Способ испытания пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскык
Соцыалыстыческыи
Реснублык
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iij898279 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30.11.78 (21) 2709140/27-11 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 15.0182. Бюллетень № 2
Р М К з
С 01 М 17/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53 УДК 629.113.012. .5 (088.8 1
Дата опубликования описания 15.0182 (72) Авторы изобретения
Н.A. Фуфаев и P.A. Мусарский
Научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
20 где d,P, F
Х
r а
Изобретение относится к испытани; ям узлов и агрегатов транспортных средств, в частности их шин.
Известен способ испытания пйевматических шин, заключающийся в-измерении боковых усилий, действующих на одиночное колесо, установленное с углами схождения и развала, и определении кинематических парамет- ров (1).
Однако данный способ не учитыва- . ет распределение и перераспределение нагрузок на шину в условиях качения колесной пары. Поэтому точность результатов испытаний невелика.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ испытания пневматических шин, заключающийся в измерении боковых усилий, действующих на колеса, установленные с углами схождения и развала на оси колесной пары с воэможностью вращения вокруг нее, и определении кинематических параметров шины.
Этот способ учитывает распределение нагрузок на шину в условиях качения колесной пары.(2). Однако способ не позволяет получить реэультатй с достаточной степенью точности, так как не учитывает влияния друг на друга шин колесной парй.
Цель изобретения — повьааение точ ности получаемых результатов.
Эта цель достигается тем, что дополнительно проводят измерения боковых условий, действующих, на колеса жестко зафиксированные на оси колесной пары, а кинематические параметры шины определяют по формулам
F а.в (F g), бг(-<3.т ) (- (г) рг1(- Г г) 9 (ь (л-a„) ) (pr -Д ) кинематические параметры( боковое усилие, дейстйующее на колесо; угол раэвала колес; угол схождения колес; радиус качения шины; коэффициент боковой жесткости
898279
Формула изобретения
А
У б
A - амплитуда бокового усилия;
М угол сдвига фаэ; величина, пропорциональная нормальному давлению на колесо.
На чертеже показана схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Прицеп для испытания шин представляет собой колесную пару, колеса 1 которой снабжены пневматическими шинами и соединены осью 2, установленной внутри рамы 3. Рама 3 имеет блокирующий механизм 4, позволяющий осуществлять вращение оси 2 вместе с колесами. На каждом конце оси.Z установлены цапфа 5, позволяющая фиксировать угол схождения или развала колеса, и ступица 6 для крепле ния колеса. Для создания необходимой нагрузки раму 3 нагружают грузами.
Для измерения боковых усилий вдоль оси 2 устанавливают чувствительный элемент ° Колесную пару прицепляют к тягачу. Колеса, снабженные Пневматическими шинами, катятся без проскальзывания по горизонтальной плоскости с постоянной скоростью.
При испытании колеса колесной пары последовательно устанавливают в положение развала и.схождения при заблокированной оси 2 с рамой 3, и измеряют боковые усилия, действующие на колеса в процессе качения. Далее измерения бокового усилия проводят при раэблокированной оси 2 с рамой 3, на жестком закреплении колес 1 с осью 2.
При этом боковое усилие изменяется по сикусоидальному закону
F = А соз(щ + М).
Величину бокового усилия фиксируют, например при помощи осциллографа и по ее значениям определяют кинематические параметры.
Данный способ. прост и позволяет определять кинематические параметры шин с высокой точностью.
Способ испытания пневматических шин, заключающийся в измерении боковых усилий, действующих на колеса, установленные с углами схождения и развала на оси колесной пары с возMoEHocTblo вращения вокруг нее, и определении кинематических параметров шины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, до о полнительно проводят измерения боковых усилий, действующих на колеса, жестко зафиксированные на оси колесной пары, а кинематические параметры шины определяют по формулам
Р!д,= 1
С
sr (-т )
art<-Н )(-yr) o"(ü r ë(-
F боковое усилие, действующее на колесо;
К вЂ” угол развала колес;
30 угол схождения колес;
1 радиус качения шины; а - коэффициент боковой жесткости шины; амплитуда бокового усилия; угол сдвига фаэ; величина, пропорциональная нормальному давлению на колесо.
40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кельдыш М.В. Шины переднего колеса трехколесного шасси . Труды
ЦАГИ, М 564, 1945 °
2. Исследование тягово-сцепных
4 качеств шин. Отчет HANH, Р 10095, 1974, с. 18.
ВНИИПИ Заказ 11937/58
Тираж 882 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4