Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 1 а

М 8985

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для установки тормозной колодки подвижного состава жел. дор. в положение, устраняющее ее неравномерный износ.

К дополнительному патенту В. В. Беляйкова и Г. А. Парфентьева, заявленному 21 сентября 1927 года (заяв. свид. № 19599).

Основной патент на имя тех же лиц от 31 гиая 1928 года За M 5426.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 апреля 1929 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 31 чая

1943 года.

Тормозные деревянные колодки железнодорожного подвижного состава имеют тот недостаток, что вследствие их провисания с чугунным башмаком на бандажи колес происходит неравномерный износ колодок.

В патенте ¹ 5426 описано приспособление для установки тормозной колодки в положение, устраняющее ее неравномерный износ, в котором применен пружинный зажим, шарнирно связанный с тормозной подвеской колодки и удерживающий трением проходящую сквозь него поворотную тягу-планку, шарнирно соединенную с башмаком колодки, получающей таким образом должное правильное положение, исключающее неравномерный износ.

В предлагаемом видоизменении применяется для той же цели зажим, состоящий из закрепленного неподвижно на конец несущего башмак вала чугунного хомута с пустотелым и снабженным пружиной отростком, сквозь который пропущена шарнирно соединенная с башмаком тяга-планка, удерживающая своим трением о пружину башмак с колодкой от провисания при отпущенных тормозах, но не устраняющая воз! можности вращения башмака вокруг его вала при действии тормоза.

На чертеже фиг. 1 изображает бо-! ковой вид приспособления для уста новки тормозной колодки; фиг. 2— продольный его разрез и фиг. 3— поперечный разрез отростка с его пружиной и планкой от башмака.

На конец вала 4, на котором находится тормозный башмак Б с колодко" В, насажен закрепленный чекой 1 чугунный хомут Д с отростком, в полость которого вставлена, пружина Е, закрепленная в нем

Предмет патента. фиг1

/

i

/

I в

/ -/ фиг2

I

К. Р.

Тнп. кйопннтерн„Центрнадата Народов СССР. Ленинград, Краевая, 1, шплинтом. З.: Железная планка Л., . соединенная шарниром К с ушком Г I . башмака проходит через полость, отростка хомута 4, где пружина Е i прижимает ее с усилием, достаточ- ным для удержания башмака Б с колодкой В от провисания на.бан-, даже, не будучи, однако, в состоя- нии воспрепятствовать вращению башмака Б вокруг вала А с преодолением трения между пружиной Е и планкой Л.

Действие приспособления следую- щее. при торможении усилием нажатия колодки на бандаж преодолевается сила трения планки Л, прижатой пружиной Е, и планка про-, двигается на должную длину, соот-. ветствующую правильному положению колодки на бандаже, при растормаживании и отходе колодки îт бандажа та же сила трения планки Е не позволяет башмаку с колодкой провиснуть на бандаж, и колодка остается в принятом ею правильном положении., Видоизменение приспособления, охарактеризованного в патенте за № 5426, отличающееся тем, что взамен зажима А по патенту № 5426 применяется зажим, состоящий из хомута 4, снабженного плоской нажимной пружиной Е, удерживаемой в хомуте Д шпилькой, вставленной в соответствующие отверстия в нем.