Дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДРОССЕЛЬ по авт.св.№ 503427, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов регулирования , в корпусе концентрично вкладышу установлена поворотная втулка. 00 со оо 00 о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
M5D F 16 К 47 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY.CÂÈÄÅTEËÜCTBÓ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61)503427 (21) 2825169/25-08 (22) 08.10.79 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) В.Д. Евдокимов и Д.П. Захваткин (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В. Ломоносова (53) 621.646(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 503427, кл. F 16 К 47/12, 1977.
091 SU (11) А (54)(57) ДРОССЕЛЬ по авт.св.Р 503427, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов регулирования, в корпусе концентрично вкладышу установлена поворотная втулка.
898816
Составитель И. Теравская
Редактор Л. Письман Техред А.Ач Корректор А. Повх
Заказ 10587/8 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области арматуростроения.
Известен дроссель по авт.св.
Р 503427, проходной канал корпуса которого образован торцами ротора„
Выполненного в виде плоского диска, и вкладышем, материал которого имеет коэффициент линейного расширения, больший,, чем коэффициент линейного расширения корпуса (1) .
Недостатком известного дросселя является малая степень регулирования расхода, а также наличие привода, обеспечивающего различную скорость вращения,- так:как изменение расхода зависит от скорости враще- 15 ния ротора. Цель изобретения — расширение пределов регулирования.
Это достигается тем, что в корпу-се установлена концентрично вкладышу поворотная втулка.
На чертеже показан предлагаемый дроссель, разрез.
В корпусе 1 с крышкой 2 установлен подпружиненный ротор 3, приво- 25 димый во вращение валом 4.
Проходной канал 5 образован между ротором 3 и вкладышем б„ который установлен в поворотной втулке 7 с лимбом. Для подвода и отвода жидкости служат каналы 8 и 9, выполненные соответственно в корпусе и вкладыше, Работает дроссель следующим образом.
Рабочая жидкость подается в один из каналов 8, а оттуда через канал
9 попадает в рабочий канал дросселя, откуда по аналогичным отверстиям отводится из дросселя.
При совпадении направления потока жидкости в канале 5 с, направлением окружной .скорости ротора 3 расход максимальный, а при повороте втулки 7 на 180, когда эти направо ления не совпадают, расход минимален. При промежуточных значениях положения втулки 7, расход изменяется от минимального до максимального.
Предложенный дроссель позволяет без облитерации и засорения осуществлять регулирование весьма малых расходов жидкости в гидроприводах.