Устройство для аксиального слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (53)M. Кл.

Н 02 К 3/22 (22) Заявлено 03.1279 (21) 2845485/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Геауаарствапвй кюнвтвт

СССР

00 делан иаабретений и еткрытвй

Опубликовано 1501.82. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150 1.82 (53) УДК 621.313, ° 713(088.8)4 49®ф к, e (72) Авторы изобретения

В.К. Иванов, К.Н. Масленников, А.А.

Т.И. Погуляйко, В.Ф. Чириков и И .Aj (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКСИАЛЬНОГО СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ ИЗ ПОЛЫХ ПРОВОДНИКОВ ОБМОТКИ

РОТОРА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для слива охлаждающей жидкости . из обмотки электрических машин с непосредственным жидкостным охлаждением.

Известно устройство для подвода и слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки ротора электрической машины, концы отводов которых под лобовыми частями обмотки введены в аксиальные каналы вала и сопряжены там с водоподводящими изоляционными трубами (11.

Известно также устройство для слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки, концы отводов

1% которых выведены наружу j 2 1.

Однако в ука з а нных ус тр ойс твах выполнение узла слива воды из обмотки, когда концы отводов от полых провод20 ников введены в вал, не позволяет испытать паяные соединения обмотки . 2. высоким давлением 300 кг/см и выше на прочность в случае проведения укладки обмотки или ее ремонта, так как кольцевые уплотнения, установленные в изоляционных промежуточных деталях, могут работать при давлении

100-200 кг/см . Кроме того, установка и кольцевых уплотнений в узлах слива при аксиальном их расположении может привести во время работы машины к появлению разницы в величине натяга кольца в зависимости от разных радиусов вращения. Возможно даже перемещение массы резинового кольца в верх.— нюю часть канавки при вращении, что может вызывать уменьшение натяга в . нижней части и появление течи. Указанный недостаток также присущ и осевому узлу слива, концы отвода которого выведены за пределы лобовой час- ти наружу.

11 елью изобретения является повьш ение надежности работы электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что на каждом из концов отвода нане89855

Формула изобретения сена негигроскопичная изоляция, например фторопластовая, и в средней ее части между сонрягаемыми изоляционными втулками установлено кольцо торцового типа с уплотнением по отводу, у и изоляционной втулке при равномерном поджатии его гайкой через изоляцион ную втулку., На чертеже изображен аксиальный узел слива охлаждающей жидкости, про-!О дольный разрез.

В аксиальном отверстии вала 1 расположен отвод 2 от обмотки ротора, выведенный за пределы лобовой части на- о ружу, Изоляция конца отвода от вала - 1$ осуществляется изоляционными втулками 3 и 4, имеющими уплотнение 5 по отверстию -в валу и уплотнение 6.по наружному диаметру отвода.

Между сопрягаемыми изоляционными втулками установлено кольцо 7 с уп1 лотнением между втулкой и отводом

) проводника с нанесенной на его поверхности негигроскопичной изоляцией 8.

Уплотнение этих деталей достигается д посредством ежатия кольца гайкой 9 через изоляционную втулку.

В процессе работы охлаждающая жидкость, сливаемая из обмотки по кана.лу 10 в отводе 2 в камеру слива 11, может проникать от разбрызгивания в камере в зазоры 12 и 13, а затем через кольцевые уплотнения 7 при потере натяга в уплотнениях 5 и 6 от больших деформаций из-за воздействия на них центробежных сил вращения.

Уплотнение 7 торцового типа, уста,новленное в средней части участка с фторопластовой изоляцией, no - ) маемое равномерно по окружности гай10 кой 9 через изоляционную втулку 4,исМ ключает попадание воды по отводу за это уплотнение в изоляцию обмотки

7 ф ротора, увлажнение этой изоляции и пробой, В этом случае негигроскопичная изоляция 8, нанесенная на отводе, находящемся под напряжением, сохраняя свою работоспособность в воде без снижения электроизоляционных свойст, образует необходимый изоляционный промежуток по поверхности одежду отводом и валом, т.е. необходимую электрическую прочность узла даже в случае попадания воды к этому уплотнению, что исключает вынужценные остановки для проведения сушки изоляции и восстановления работоспособности узла.

Устройство для аксиального слива охлаждающей жидкости иэ полых проводников обмотки ротора, имеющее отводы с концами, выведенными за пределы лобовой части обмотки наружу и установленными в отверстиях вала при помощи уплотнительных колец, расположенных в изоляционных втулках, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, уа каждом из концов отвода расположена негигроскопичная, например фторопластовая, изоляция, в средней части которой установлено уплотнительное кольцо между сопряженными изоляционными втулками, поджатое гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N9 230266, кл, Н 02 К 9/19, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР по

:заявке Ф 2153039/24-07 кл. Н 02 К 3/22, 1978.

898557

Составитель Л. Карцева

Техред 3.Фанта Корректор Л..Бокшан

Редактор М. Петрова

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11965/72 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауская наб., д. 4/5