Устройство для соединения стояка модельного блока и подвески конвейера

Иллюстрации

Устройство для соединения стояка модельного блока и подвески конвейера (патент 899267)
Устройство для соединения стояка модельного блока и подвески конвейера (патент 899267)
Устройство для соединения стояка модельного блока и подвески конвейера (патент 899267)
Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсинк

Соцнаянстнчвсинн

Республни

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 1>899267 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Запвлено 29.12. 77 (21) 2561461/22-02 с присоединением заявки М(23)приоритет(53)M. Кл.

В 22 О 33/06

В 22 С 9/12

9кудэрстввнный квинтвт

СССР ао, двлви нза4рвтвннй н вткрытнЯ

Опубликовано 23.01 82 ° Бюллетень Рй 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 621.74.

;07:621.74. ,045(088.8) 1 т

Ф

ы. > ;< !

I » .- Д t". лак и т ьтт - .

t .Кирова

И.И. Гофман, В. Н. Каспревич, Г.Г. Смирнов и Н.В.Фадеева (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро машин то при Тираспольском заводе литейных машин им.С.М (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТОЯКА МОДЕЛЬНОГО

БЛОКА И ПОДВЕСКИ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к литейному производству, а именно к устройствам для крепления на подвеске контейнера модельного блока, собранного на стояке.

Известно устройство для соединения стояка и подвески, используемой при литье по выплавляемым (выжигаемым или растворяемым) моделям в составе установок для нанесения огнеупорного покрытия и линий для нанесения и сушки огнеупорного покрытия и выплавки модельного состава, которое обладает быстросъемностью (13 .

Однако оно требует значительных усилий для одевания и съема стояка с подвески,что вызывает необходимость затратить усилие на сжатие пружины упора и на преодоление веса стояка с блоком, действующих в одном направлении. Например, в узле подвески со

Ф стояком, серийно выпускаемой установки воздушно-аммиачной сушки блоков, механизм соединения включает два выступа на рукоятке стояка, один из которых снабжен фиксирующим штырем, а подвеска имеет кольцевую расточку с прорезью для ввода -выступов на стояке и отверстием для штыря при фикса . ции стояка от проворота. Кроме того, имеется подпружиненный упор, исключающий сползание и расфиксацию подвески при изменении положения ее оси.

Известно быстросъемное устройство для соединения стояка модельного блока и подвески конвейера, которое снабжено вильчатым держателем, за1S крепленным на подвеске, а стояк снабжен опорной и поворотной осью и замковым устройством, обеспечивающее простоту соединения стояка с подвес10 кой конвейера и не требующее допол" нительных усилий. Кроме того, устройство позволяет ликвидировать ручной труд, применив серийный манипулятор (23.

899267

10 втулка 6 при помощи пружины 7 жестко

Формула изобретения

3

К недостаткам данного устройства следует отнести нежесткое соединение подвески и стояка и необходимость существенного изменения конструкции большого парка серийно выпускаемых подвесок и стояков.

Цель изобретения - обеспечение быстросъемного стояка при жестком

его креплении н вращающуюся подвеску конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения стояка и подвески конвейера, содержащем p".ржатель стояка, опорную поворотную ось и замковое устройство, стояк снабжен коническим хвостовиком

I 0-образного сечения, а замковое уст" ройство выполнено в виде подпружиненной втулки, которая закреплена на подвеске конвейера.

Кроме того, с целью механизации операции соединения-разъединения стояка с подвеской подпружиненная втулка снабжена ребордами.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для соединения стояка и подвески конвейера; на фиг. 2— сечение А-А на фиг.1; на-фиг. 3 - то же устройство в положении, соответствующем началу одевания держателя стояка на палец подвески (защелка поднята с помощью копирной направляющей) .

Устройство для соединения стояка с подвеской содержит хвостовик 1

О-образного сечения, который прикреплен к стояку 2 модельного блока или к подвеске 3, и держатель 4 в виде стержня, который закреплен на стояке 2.

В хвостовике 1 выполнен паз, а

ocb 5, взаимодействующая с пазом, закреплена в держателе 4. Втулка 6 пружиной 7 прижимается так, что в рабочем положении охватывает конический конец хвостовика 1 и основание держателя 4.

Втулка 6, выполненная в виде цилиндра с ребордами, взаимодействует с копирной направляющей 8,.установленной на трассе конвейера (не показан).

Для сохранения формы тела вращения на держателе 4 закреплен сегмент

9 для заполнения щели в хвостовике 1 ф

Модельные блоки 10 собираются на стояке 2 одним из известных способов.

Соединение стояка 2 с подвеской

3 сводится к одеванию паза держателя

1 стояка 2 на ось 5 (фиг. 1 и 3), когда подвеска 3 отключена от вертикали (фиг. 3). Затем оси стояка 2 и подвески 3 совмещаются. При этом запирает соединение.

Для съема стояка 2 с подвески 3 необходимо отвести втулку 6, отклонить подвеску 3 от вертикали и снять стояк 2, перемещая его так,чтобы ось

5 вышла из паза.

Реализация изобретения позволит снизить трудоемкость операции сборки модельных блоков, а также повысить надежность соединения и усовершенствовать серийно-выпускаемые подвески и стояки

1. Устройство для соединения стояка модельного блока и подвески конвейера, преимущественно в установках для изготовления форм по выплавляемым моделям, содержащее держатель стояка, опорную поворотную ось и замковое устройство, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения жесткого крепления стояка на вращающейся, подвеске и обеспечения его быстросъенности, стояк снабжен коническим хвостовиком 0-образного сечения, а замковое устройство выполнено в виде подпружиненной втулки, которая закреплена на подвеске конвейера.

2. Устройствопо п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью механизации операции соединения-разъединения стояка с подвеской, подпружиненная втулка снабжена ребордами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Устройство для соединения стояка и подвески конвейера, Чертеж 6А82, 04.000 Тираспольский з-д "Литмаш" им. С.М.Кирова, 1972.

2. Устройство для соединения стояка и подвески конвейера. Чертеж

915""223, НИИТавтопром, 1977.

° Ф

899267

Фиг.8

Фиг. 1

Составитель В. Беляев

Техред Е.Харитончик Корректор Л. Шеньо

Редактор P. Цицика

Заказ 12016/16

Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4