Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб (патент 899179)
Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб (патент 899179)
Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб (патент 899179)
Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб (патент 899179)
Показать все

Реферат

 

В.Г. Воронько, Г.П. Воронько, П.В. Ду

В.Е. Иванцов и И.Т. Нападайло (72) Авторы изобретения н

l

C

1 !

Научно-исследовательский и опытно-кон рукторский. институт автоматизации черной металлу гии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕЗАРЯДКОЙ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к автомати.— зации трубопрокатного производства и может быть использовано на станах холодной прокатки труб.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб, содержащее последовательно соединенные блок задания скоростти и систему регулирования скорости с регуляторами положения, скорости и тока электродвигателя механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения и скорости электродвигателя патрона стержня, датчик переднего положения патрона гильзы, выход которого соединен с одним из входов регуляторов положения системы регулирования скорости электродвигателя механизма подачи.

Для остановки патрона гильзы по торцу ..ледующей заготовки, лежащей на рычагах сбрасыват< ин стола загрузки. электродвигатель механизма подачи тормозится при взаимодействии линейки, укрепленной на патроне гильзы, со щеточным датчиком, расположенном на толкателе стола загрузки..Толка

5 тель выравнивает трубы-заготовки перед задачей на ось прокатки по переднему концу для обеспечения беззаэорной укладки. Патрон стержня при достижении стержня с оправкой

in патрона гильзы движется совместно с патроном гильзы на одной и той же скорости. При торможении электродвигателя механизма подачи тормозится и электродвигатель патрона стержня (1).

Недостатками известного устрой-. ства являются низкая надежность автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб, иэ-за применения щеточного датчика.на тол кателе, который часто выходит из строя, и уменьшение производительности стана, из-за зависимости нача8991 ла движения патрона гильзы от положения патрона стержня.

Цель изобретения - повышение надежности работы стана в автоматическом режиме. S

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее последовательно соединенные блок задания скорости и систему регулирования скорости с регуляторами положения, io скорости и тока электродвигателя механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения и скорости электродвигателя патрона стержня, датчик переднего положения патрона гильзы, один из выходов которого соединен с одним из входов регулятора положения системы регулирования скорости электродвига теля механизма подачи, дополйительно содержит датчик заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик перемещения патрона гильзы, кинематически связанный с механизмом подачи, датчик перемещения патрона 25 стержня, кинематически связанный со звездочкой привода патрона стержня, шифраторы ввода, счетчики и дешифраторы вывода, при этом выходы датчика заднего конца загружаемой в стан зо заготовки соединены со входом каждого шифратора ввода, вторые входы которых соединены с выходами датчика переднего положения патрона гильзы, а выходы шифраторов ввода

З5 соединены со входами установки счетчиков, причем со счетным входом первого счетчика соединен выход датчика перемещения патрона гильзы, со счетными выходом второго счетчика - выход датчика перемещения патрона стержня, а выходы счетчиков через дешифраторы вывода соединены соответственно с регуляторами положения систем регулирования скорости

45 электродвигателя механизма подачи и электродвигателя патрона стержня.

На чертеже схематически показан стан холодной прокатки труб, осна.щенный предлагаемым устройством.

79 4 тродвигатель 5 механизма подачи, регулятор 6 положения системы управления электродвигателем патрона стержня, регулятор 7 скорости системы управления электродвигателем патрона стержня, электродвигатель 8 патрона стержня, датчик 9 переднего положения патрона гильзы, датчик

10. заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик 11 перемещения патрона. гильзы, механизм 12 подачи, датчик 13 перемещения г,.=трона стержня, звездочка 14 привода патрона стержня, шифраторы 15 и 16 ввода, счетчики 17 и 18, дешифраторы 19 и 20 вывода, патрон 21 гильзы, гайка 22 винта подачи, винт 23 пода и, патрон 24 стержня, стержень 25 с оправкой, загружаемая труба-заготовка 26, прокатываемая труба-заготовка 27, стол 28 загрузки, валки 29 рабочей клети стана холодной прокатки труб, тахогенераторы 30 и 31, тиристорные преобразователи 32 и 33.

Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб включает в себя блок 1 задания скорости и систему регулирования скорости с регуляторами положения 2, скорости 3 и 4 электродвигателя 5 механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения 6 и скорости 7 электродвигателя 8 патрона стержня, датчик 9 переднего положения патрона гильзы, датчик 10 заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик 11 перемещения патрона гильзы, кинематически связанный с механизмом 12 подачи, датчик 13 перемещения патрона стержня, кинематически связанный со звездочкой 14 привода патрона стержня, шифраторы 15 и 16 ввода, счетчики

17 и 18, дешифраторы 19 и 20 вывода> соединенные соответственно с регуляторами положения 2 и 6 систем регулирования скорости электродвигателя механизма 5 подачи и электродвигareля 8 патрона стержня.

