Устройство для аксиального слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки ротора

Иллюстрации

Устройство для аксиального слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки ротора (патент 898557)
Устройство для аксиального слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки ротора (патент 898557)
Устройство для аксиального слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки ротора (патент 898557)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (53)M. Кл.

Н 02 К 3/22 (22) Заявлено 03.1279 (21) 2845485/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Геауаарствапвй кюнвтвт

СССР

00 делан иаабретений и еткрытвй

Опубликовано 1501.82. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150 1.82 (53) УДК 621.313, ° 713(088.8)4 49®ф к, e (72) Авторы изобретения

В.К. Иванов, К.Н. Масленников, А.А.

Т.И. Погуляйко, В.Ф. Чириков и И .Aj (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКСИАЛЬНОГО СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ ИЗ ПОЛЫХ ПРОВОДНИКОВ ОБМОТКИ

РОТОРА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для слива охлаждающей жидкости . из обмотки электрических машин с непосредственным жидкостным охлаждением.

Известно устройство для подвода и слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки ротора электрической машины, концы отводов которых под лобовыми частями обмотки введены в аксиальные каналы вала и сопряжены там с водоподводящими изоляционными трубами (11.

Известно также устройство для слива охлаждающей жидкости из полых проводников обмотки, концы отводов

1% которых выведены наружу j 2 1.

Однако в ука з а нных ус тр ойс твах выполнение узла слива воды из обмотки, когда концы отводов от полых провод20 ников введены в вал, не позволяет испытать паяные соединения обмотки . 2. высоким давлением 300 кг/см и выше на прочность в случае проведения укладки обмотки или ее ремонта, так как кольцевые уплотнения, установленные в изоляционных промежуточных деталях, могут работать при давлении

100-200 кг/см . Кроме того, установка и кольцевых уплотнений в узлах слива при аксиальном их расположении может привести во время работы машины к появлению разницы в величине натяга кольца в зависимости от разных радиусов вращения. Возможно даже перемещение массы резинового кольца в верх.— нюю часть канавки при вращении, что может вызывать уменьшение натяга в . нижней части и появление течи. Указанный недостаток также присущ и осевому узлу слива, концы отвода которого выведены за пределы лобовой час- ти наружу.

11 елью изобретения является повьш ение надежности работы электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что на каждом из концов отвода нане89855

Формула изобретения сена негигроскопичная изоляция, например фторопластовая, и в средней ее части между сонрягаемыми изоляционными втулками установлено кольцо торцового типа с уплотнением по отводу, у и изоляционной втулке при равномерном поджатии его гайкой через изоляцион ную втулку., На чертеже изображен аксиальный узел слива охлаждающей жидкости, про-!О дольный разрез.

В аксиальном отверстии вала 1 расположен отвод 2 от обмотки ротора, выведенный за пределы лобовой части на- о ружу, Изоляция конца отвода от вала - 1$ осуществляется изоляционными втулками 3 и 4, имеющими уплотнение 5 по отверстию -в валу и уплотнение 6.по наружному диаметру отвода.

Между сопрягаемыми изоляционными втулками установлено кольцо 7 с уп1 лотнением между втулкой и отводом

) проводника с нанесенной на его поверхности негигроскопичной изоляцией 8.

Уплотнение этих деталей достигается д посредством ежатия кольца гайкой 9 через изоляционную втулку.

В процессе работы охлаждающая жидкость, сливаемая из обмотки по кана.лу 10 в отводе 2 в камеру слива 11, может проникать от разбрызгивания в камере в зазоры 12 и 13, а затем через кольцевые уплотнения 7 при потере натяга в уплотнениях 5 и 6 от больших деформаций из-за воздействия на них центробежных сил вращения.

Уплотнение 7 торцового типа, уста,новленное в средней части участка с фторопластовой изоляцией, no - ) маемое равномерно по окружности гай10 кой 9 через изоляционную втулку 4,исМ ключает попадание воды по отводу за это уплотнение в изоляцию обмотки

7 ф ротора, увлажнение этой изоляции и пробой, В этом случае негигроскопичная изоляция 8, нанесенная на отводе, находящемся под напряжением, сохраняя свою работоспособность в воде без снижения электроизоляционных свойст, образует необходимый изоляционный промежуток по поверхности одежду отводом и валом, т.е. необходимую электрическую прочность узла даже в случае попадания воды к этому уплотнению, что исключает вынужценные остановки для проведения сушки изоляции и восстановления работоспособности узла.

Устройство для аксиального слива охлаждающей жидкости иэ полых проводников обмотки ротора, имеющее отводы с концами, выведенными за пределы лобовой части обмотки наружу и установленными в отверстиях вала при помощи уплотнительных колец, расположенных в изоляционных втулках, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, уа каждом из концов отвода расположена негигроскопичная, например фторопластовая, изоляция, в средней части которой установлено уплотнительное кольцо между сопряженными изоляционными втулками, поджатое гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N9 230266, кл, Н 02 К 9/19, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР по

:заявке Ф 2153039/24-07 кл. Н 02 К 3/22, 1978.

898557

Составитель Л. Карцева

Техред 3.Фанта Корректор Л..Бокшан

Редактор М. Петрова

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11965/72 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауская наб., д. 4/5