Радиальная опора шатуна

Иллюстрации

Радиальная опора шатуна (патент 898959)
Радиальная опора шатуна (патент 898959)
Радиальная опора шатуна (патент 898959)
Радиальная опора шатуна (патент 898959)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)898959

{6l) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 02. 01 78 (21) 2560603/25-06 (23) Приоритет - (32)04.01.77 (31) 00045/77 (33) Швейцария (51) М. Кл.

F 16 С 3/14 ееударствапьй кемнтет

СССР ае делам изоеретеннй н отнрытнй

Опубликовано 15. 01. 82.бюллетень Ма 2 (5З) ÓÄÊ 621.432

4088 Д) Дата опубликования описания 15.01 82

Иностранец

Георг Лустгартен (Швейцария) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма нребрюдер Зульцер АГ" (Швейцария) (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ШАТУНА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны радиальные опоры шатунов, в частности для двигателя внутреннего сгорания, с валом, снабженным осевым и радиальным отверстиями для подвода масла от источника смазочного средства и по меньшей мере с одной масло/ распределительной канавкой с отводными окнами, расположенной на части поверхности опоры и выполненной по обеим концам с сужением по глубине и ширине (1 ).

В процессе работы двигателя масло от источника смазочного средства, 15 через отверстия и маслораспределительную канавку поступает к трущимся поверхностям радиальной опоры, обеспечивая ее нормальное функционирова" ние по всех режимах. Однако при по- рц вышенных числах оборотов, например, при форсировании двигателя, в пространстве, ограниченном маслораспределительной канавкой, возникают явления навигации, вследствие обра- ц зования вакуумных зон, в особенности у концевых участков канавки. Это способствует возникновению местных напряжений и эррозии материала, что значительно снижает надежность работы опоры в целом, ухудшает условия смазки трущихся поверхностей °

Цель изобретения - повышение надежности радиальной опоры шатуна.

Поставленная цель достигается путем снижения навигационных явлений в указанных зонах и осуществляется введением в них разгрузочных элементов, изменяющих условия гидродинамики смазки, для этого суженные концы канавки снабжены маслоподводящими каналами, диаметр которых равен ширине канавки.

На фиг, 1 изображена опора, в месте размещения маслораспределительной канавки, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А, без арматуры вала.

Радиальная опора 1 шатуна 2 включает вал 3, снабженный осевым 4 и радиальными 5 и 6 отверстиями для под898959

Формула изобретения

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США У 2661253,кл.308-78, опублик, 1953. вода масла от источника смазочного средства (не показан) и по меньшей мере, одну маслораспределитепьную .канавку 7 с отводными окнами 8, расположенную на части поверхности опоры

1 . и выполненную по обеим концам 9 с суженными по глубине и ширине. Суженные концы канавки 7 снабжены маслоподводящими канавками l0, диаметр которых равен ширине канавки 7. Для 16 отвода масла имеются каналы 11 BQKpyr опоры 1 и l2 в шатуне 2.

Радиальная опора работает следую-. щим образом.

Масло от источника смазочного 15 средства поступает через осевой 4 и радиальные отверстия 5 и 6 вала 3 к поверхности радиальной опоры 1 шатуна 2. При вращении вала (в направлении, показанном стрелкой) масло из 30 маслораспределительной канавки 7 через отводные окна 8 поступает в систему смазки по каналам ll и 12, соответственно, вокруг опоры 1 и в шатуне 2 и одновременно подводящие каналы l0 снова как бы подсасываются к обеим концам 9 сужении .в маслораспределительную канавку 7, ликвилируется разрежение в суженных ее концах 9 и явления кавитационной эррозии не возникает °

Радиальная опора шатуна, в частности для двигателя внутреннего сгорания с валом, снабженным осевым и радиальным отверстиями для подвода масла от источника смазочного средства, содержащая по меньшей мере одну маслораспределительную канавку с отводными окнами, расположенную на части поверхности опоры и выполненную по обеим концам с сужением по глубине и ширине, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения кавитации, опора снабжена маслоподводящими каналами, диаметр которых равен ширине канавки, причем каналы связаны с суженными концами канавки, 898959

Составитель В. Ткаченко

Редактор О. Персиянцева Техред A. Баби нец Корректор Г Решетни к

Заказ 11983/76 Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",г. Ужгород., ул. Проектная, 4