до

М в период С, в конце которого

max происходит падение оборотов инерционной массы и момента на испыт ;вае- 45 мом устройстве до нуля, т.е. в данный период происходит полное поглощение и рассеивание кинетической энергии инерционного узла, после чего цикл повторяют заданное количество раз.

Вследствие воэможности дозирования подводимой к фрикционному устройству в период предварительного нагружения энергии фрикционные элементы к началу каждого периода торможения находится в одном и том же напряженном состоянии, что существенно повышает стабильность и достоверность получаемых результатов.

Ступенчатое нагружение фрикцион-. ного устройства предотвращает возможность неуправляемого (скачкообразного) изменения состояния испытуемого материала, что позволяет получать практически идентичные эксплуатационным результаты по характеру износа и разрушения испытуемых материалов.

Формула изобретения

1. Способ испытания фрикционных устройств, при котором разгоняют приводом инерционную массу и фрикционные элементы устройства до оборотов торможения, нагружают тормозным усилием фрикционные элементы и разъединяют их и инерционную массу с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытания путем приближения условий испытаний к реальным, перед нагружением тормозным усилием осуществляют предварительное нагружение фрикционных элементов до усилия их пробуксовки.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что предварительное нагружение фрикционных элементов осуществляют ступенчато.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 488110, кл. G 01 М 19/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 491067, кл. G 01 M 15/00, 1976 (прототип) .

898274

Составитель Л. Атрушкевич

Техред С. Мигунова Корректор Г. Базарова

Редактор A. Гулько

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11937/58

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4