Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля

Иллюстрации

Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля (патент 898952)
Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля (патент 898952)
Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля (патент 898952)
Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля (патент 898952)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстннескнх

Республнк описание изоьевтвния

К flATEHTV и 1898952 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19 09 ° 73 (21) 1962945/27-11 (23) Приоритет - (32) 20. 09 ° 72 (51) М. Кл.

В 60 R 21/10

А 62 В 35/00

Ркударотеааый комитет

СССР ав лелем изобретений и открытий с (3l) 12118/72 (33) Швеция

Опубликовано 15 ° 01 ° 823юллетень № 2 (53) УДК 629 ° 113 ° .014-788.2:677. .755(088.8) Дата опубликования описанйя 15.01.82

Иностранец

Карл Эрик Нильссон (Швеция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма ндутолив АБ" (Швеция) (71) Заявитель (54) ПРИВОД БЛОКИРОВКИ ВТЯГИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции привода блокировки втягивающих устройств для ремня безопасности автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является привода блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля,: содержащий расположенный в корпусе блокирующий элемент в виде имеющей закругленный и заостренный концы защелки для взаимодействия с зубьями храпового колеса, установленного на валу для наматывания ленты ремня, и средство поворота защелки в положении блокиров" . ки храпового колеса, выполненное в виде маятника с головкой, расположенной под защелкой в зоне ее заост= ренного конца (1).

Однако известный привод не обеспечивает требуемой надежности срабатывания.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания привода.

Для достижения поставленной цели в корпусе выполнена полость для размещения защелки, имеющая окно, обращенное к храповому колесу и направленное тангенциально к последнему, полость имеет закругленную заднюю стенку для сопряжения с закругленным концом защелки, переднюю наклонную стенку для контакта с заостренным концом последней и соединяющее эти стенки дно, направленное наклонно к закругленной стенке, при этом голов)5 ка маятника выполнена дискообразной, а центр тяжести защелки расположен между наклонным участком дна полости и головкой маятника.

На фиг. 1 изображен привод в не > рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3схематично показаны размеры элементов привода в положении его на фиг.1; на фиг. 4 — то же, в положении на фиг. 2.

898952

На фиг. 3 и 4 приведены соответствующие размеры маятника 6 и защелки где перемещение маятника вперед показано сплошными линиями и используются обозначения F, m, а, Ь (фиг.3) а перемещение маятника назад изображено штрих-пунктирными линиями (фиг. 4) и используются обозначения

На фиг, 3 и 4 обозначено: F,F усилие, с которым головка 17 маятника

Привод блокировки втягивающего

r устройства для ремня безопасности является составной частью устройства и обеспечивает блокировку его в случае аварийного замедления скорости автомобиля.

Втягивающее устройство установлено в корпусе 1, н котором расположен подпружиненный вал (не показан) для наматывания ленты ремня, на кон- 10 це вала установлено храповое колесо

2, имеющее устройство для блокировки разматывания ремня при торможении колеса. Для торможения храпового колеса 2 предусмотрен привод блоки-! ровки устройства, содержащий блокирующий элемент в виде защелки 3, имеющей закругленный задний конец 4 и заостренный передний конец 5, и средство поворота защелки в положение gp блокировки храпового колеса, выполненное в виде маятника 6. Защелка 3 размещена в полости 7, выполненной в корпусе 1,,и имеет окно 8, обращенное к храповому колесу 2 и направлен- 25 ное тангенциально к нему, закруглен" ную заднюю стенку 9 для сопряжения с закругленным концом 4 защелки, плавно переходящую вверху в расширенную часть t0, переднюю наклонную стенку щ

11 для контакта с заостренным концом

5 защелки. Передняя и задняя стенки полости соединены дном 12, направленным наклонно к закругленной задней стенке 9 и имеющим горизонтальный участок 13, за которым расположено отверстие 14, в верхней части переходящее в углубление 15, а в нижней части - в полость 16. В углублении 15 расположена головка 17 маятника 6, шейка 18 его размещена в отверстии 14, а инерционная масса 19 н полости 16. Головка 17 маятника выполнена дискообразной и служит для взаимодействия с защелкой 3, которая на соответствующем участке выполнена со скошенной поверхностью 20.

4 воздействует на защелку 3 при опреI деленной величине ускорения; m m результирующая сила ускорения, возникающая в центре тяжести защелки и действующая на нее; а,а — расстояние между центром тяжести защелки 3 и кромкой горизонтального участка 13 дна полости под прямым углом к направлению силы m,m ; Ь,Ь вЂ” расстояние (, между точкой приложения силы F к защелке и упомянутой кромкой дна, на которое может подняться защелка 3.

Желательно, чтобы сила F всегда

Р имела наибольшее значение, т. е. F=F не зависит от смещения маятника в любую сторону. Очевидно, что в предлагаемом устройстве это условие достигается при — = —,, что возможно

O О( при выборе соответствующих размеров элементов устройства.

При движении автомобиля с равномерной скоростью головка 17 маятника покоится в углублении 15, а маятник находится в нейтральном положении.

При этом защелка 3 нижней стороной прилегает к участку 13 дна полости

7, а закругленным задним концом 4 к расширенной части 10 полости (фиг.1), Центр тяжести защелки расположен в направлении упомянутого участка

13 с внутренней стороны наклонного участка дна 12, При аварийных замедлениях происходит отклонение маятника от указанного положения, при котором его головка 17 воздействует на защелку смещая ее до взаимодействия с зубом храпового колеса 2, при котором происходит блокировка вала устройства.

В этом случае защелка 3 поворачивается против часовой стрелки (фиг. 2), закругленный конец 4 защелки выходит из расширенной части 10 и опускается к закругленной задней стенке 9 полости, что ведет к зажатию защелки между последней и зубом храпового колеса, т,е. блокировке вала от вращения в направлении разматывания ленты ремня (по часовой стрелке).

После снятия нагрузки маятник занимает нейтральное положение, и после начала вращения храпового колеса в направлении разматывания защелки

3 под действием собственного веса и давления колеса перемещается вниз, в нерабочее положение — до перемещения ее закругленного конца 4 от стенки 9 н расширенную часть 10 полости корпуса, 8989

Формула изобретения

Привод блокировки втягивающего устройства ддя ремня безопасности автомобиля, содержащий расположенный в корпусе блокирующий элемент в виде имеющей закругленный и заостренный концы защелки для взаимодействия с зубьями xpanoaoro колеса, установленного на валу для наматывания ленты ремля, и средство поворота защелки в положение блокировки храпового колеса, выполненное в виде маятника с головкой, расположенной под защелкой в зоне ее заостренного конца, 1S

Предложенное выполнение привода блокировки втягивающего устройства повышает надежность его срабатывания, является чувствительным к усилиям, действующим во всех направлениях, S и несложным в изготовлении.

52 6 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, в корпусе выполнена полость для размещения защелки, имеющая окно, обращенное к храповому колесу и направленное тангенциально к последнему, полость имеет закругленную заднюю стенку для сопряжения с закругленным концом защелки, переднюю на- клонную стенку для контакта с заостренным концом последней и соединяющее эти стенки дно, направленное наклонно к закругленной стенке, при этом головка маятника выполнена дискообразной, а центр тяжести защелки расположен между наклонным участком дна полости и головкой маятника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 4"121)984, кл. Л 3 V, опублик. 1970 (прототип) .

898952

Составитель Л. Смольская

Редактор О. Персиянцева Техред Т, Маточка Корректор Г. Реыетник

Заказ 11979/76 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4