Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.Г. Воронько, Г.П. Воронько, П.В. Ду

В.Е. Иванцов и И.Т. Нападайло (72) Авторы изобретения н

l

C

1 !

Научно-исследовательский и опытно-кон рукторский. институт автоматизации черной металлу гии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕЗАРЯДКОЙ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к автомати.— зации трубопрокатного производства и может быть использовано на станах холодной прокатки труб.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб, содержащее последовательно соединенные блок задания скоростти и систему регулирования скорости с регуляторами положения, скорости и тока электродвигателя механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения и скорости электродвигателя патрона стержня, датчик переднего положения патрона гильзы, выход которого соединен с одним из входов регуляторов положения системы регулирования скорости электродвигателя механизма подачи.

Для остановки патрона гильзы по торцу ..ледующей заготовки, лежащей на рычагах сбрасыват< ин стола загрузки. электродвигатель механизма подачи тормозится при взаимодействии линейки, укрепленной на патроне гильзы, со щеточным датчиком, расположенном на толкателе стола загрузки..Толка

5 тель выравнивает трубы-заготовки перед задачей на ось прокатки по переднему концу для обеспечения беззаэорной укладки. Патрон стержня при достижении стержня с оправкой

in патрона гильзы движется совместно с патроном гильзы на одной и той же скорости. При торможении электродвигателя механизма подачи тормозится и электродвигатель патрона стержня (1).

Недостатками известного устрой-. ства являются низкая надежность автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб, иэ-за применения щеточного датчика.на тол кателе, который часто выходит из строя, и уменьшение производительности стана, из-за зависимости нача8991 ла движения патрона гильзы от положения патрона стержня.

Цель изобретения - повышение надежности работы стана в автоматическом режиме. S

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее последовательно соединенные блок задания скорости и систему регулирования скорости с регуляторами положения, io скорости и тока электродвигателя механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения и скорости электродвигателя патрона стержня, датчик переднего положения патрона гильзы, один из выходов которого соединен с одним из входов регулятора положения системы регулирования скорости электродвига теля механизма подачи, дополйительно содержит датчик заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик перемещения патрона гильзы, кинематически связанный с механизмом подачи, датчик перемещения патрона 25 стержня, кинематически связанный со звездочкой привода патрона стержня, шифраторы ввода, счетчики и дешифраторы вывода, при этом выходы датчика заднего конца загружаемой в стан зо заготовки соединены со входом каждого шифратора ввода, вторые входы которых соединены с выходами датчика переднего положения патрона гильзы, а выходы шифраторов ввода

З5 соединены со входами установки счетчиков, причем со счетным входом первого счетчика соединен выход датчика перемещения патрона гильзы, со счетными выходом второго счетчика - выход датчика перемещения патрона стержня, а выходы счетчиков через дешифраторы вывода соединены соответственно с регуляторами положения систем регулирования скорости

45 электродвигателя механизма подачи и электродвигателя патрона стержня.

На чертеже схематически показан стан холодной прокатки труб, осна.щенный предлагаемым устройством.

79 4 тродвигатель 5 механизма подачи, регулятор 6 положения системы управления электродвигателем патрона стержня, регулятор 7 скорости системы управления электродвигателем патрона стержня, электродвигатель 8 патрона стержня, датчик 9 переднего положения патрона гильзы, датчик

10. заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик 11 перемещения патрона. гильзы, механизм 12 подачи, датчик 13 перемещения г,.=трона стержня, звездочка 14 привода патрона стержня, шифраторы 15 и 16 ввода, счетчики 17 и 18, дешифраторы 19 и 20 вывода, патрон 21 гильзы, гайка 22 винта подачи, винт 23 пода и, патрон 24 стержня, стержень 25 с оправкой, загружаемая труба-заготовка 26, прокатываемая труба-заготовка 27, стол 28 загрузки, валки 29 рабочей клети стана холодной прокатки труб, тахогенераторы 30 и 31, тиристорные преобразователи 32 и 33.

Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб включает в себя блок 1 задания скорости и систему регулирования скорости с регуляторами положения 2, скорости 3 и 4 электродвигателя 5 механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения 6 и скорости 7 электродвигателя 8 патрона стержня, датчик 9 переднего положения патрона гильзы, датчик 10 заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик 11 перемещения патрона гильзы, кинематически связанный с механизмом 12 подачи, датчик 13 перемещения патрона стержня, кинематически связанный со звездочкой 14 привода патрона стержня, шифраторы 15 и 16 ввода, счетчики

17 и 18, дешифраторы 19 и 20 вывода> соединенные соответственно с регуляторами положения 2 и 6 систем регулирования скорости электродвигателя механизма 5 подачи и электродвигareля 8 патрона стержня.

