Приспособление для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62b, 42 № 8983, :. :l

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (HugO JunkerS), заявленному

18 августа 1926 года (заяв. свид. № 19550).

Действительный изобретатель ин-ная фирма „Эйзенфюр и К " (Eisenfuhr & Со).

Приоритет от 30 марта 1918 года на основании ст. 4 Советско-гер-манского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1929 года. Действие. патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1929 года.

При посадке самолетов существенным является вопрос о возможно более совершенной амортизации толчков, †к вертикальных, так и толчков спереди. Предлагаемое приспособление относится к типу устройств, разрешающих эту задачу в случае подразделенной колесной оси, упирающейся в фюзеляж при помощи

V-образного жесткого подкоса, при чем в данном случае внешние концы полуосей поддерживаются выдвигающимися наподобие телескопа, пружин нящими V-образными же подкосами.

В предлагаемом приспособлении жесткий V-образный подкос, крепящий точку сочленения полуосей к фюзеляжу, находится в плоскости передних пружинящих подкосов и может качаться в продольной плоскости фюзеляжа самолета, что позволяет поглощать толчки всякого направления, и одновременно при разгрузке шасси, т.-е. в полете колесной оси: предоставляется возможность по-. даться вперед, так что в полете она находится значительно впереди центра тяжести летательного аппарата, вследствие чего при приземлении затрудняется опрокидывание (капот). На случай одностороннего при-земления пружинящие телескопичег ские подкосы имеют целью предотвратить боковой наклон летательного аппарата и тем уменьшить опасность повреждения крыльев при неровной поверхности земли, На чертеже фиг. 1 изображает шасси, — вид спереди; фиг. 2 — вид сбоку; фиг. 3 — различные положения колес и изменение длины подкосов в зависимости от изменения нагрузки.

Шарнирообразно подразделенная в точке 3 при помощи шарниров 4 ось 2 с колесами 1 упирается в фю:зеляж V-образным подкосом 5 та-

-ким образом, что последний у .об- шивки 6 может вращаться в продольной плоскости фюзеляжа, благодаря .наличию шарниров в точках 7. Этот

V-образный подкос расположен в плоскости передних подкосов 8, ко-, V-образных подкосов, по мнению автора, достигается, вследствие устранения других эластичных диагональных креплений, большая жесткость и безопасность шасси, при чем работа должна восприниматься самими пружинами в распорках шасси. торые, со своей стороны, могут от- клоняться от первоначального поло- Предмет и а тента. ,жения, благодаря шаровым шарни-, рам 9 обшивки 6 фюзеляжа. Подкосы 8 Приспособление для поглощения .шасси представляют собою вдвигаю-, толчков шасси, в частности для лещиеся одна в другую, наподобие тательных аппаратов, колесная ось телескопа, трубы, снабженные рабо- какового шасси состоит из подвиж.тающей на сжатие пружиной (на но сочлененных между собою получертеже не показанной). Задние под- .,осей при помощи шарнира, соедикосы 10 шасси также крепятся íà j ненного с фюзеляжем V-образным соответствующих набойках фюзе- подкосом, а внешние концы полуляжа и представляют собою такие, осей поддерживаются телескопичеже вдвигающиеся одна в другую скими пружинящими подкосами, ха.пружинящие трубы, соединенные с,рактеризующееся тем, что — с целью соответствующей набойкой при по- поглощения толчков, получаемых мощи шаровых шарниров. Как видно шасси как снизу, так и спереди,— из фиг. 3, подкосы шасси укорачи- пружинящие телескопические подваются в зависимости от действую- косы — для каждой стороны колес— щей на колеса нагрузки, которая состоят из V-образно расположенных может выявиться как снизу, так и друг к другу переднего 8 и зад,.косо снизу —.при толчке спереди. При него 10 подкосов (фиг. 1 и 2), а этом центр колеса 11 может передви- служащий для соединения шарнира гатьсяиз нормальнойсреднейлинии12 полуосей с фюзеляжем жесткий подв положение 13, так как V-образный кос 5 — 5 помещен в плоскости пеподкос 5, .вращаясь на шарнире 7, редних пружинящих подкосов и враможет перемещаться перпендику-,щается на шарнирах 7 — 7 в напра.лярно своей .плоскости. Посредством влении продольном оси,корпуса.