Управляемый пневматический двухпозиционный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстическнх

Республик

<н18984О6 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2885772/18-24 с присоединением заявки Ио

G D 1/02

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150182.Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 150182 (33) УДИ б21-525 (088.8) (72) Автор изобретения

И.И. Грязнов (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЮЩИЙ IIHEBMATH×ÅÑÊÈA ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ

ПРИВОД

Изобретение относится к пневматическим приводам, предназначенным для автоматизации производственных процессов.

Известны пневматические двухпозиционные приводы, содержащие поршневой исполнительный механизм и золотниковый распределитель t1J .

Однако наличие золотникового распределителя усложняет конструкцию привода и уменьшает его надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод, содержащий исполнительный поршневой механизм одностороннего действия с пружиной возврата, одна полость которого соединена через сопло с атмосферой и через нерегулируемый дроссель — c каналом питания, заслонку, располо:кенную против сопла и связанную с узлом перемещения, соединенным с каналом управления, подключенным к центробежному регулятору (2) .

Однако наличие пружин .усложняет конструкцию привода и уменьшает его надежность.

Цель изобретения — упрощение кон струкции привода и повышение его надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в управляемом пневматическом двухпозиционном приводе, содержащем поршневой исполнительный механизм, первая полость которого через сопло соединена с атмосферой и через дроссель — с каналом питания, и заслонку, расположенную против сопла и связанную с узлом перемещения, соединенным с каналом управления, поршневой исполнительный механизм выполнен с дифференциальным поршнем, в котором размещен дроссель, причем вторая полость исполнительного механизма соединена с каналом питания.

Кроме того, узел перемещения заслонки выполнен в виде исполнительного механизма со свободным бесштоковым поршнем, на торце которого закреплена заслонка.

На чертеже приведена схема привода.

Привод содержит поршневой исполнительный механизм 1 с дифференциальным поршнем 2, одна полость которого со стороны меньшей площади поршня соединена с канало л 3 питания, а вторая — с атмосферой через сопло 4 и с каналом 3 питания через дроссель 5, расположенный в поршне 2, в виде ка898406

Составитель Н.Ланин

Редактор И.Касарда ТехредЕ. Харитончик Корректор А.Дзятко

Заказ 11949/64 Тираж 731 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 либрованного отверстия, соединяющего обе полости. Против сопла 4 расположена заслонка 6, узел 7 перемещения которой выполнен в виде исполнительного механизма со свободным бесштоковым поршнем 8, на торце которого зак» реплена заслонка 6 иэ эластичного материала, канал 9 управления соединен с полостью под поршнем 8.

Привод работает следующим обра-,, зом.

При открытом сопле 4 давление в

1О полости исполнительного механизма 1, соединенной с соплом 4, равно атмосферному и поршень 2 перемещается в крайнее левое положение. В случае подачи управляющего сигнала по каналу 9 (от какого-либо устройства системы, например от конечного выключателя) поршень 8 поднимается, и за-. слонка 6 закрывает сопло 4. Давление в обеих полостях исполнительного ме- 20 ханизма 1 становится равным давлению питания .и из-эа разности площадеи поршня, последний перемещается в крайнее правое положение.

Эффективность изобретения определяется уменьшением затрат на изготовление привода и увеличением срока его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Управляемый пневматический двухпозиционный привод, содержащий поршневой испол нит ель ный меха ни эм, пеРвая полость которого через сопло соединена с атмосферой и через дроссель — с каналом питания, и заслонку, расположенную против сопла и связанную с узлом перемещения, соединенным с каналом управления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения привода и повышения его надежности, поршневой исполнительный механизм выполнен с дифференциальным поршнем, в котором размещен дроссель, причем вторая полость исполнительного механизма соединена с каналом питания.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что узел перемещения заслонки выполнен в виде исполнительного механизма со свободным бесштоковым поршнем, на торце которого закреплена заслонка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика, M., "Машиностроение", 1972, с. 52, рис. 28.

2. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М., "Машиностроение", 1972, с. 175, рис. 126 (прототип).