Устройство для дистанционного управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о1>898405 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170480 (21) 2910873/18-24 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 15.01,82.Б>оллетень NP 2
Дата опубликования описания 1501.82
Р1)М.К .
G 05 G 13/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 327 (088.8) (72) Автор изобретения
А.А. Дегтярев (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛВНИН
Изобретение относится к устройст вам управления с руччым приводом, снабженным несколькими управляемыми элементами, а именно к устройству командоаппарата, предназначенного для управления электроприводом постоянного тока.
Известна конструкция сельсинного командоконтроллера, содержащего рукоятку управления, кинематически связанную с приводным концом вала сельсина,и конечные выключатели, установленные на корпусе и кинематически связанные с плечами рычагов, на которых установлены ролики, сопряженные с кулачками, рычаги снабжены уст— ройствами пружинного возврата, а с валом сельсина соединено устройство пс3 тормаживания, содержащее тормозной шкив и подпружиненный тормозящий элемент.
Однако эта конструкция содержит узел крепления вала привода управления, что усложняет ее, увеличивает массу и габариты.
Известна также конструкция блока управления, содержащего рукоятку управления, кинематически связанную с приводным концом вала сельсина, и конечные выключатели, установленные на корпусе и кинематически связанные с плечами рычагов, на которых тановлены ролики, сопряженные с ку-лачками. Рычаги снабжены устройствами пружинного возврата, а с валом сельсина соединено устройство подторма>кивания, содержащее тормозной шкив .и подпружиненный тормозящий элемент.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции, ввиду наличия сложных пружинных устройств возврата рычагов и подтормаживания, требующих настройки и регулировки.
Вдоль оси устройства, между рукояткой и сельсином последовательно установлены кулачки, связанные с выключателями направлений и тормозной шкив, связанный с устройством подтормаживания, что увелич>:вает габарит устройства по оси и его массу.
Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции.
Эта цель достигается тем, что в устройство для дистанционного управления, содержащем рукоятку управления, кинематически связанную с приводным валом сельсина, конечные выключатели, установленные на корпусе и кинематически связанные с плечами
898405
20
30
35 рычагов, вторые плечи которых через ролики сопряжены с кулачками, узел подтормаживания, включающий тормозной шкив и тормозящий элемент, и узлы пружинного возврата рычагов, кулачки размещены на тормозном шкиве скрепленном с валом сельсина, а тормозящий элемент выполнен в виде охватывающей шкив пружины, концы которой сопряжены с рычагами и являются узлами пружинного возврата рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство для дистанционного управления, общий вид на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1.
Устройство для дистанционного управления содержит рукоятку 1 управления, кинематически связанную с приводным валом 2 сельсина 3, конечные выключатели 4, установленные на корпусе 5 и кинематически связанные плечами 6 рычагов 7, вторые плечи 8 которых через ролики 9 сопряжены с кулачками 10, узел подтормаживания, включающий тормозной шкив 11 и тормозящий элемент. Кулачки 10 размещены на тормозном шкиве 11, а тормозящий элемент выполнен в виде охватывающей шкив 11 Ь -образной пружины 12, концы 13 которой сопряжены с рычагами 7 и являются узлами пружинного возврата рычагов. На тормозном шкиве 11 может быть выполнена канавка 14 для пружины 12. Рычаги
7 имеют общую ось 15 с опорным винтом 16.
Устройство работает следующим образом.
При вращении рукоятки 1 крутящий момент передается на приводной конец вала 2 сельсина 3, а усилие, приводящее в действие конечные выключатели 4 — через кулачки 10 шкива 11, ролики 9 и далее, через рычаги 7.
Пружина 12 под действием сил упругости серединой прижимается к тормозному шкиву 11, создавая тормозящий момент для подтормаживания, а концами 13 прижимает через рычаги 7 ролики
9 к кулачкам 10, обеспечивая возврат рычагов 7. Регулировка сопряжения роликов 9 с кулачками 10 достигается вворачиванием или выворачиванием опорного винта 16.
Выполнение тормозного шкива заодно с кулачками, а тормозящего элемента заодно с устройством пружинного возврата рычагов, уменьшает общее количество деталей в устройстве,повышает его надежность.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления, содержащее рукоятку управления, кинематически связанную с приводным валом сельсина, конечные выключатели, установленные на корпусе и кинематически связанные с плечами рычагов, вторые плечи которых через ролики сопряжены с кулачками, узел подторма,кивания, включающий тормозной шкив и тормозящий элемент, и узлы пружинного возврата рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, кулачки размещены на тормозном шкиве, скрепленном с валом сельсина, а тормозящий элемент выполнен в виде охватывающей шкив п.ружины, концы которой сопряжены с рычагами и являются узлами пру- жинного возврата рычагов.
12
АР. Е
Составитель В.Муханов
Редактор И.Касарда Техред E. Харитончик Корректор М.Шароши
Заказ 11948/64 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4