Путь, пройденный патроном 21 гильзы, при отводе назад определяетСхема соде;жит блок 1 задания скорости, ре .улятор 2 положения системы управления электродвигателем механизма пс,1ачи, регулятор 3 скорости системы управления электродвигателем механизма подачи, регулятор

4 тока систем ы управления электродвигателем и .ханизма подачи, элекся

n ° 2 ° S л где n - количество оборотов гайки винта 22 подачи;

Z - число заходов резьбы винта

23 подачи;

- шаг резьбы винта 23 подачи, мм.

5 8991

Путь, пройденный патроном 24 стержня, при отводе стержня 25 с оправкой, загружаемой в стан трубызаготовки 26, определяется

50

2. 2. о где n - количество оборотов звездоч2 ки 14 привода патрона стержня;

Ф 0 — длина начальной окружности 10 звездочки 14 привода патро.— на стержня, мм.

Датчик 10 заднего конца загружаемой в стан заготовки, определяет положение заднего конца загружаемой 15 в стан трубы-заготовки 26, т.е. расстояние на которое необходимо отвести патрон 21 гильзы и стержень

25 с оправкой, чтобы произвести загрузку стана.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке очередной трубы-заготовки 27, патрон 21 гильзы в переднем положении вызывает срабатыва- 25 ние датчика 9 переднего положения патрона гильзы. Сигнал с него разрешает прохождение сигнала с датчика

10 заднего конца загружаемой в стан заготовки через дешифраторы 15 и 16 з0 ввода на входы установки обеих счетчиков 17 и 18. При отводе патрона 21 гильзы и стержня с оправкой

25 за габариты загружаемой в стан трубы-заготовки 26 импульсы с датчика 11 перемещения патрона гильзы, определяющие количество оборотов

1 гайки винта 22 подачи (и„), поступают на счетный вход счетчика 18, определяющие количество оборотов 40 звездочек 14 привода патрона стержня (n<} поступают на счетный вход счетчика 17. Эти импульсы суммируются с числами введенными в счетчики, 17 и 18 через шифраторы ввода 15 и

16 до появления сигнала на дешифраторах 19 и 20 вывода. Дешифраторы

19 и 20 вывода определяют максимально возможный путь перемещения патрона 21 гильзы и патрона стержня 24 при отводе их назад. Далее сигнал поступает в регуляторы 2 и 6 положения системы регулирования скорости электродвигателя 5 механизма подачи и электродвигателе 8 патрона стерж55 ня и выдаются команды на торможение указанных электродвигателей. При этом патрон 21 гильзы и стержень 25 с оправкой останавливаются точно

79 6 эа габаритом загружаемой в стан трубы-заготовки 26.

Использование в устройстве датчика заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчика перемещения патрона гильзы и датчика перемещения патрона стержня, выгодно отличает устройство от известного, так как обеспечивает точный отвод патрона подачи и стержня с оправкой за габариты загружаемой в стан заготовки с учетом положения заднего конца и повышает надежность работы механизмов стана в автоматическом режиме.

Ожидаемый экономический эффект при внедрении устройства автоматического управления перезарядкой стана входит в состав экономического эффекта от внедрения системы . автоматического управления станом холодной прокатки труб, которая позволяет повысить производительность стана

ХПТ-75 на 20, снизить простои на текущие ремонты по механической части на 50, снизить простои на планово-предупредительные ремонты на 6 сут в год. формула изобретения

Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб, содержащее последовательно соединенные блок задания скорости и систему регулирования скорости с регуляторами положения, скорости и тока электродвигателя механизма подачи, систему регулирования скорости с регуляторами положения и скорости электродвигателя патрона стержня, датчик переднего положения патрона гильзы, выход которого соединен с одним иэ входов регулятора положения системы регулирования скорости электродвигателя механизма подачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы стана в автоматическом режиме, оно дополнительного содержит датчик заднего конца загружаемой в стан заготовки, датчик перемещения патрона гильзы, кинематически связанный с механизмом подачи, датчик перемещения патрона стержня, кинематически связанный со звездочкой привода патрона стержня, шифраторы ввода, счетчики и дешифраторы вывода, при этом выходы датчика эад899179

Составитель В. Этинген

Редактор Н. Рогулич Техред 3.Фанта Корректор Ю. Макаренко

Заказ 12009/11 Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4 него конца загружаемой в стан заготовки соединены со входом каждого шифратора ввода, вторые входы которых соединены с выходами датчика переднего положения патрона гильзы, а 5 выходы шифраторов ввода соединены со входами установки счетчиков, причем со счетным входом первого счет- . чика соединен выход датчика перемещений патрона гильзы, со счетным о выходом второго счетчика - выход датчика перемещения патрона стержня, а выходы счетчиков через дешифраторы вывода соединены соответственно с регуляторами положения систем регулирования скорости электродвигателя механизма подачи и электродвигателя патрона стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Электроприводы и управление механизмами станов ХПТ 32.55 и

90-3-5 и 8. Техническое описание.

Инвентарный номер V 3-353084 rO, ЭЗТМ, Электросталь, 1976, с..25-35.