Двухроторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 23. 05. 79 (21) 2769108/24-07 с присоединением заявки ре (23) Приоритет(51)М. Кл.

Н 02 К 17/32

Гаеударетвсииый коиитвт

СССР по делом изабретеиий и открытий

Опубликовано 15.01,82. Бктллетень М 2

Дата опубликования описания 15 .0 1. 82 (53) УДК621. 313.

° 333(088.8) з (72) Авторы изобретения

M.Н.Филатов и В.Н.Цой

Фрунзенский политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВ11ГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двухроторным асинхронным электродвигателям.

Известны двухроторные асинхронные электродвигатели с концентрично расположенными роторами 11 ), Недостатком таких электродвигате5 лей является невозможность плавного разгона рабочего механизма с большими маховыми массами.

Наиболее близкими по технической

10 сущности к предлагаемому являются электродвигатели с концентрично расположенными ротррами, у которых внутренний ротор свободно вращается на подшипниках (2 1.

Недостатком этих электродвигателей является невозможность работы при больших скольжениях.

Цель изобретения — получение плавного разгона двигателя при больших маховых массах и работы при больших скольжениях.

Эта цель достигается тем,что на торцовых поверхностях внутреннего

2 ротора и внутренних поверхностях внешнего ротора выполнены выемки и радиально расположенные лопатки, причем полости между роторами заполнены жидкостью.

На чертеже изображен двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит пакет статора

1 с обмоткой, внешний полый ротор 2, на внутренних поверхностях которого выполнены выемки и радиальные лопатки 3 и 4. Этот ротор размещен на валу 5, который вращается в подшипниках 6 и 7. Внутренний ротор 8 содержит на торцовых поверхностях выемки и радиальные лопатки 9 и 10, расположенные напротив лопаток внешнего ротора. Полость 11 между роторами заполнена жидкостью.

Электродвигатель работает следующим образом.

При включении двигателя в сеть и моменте сопротивления на валу дви" гателя большем, чем момент, развиформула изобретения

Составитель В. Краснов

Техред И. Рейвес Корректор Л. Оеньо

Редактор М. Петрова

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11965/72 филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 89856 ваемый внешним ротором, вначале начинает вращаться внутренний ротор, при этом жидкость, заполняющая полость между роторами воздействует на лопатки внешнего ротора,,передавая на него крутящий момент, и вал двигателя начинает вращение.

Предлагаемая конструкция двигателя позволяет в одном устройстве сочетать положительные свойства элект- 10 родвигателя и гидравлической муфты.

Двухроторный электродвигатель, со-1з держащий корпус, пакет статора с об- моткой, внешний полый ротор, жестко связанный с валом двигателя, и концентрично ему расположенный

3 ф внутренний ротор, насаженный на подшипники, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона рабочего вала при больших маховых массах и работы при больших скольжениях, на торцовых поверхностях внутреннего ротора, например, выполненного массивным, и внутренних торцовых поверхностях внешнего ротора выполнены выемки и радиально расположенные лопатки, причем пространство между роторами заполнено жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ю3445699,кл.310-125, 1969.

2. Патент ГДР и 18393, кл 21 с 55/01 1957