Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстннескнх

Республнк описание изоьевтвния

К flATEHTV и 1898952 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19 09 ° 73 (21) 1962945/27-11 (23) Приоритет - (32) 20. 09 ° 72 (51) М. Кл.

В 60 R 21/10

А 62 В 35/00

Ркударотеааый комитет

СССР ав лелем изобретений и открытий с (3l) 12118/72 (33) Швеция

Опубликовано 15 ° 01 ° 823юллетень № 2 (53) УДК 629 ° 113 ° .014-788.2:677. .755(088.8) Дата опубликования описанйя 15.01.82

Иностранец

Карл Эрик Нильссон (Швеция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма ндутолив АБ" (Швеция) (71) Заявитель (54) ПРИВОД БЛОКИРОВКИ ВТЯГИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции привода блокировки втягивающих устройств для ремня безопасности автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является привода блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля,: содержащий расположенный в корпусе блокирующий элемент в виде имеющей закругленный и заостренный концы защелки для взаимодействия с зубьями храпового колеса, установленного на валу для наматывания ленты ремня, и средство поворота защелки в положении блокиров" . ки храпового колеса, выполненное в виде маятника с головкой, расположенной под защелкой в зоне ее заост= ренного конца (1).

Однако известный привод не обеспечивает требуемой надежности срабатывания.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания привода.

Для достижения поставленной цели в корпусе выполнена полость для размещения защелки, имеющая окно, обращенное к храповому колесу и направленное тангенциально к последнему, полость имеет закругленную заднюю стенку для сопряжения с закругленным концом защелки, переднюю наклонную стенку для контакта с заостренным концом последней и соединяющее эти стенки дно, направленное наклонно к закругленной стенке, при этом голов)5 ка маятника выполнена дискообразной, а центр тяжести защелки расположен между наклонным участком дна полости и головкой маятника.

На фиг. 1 изображен привод в не > рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3схематично показаны размеры элементов привода в положении его на фиг.1; на фиг. 4 — то же, в положении на фиг. 2.

898952

На фиг. 3 и 4 приведены соответствующие размеры маятника 6 и защелки где перемещение маятника вперед показано сплошными линиями и используются обозначения F, m, а, Ь (фиг.3) а перемещение маятника назад изображено штрих-пунктирными линиями (фиг. 4) и используются обозначения

На фиг, 3 и 4 обозначено: F,F усилие, с которым головка 17 маятника

Привод блокировки втягивающего

r устройства для ремня безопасности является составной частью устройства и обеспечивает блокировку его в случае аварийного замедления скорости автомобиля.

Втягивающее устройство установлено в корпусе 1, н котором расположен подпружиненный вал (не показан) для наматывания ленты ремня, на кон- 10 це вала установлено храповое колесо

2, имеющее устройство для блокировки разматывания ремня при торможении колеса. Для торможения храпового колеса 2 предусмотрен привод блоки-! ровки устройства, содержащий блокирующий элемент в виде защелки 3, имеющей закругленный задний конец 4 и заостренный передний конец 5, и средство поворота защелки в положение gp блокировки храпового колеса, выполненное в виде маятника 6. Защелка 3 размещена в полости 7, выполненной в корпусе 1,,и имеет окно 8, обращенное к храповому колесу 2 и направлен- 25 ное тангенциально к нему, закруглен" ную заднюю стенку 9 для сопряжения с закругленным концом 4 защелки, плавно переходящую вверху в расширенную часть t0, переднюю наклонную стенку щ

11 для контакта с заостренным концом

5 защелки. Передняя и задняя стенки полости соединены дном 12, направленным наклонно к закругленной задней стенке 9 и имеющим горизонтальный участок 13, за которым расположено отверстие 14, в верхней части переходящее в углубление 15, а в нижней части - в полость 16. В углублении 15 расположена головка 17 маятника 6, шейка 18 его размещена в отверстии 14, а инерционная масса 19 н полости 16. Головка 17 маятника выполнена дискообразной и служит для взаимодействия с защелкой 3, которая на соответствующем участке выполнена со скошенной поверхностью 20.

4 воздействует на защелку 3 при опреI деленной величине ускорения; m m результирующая сила ускорения, возникающая в центре тяжести защелки и действующая на нее; а,а — расстояние между центром тяжести защелки 3 и кромкой горизонтального участка 13 дна полости под прямым углом к направлению силы m,m ; Ь,Ь вЂ” расстояние (, между точкой приложения силы F к защелке и упомянутой кромкой дна, на которое может подняться защелка 3.

Желательно, чтобы сила F всегда

Р имела наибольшее значение, т. е. F=F не зависит от смещения маятника в любую сторону. Очевидно, что в предлагаемом устройстве это условие достигается при — = —,, что возможно

O О( при выборе соответствующих размеров элементов устройства.

При движении автомобиля с равномерной скоростью головка 17 маятника покоится в углублении 15, а маятник находится в нейтральном положении.

При этом защелка 3 нижней стороной прилегает к участку 13 дна полости

7, а закругленным задним концом 4 к расширенной части 10 полости (фиг.1), Центр тяжести защелки расположен в направлении упомянутого участка

13 с внутренней стороны наклонного участка дна 12, При аварийных замедлениях происходит отклонение маятника от указанного положения, при котором его головка 17 воздействует на защелку смещая ее до взаимодействия с зубом храпового колеса 2, при котором происходит блокировка вала устройства.

В этом случае защелка 3 поворачивается против часовой стрелки (фиг. 2), закругленный конец 4 защелки выходит из расширенной части 10 и опускается к закругленной задней стенке 9 полости, что ведет к зажатию защелки между последней и зубом храпового колеса, т,е. блокировке вала от вращения в направлении разматывания ленты ремня (по часовой стрелке).

После снятия нагрузки маятник занимает нейтральное положение, и после начала вращения храпового колеса в направлении разматывания защелки

3 под действием собственного веса и давления колеса перемещается вниз, в нерабочее положение — до перемещения ее закругленного конца 4 от стенки 9 н расширенную часть 10 полости корпуса, 8989

Формула изобретения

Привод блокировки втягивающего устройства ддя ремня безопасности автомобиля, содержащий расположенный в корпусе блокирующий элемент в виде имеющей закругленный и заостренный концы защелки для взаимодействия с зубьями xpanoaoro колеса, установленного на валу для наматывания ленты ремля, и средство поворота защелки в положение блокировки храпового колеса, выполненное в виде маятника с головкой, расположенной под защелкой в зоне ее заостренного конца, 1S

Предложенное выполнение привода блокировки втягивающего устройства повышает надежность его срабатывания, является чувствительным к усилиям, действующим во всех направлениях, S и несложным в изготовлении.

52 6 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, в корпусе выполнена полость для размещения защелки, имеющая окно, обращенное к храповому колесу и направленное тангенциально к последнему, полость имеет закругленную заднюю стенку для сопряжения с закругленным концом защелки, переднюю на- клонную стенку для контакта с заостренным концом последней и соединяющее эти стенки дно, направленное наклонно к закругленной стенке, при этом головка маятника выполнена дискообразной, а центр тяжести защелки расположен между наклонным участком дна полости и головкой маятника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 4"121)984, кл. Л 3 V, опублик. 1970 (прототип) .

898952

Составитель Л. Смольская

Редактор О. Персиянцева Техред Т, Маточка Корректор Г. Реыетник

Заказ 11979/76 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4