Внешний ротор электродвигателя

Иллюстрации

Внешний ротор электродвигателя (патент 898556)
Внешний ротор электродвигателя (патент 898556)
Внешний ротор электродвигателя (патент 898556)
Внешний ротор электродвигателя (патент 898556)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалнстичесиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н,ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ц898556 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ау— (22) Заявлено 3Q0480 (2l ) 2919494/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 1501.82. Бюллетень М 2, Дата опубликования описания 1 э01.82 (5l)M. Кл .

Н 02 К 1/30

3Ьсударстаанный комитат

СССР ио аелаи нзабретенн11 и втнрытнй 5З> "Д 621.313..713(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Ладыка и В. И. Марков (7I ) Заявитель (54) ВНЕШНИЙ РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к асинхронным электродвигателям с внешним ротоI ром малой мощности, предназначенными в особенности для применения в малогабаритных осевых электровентиляторах единого исполнения, у которых крыльчатка вентилятора и внешний ротор приводного электродвигателя имеют .единую конструкцию.

Известен внешний ротор электродвигателя, который выполнен методом за10 ливки пакета магнитопровода электропроводным сплавом и имеет в торцовой части армирующую стальную втулку, в котурую запресован вал. Назначение втулS ки — увеличение прочности соединения ротора с валом за счет увеличения ! площади соприкосновения с алюминиевым сплавом. Для этой же цели на наружной поверхности втулки выполнены кольце20 вые канавки, накатки (1 ).

Однако для ряда изделий, особенно предназначенных для работы при воздействии вибрационных и ударных нагру- зок, Прочность такого соединения ста-, новится недостаточной. Увеличение площади поверхности втулки, достигаемое изменением формы (различные диаметры по длине втулки, пазы и отверс". тия для пролива алюминиевого сплава), приводит к резкому увеличению трудоемкости изготовления и уменьшения коэффициента использования материала.

Наиболее близким к предлагаемому является внешний ротор электродвигателя, у которого армирующая втулка выполняется составной и имеет цилиндрическую часть с внутренней опорной поверхностью для вала и часть, выполненную в виде диска с отверстиями для прохода при заливке материала короткозамкнутой обмотки. К цилиндрической части втулки крепится сваркой или пайкой дискообразная стальная пластина большого диаметра с отверстиями. При этом коэффициенты использования материала при изготовлении

898556

Формула изобретения втулки и пластины достаточно высоки 1 2 ).

Однако такая конструкция обладает высокой трудоемкостью (необходимо изготовлять две детали и скреплять их) и требует специального оборудования для сборки, сварки или пайки.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости армирую- 10 щей втулки при сохранении достаточной прочности.

Эта цель достигается тем, что втулка выполнена как единое целое из дискообразной стальной пластины, и 13 упомянутые части втулки соединены при помощи полого усеченного конуса, на боковой поверхности которого расI положены вырубленные из нее отагнутые в противоположных направлениях секто-, ра, торцы которых со стороны большого основания. конуса образуют дополнительную опорную поверхность для вала.

На фиг. 1 изображен внешний ротор электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 3 и 4 (на армирующую втулку); на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Внешний ротор электродвигателя содержит магнитопровод 1, залитый элек.троироводящим сплавом 2, армирующую втулку 3 и вал 4. Втулка имеет отверстия 5 для пролива электропроводного сплава, центральную часть, выполненную в виде конуса 6 с вырубленными и отогнутыми секторами 7.

Посадка вала осуществляется по двум разнесенным в осевом направлеQO нии поверхностям — кольцевой со стороны меньшего основания конуса и образованной торцами нескольких секторов со стороны нижнего его основания.

1 ф

Втулку изготовляют способом штампования, что обеспечивает малую трудоемкость и высокий коэффициент использования материала по сравнению с известным ротором, Трудоемкость снижается на 30-407., а материалоемкость на 20-30Х, что при большом объеме выпуска таких иэделий дает существенную экономию материала и трудозатрат.

Внешний ротор электродвигателя, содержащий магнитопровод с коротко замкнутой обмоткойи расположенную в .ней армирующую втулку для закрепления вала,имеющуюцилиндрическую часть с внутренней поверхностью для вала и часть, выполненную s виде диска с отверстиями для прохода при заливке материала короткозамкнутой обмотки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения материалоемкости, втулка выполнена как единое целое из дискообразной пластины упомянутые части втулки соединены при помощи полого усеченного конуса, на боковой поверхности которого расположены вырубленные из нее отогнутые в противоположных направлениях сектора, торцы которых со стороны .большого основания конуса образуют дополнительную опорную поверхность для вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 2855141, кл. кл. 230-117, 1957.

2. Патент США N - 3777191, кл. Н 02 К 7/00, 1979.

898556 да гриута

Сос тавитель Н, Сухоярская

Техред А, Ач Корректор Л. Бокшан

Редактор M. Петрова

Заказ 11965/72 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4