Путь, пройденный патроном 21 гильзы, при отводе назад определяетСхема соде;жит блок 1 задания скорости, ре .улятор 2 положения системы управления электродвигателем механизма пс,1ачи, регулятор 3 скорости системы управления электродвигателем механизма подачи, регулятор

4 тока систем ы управления электродвигателем и .ханизма подачи, элекся

n ° 2 ° S л где n - количество оборотов гайки винта 22 подачи;

Z - число заходов резьбы винта

23 подачи;

- шаг резьбы винта 23 подачи, мм.

5 8991

Путь, пройденный патроном 24 стержня, при отводе стержня 25 с оправкой, загружаемой в стан трубызаготовки 26, определяется

50

2. 2. о где n - количество оборотов звездоч2 ки 14 привода патрона стержня;

Ф 0 — длина начальной окружности 10 звездочки 14 привода патро.— на стержня, мм.

Датчик 10 заднего конца загружаемой в стан заготовки, определяет положение заднего конца загружаемой 15 в стан трубы-заготовки 26, т.е. расстояние на которое необходимо отвести патрон 21 гильзы и стержень

25 с оправкой, чтобы произвести загрузку стана.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке очередной трубы-заготовки 27, патрон 21 гильзы в переднем положении вызывает срабатыва- 25 ние датчика 9 переднего положения патрона гильзы. Сигнал с него разрешает прохождение сигнала с датчика

10 заднего конца загружаемой в стан заготовки через дешифраторы 15 и 16 з0 ввода на входы установки обеих счетчиков 17 и 18. При отводе патрона 21 гильзы и стержня с оправкой

25 за габариты загружаемой в стан трубы-заготовки 26 импульсы с датчика 11 перемещения патрона гильзы, определяющие количество оборотов

1 гайки винта 22 подачи (и„), поступают на счетный вход счетчика 18, определяющие количество оборотов 40 звездочек 14 привода патрона стержня (n<} поступают на счетный вход счетчика 17. Эти импульсы суммируются с числами введенными в счетчики, 17 и 18 через шифраторы ввода 15 и

16 до появления сигнала на дешифраторах 19 и 20 вывода. Дешифраторы

19 и 20 вывода определяют максимально возможный путь перемещения патрона 21 гильзы и патрона стержня 24 при отводе их назад. Далее сигнал поступает в регуляторы 2 и 6 положения системы регулирования скорости электродвигателя 5 механизма подачи и электродвигателе 8 патрона стерж55 ня и выдаются команды на торможение указанных электродвигателей. При этом патрон 21 гильзы и стержень 25 с оправкой останавливаются точно

79 6 эа габаритом загружаемой в стан трубы-заготовки 26.

Использование в устройстве датчика заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчика перемещения патрона гильзы и датчика перемещения патрона стержня, выгодно отличает устройство от известного, так как обеспечивает точный отвод патрона подачи и стержня с оправкой за габариты загружаемой в стан заготовки с учетом положения заднего конца и повышает надежность работы механизмов стана в автоматическом режиме.

Ожидаемый экономический эффект при внедрении устройства автоматического управления перезарядкой стана входит в состав экономического эффекта от внедрения системы . автоматического управления станом холодной прокатки труб, которая позволяет повысить производительность стана

ХПТ-75 на 20, снизить простои на текущие ремонты по механической части на 50, снизить простои на планово-предупредительные ремонты на 6 сут в год. формула изобретения

Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб, содержащее последовательно соединенные блок задания скорости и систему регулирования скорости с регуляторами положения, скорости и тока электродвигателя механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения и скорости электродвигателя патрона стержня, датчик переднего положения патрона гильзы, выход которого соединен с одним иэ входов регулятора положения системы регулирования скорости электродвигателя механизма подачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы стана в автоматическом режиме, оно дополнительного содержит датчик заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик перемещения патрона гильзы, кинематически связанный с механизмом подачи, датчик перемещения патрона стержня, кинематически связанный со звездочкой привода патрона стержня, шифраторы ввода, счетчики и дешифраторы вывода, при этом выходы датчика эад899179

Составитель В. Этинген

Редактор Н. Рогулич Техред 3.Фанта Корректор Ю. Макаренко

Заказ 12009/11 Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4 него конца загружаемой в стан заготовки соединены со входом каждого шифратора ввода, вторые входы которых соединены с выходами датчика переднего положения патрона гильзы, а 5 выходы шифраторов ввода соединены со входами установки счетчиков, причем со счетным входом первого счет- . чика соединен выход датчика перемещений патрона гильзы, со счетным о выходом второго счетчика - выход датчика перемещения патрона стержня, а выходы счетчиков через дешифраторы вывода соединены соответственно с регуляторами положения систем регулирования скорости электродвигателя механизма подачи и электродвигателя патрона стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Электроприводы и управление механизмами станов ХПТ 32.55 и

90-3-5 и 8. Техническое описание.

Инвентарный номер V 3-353084 rO, ЭЗТМ, Электросталь, 1976, с..25-35.