Рольганг прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 899185

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

"Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.80 (21) 2920137/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 21 В 39/00

Государственный комнтет (53) УДК 621.771..23 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82 по делам нэооретеннй н открытий

Н. Н. Журавлев, Я. М. Раскин, В. М. Лобода, А. Н. Казуто и А. А. Вишняк (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский проеКтн технологический институт механизации труда,в"

1 и ремонтно-механических а (71) Заявитель (54) РОЛЬГАНГ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к вспомогательному оборудованию прокатных станов, и может быть использовано в качестве станинных роликов обжимных клетей.

Известен приводной рольганг, содержа- 5 щий раму и транспортирующие ролики, приводимые с помощью цилиндрической зубчатой передачи с паразитными шестернями fl)

Недостаток этого рольганга заключается в непродолжительном сроке службы зубчатой передачи, обусловленном недостаточной амортизацией опорных узлов транспортирующих роликов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является рольганг, содержащий раму, транспортирующие ролики, приводимые через цилиндрическую зубчатую передачу с паразитными шестернями, установленными на осях и размещенные в раме подшипниковые узлы, в котором в результате воздействия на ролики ударов выходящего из рабочих валков раската происходит изгиб бочки роликов, перемещение цацф бочек в подшипниковых узлах, что приводит к нарушению

2 зубчатого зацепления„а следовательно, к интенсивному их H3HocyQ23.

Цель изобретения = повышение срока службы зубчатой передачи привода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем раму, транспортирующие ролики, приводимые через цилиндрическую зубчатую передачу с паразитными шестернями, установленными на осях, и размещенные в раме подшипниковые узла, каждый транспортирующий ролик выполнен составным и содержит полую бочку с цапфами, через которую с зазором пропущена ось, несущая паразитную шестерню привода, при этом ось и полая бочка связаны между собой муфтой, обеспечивающей возможность ик взаимного перекоса, а подшипниковые узлы снабжены амортизаторами.

На фиг. 1 изображен рольганг, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема привода рольганга; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Рольганг состоит из рамы 1, в которой установлены на подшипниках 2 полые станинные ролики 3. Между рамой 1 и наружной обоймой подшипников 2 размещены коль899185

3 цевые амортизаторы 4. В полости каждого станинного ролика 3 размещена соосно с ним с зазором приводная ось 5, установленная в раме 1 на подшипниках 6. На каждой оси,5 установлена приводная шестерня 7, входящая в зацепление с парази-ной шестерней

8, размещенной в раме 1 между приводными осями 5. Каждый ролик 3 кинематически связан с приводной осью 5, муфтой 9, одна полумуфта которой закреплена на конце ролика 3, другая — на приводной оси 5. Муфта 9 допускает перекос и смещение осей сое- 1ф диненных ролика 3 и оси. Величина зазора между осью и роликом 3 должна быть большей допускаемой величины перемещения ролика 3 с подшипниками 2 в кольцевом амортизаторе 4 при деформации последнего во время работы.

1$

Устройство работает следующим образом.

Вращение роликам 3 передают с помощью муфт 9 приводные оси 5, установленные в раме 1 рольганга на подшипник 6. Край- щ ние приводные оси 5 вращаются от средней оси с помощью насаженных на них зубчатых шестерен 7 и свободно вращающихся паразитных шестерен 8.

При приеме роликами рольганга раската последний соударяется с одним из роликов 3

Подшипники 2 вместе с роликами 3 перемещаются, деформируя свои кольцевые амортизаторы 4 в направлениях, соответствуюших направлению ударного нагружения. 3а счет упругой деформации амортизаторов 4 происходит снижение ударных нагрузок на ролики 3 и их опоры, т. е. реализуется эффективная амортизация подшипниковых

orlop. При перемещениях роликов 3 не происходит нарушений зубчатого зацепления привода.

Формула изобретения

Рольганг прокатного стана, преимугцественно с групповым приводом, содержащий раму, транспортирующие ролики, приводимые через цилиндрическую зубчатую передачу с паразитными шестернями, установленными на осях, и размещенные в раме подшипниковые узлы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы зубчатой передачи привода, каждый транспортирующий ролик выполнен составным и содержит полую бочку с цапфами, через которую с зазором пропущена ось, несущая паразитную шестерню привода, при этом ось и полая бочка связаны между собой муфтой, обеспечивающей возможность их взаимного перекоса, а подшипниковые узлы снабжены амортизаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 325063, кл. В 21 В 39/00, 1970.

2. Целиков А. И. и др. Прокатные станы.

М., Металлургиздат, 1958, с. 327.

Я-А

Составитель Ю. Лямов

Редактор О. Половка Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 12010/12 Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4